В гостях у Королевы чистоты и порядка
классный час по зож (1 класс) на тему
Изложен материал мероприятия (класный час, сценарий праздника) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, помогающий педагогу замотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья и ведению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_korolevy_chistoty_i_poryadka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Королевы чистоты и порядка
Голенкова Н. А. , методист МБУ ДО ДТ «Вектор»
Цель: формирование знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, позитивных привычек, помогающих сохранять здоровье и поддерживать здоровый образ жизни.
Ведущая: Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие, приглашаю всех занять места в нашем волшебном поезде. Нам нужно выбрать машиниста нашего поезда. Скажите, кто у вас в группе самый аккуратный? Это и будет машинист. Он повезет нас всех в гости к Королеве чистоты. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья!
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку
Петьку-забияку
Обезьяну, попугая
Вот компания какая!
Ведущая: Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком.
Грязнуля: Я Грязи младшая сестрица.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу,
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …
Хорошо бы люди никогда не мылись,
Даже в школе «Солнышко» они бы не учились,
Никогда не ели, никогда не спали.
Интересно, кем бы эти люди стали?
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что бы произошло, если бы люди перестали мыться и учиться, в кого бы они превратились? (ответы детей)
Какую вы знаете сказку о мальчике - Грязнуле? Правильно, «Мойдодыр», написал ее Корней Иванович Чуковский. Что же случилось с Грязнулей? Почему от него сбежали вещи? (Ответы детей)
Рано, рано на рассвете умываются мышата
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Но в конце сказки Грязнуля вернулся домой смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
Грязнуля: Есть у меня письмо от моей старшей сестры – Грязи. Сейчас я вам прочитаю, что она пишет:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Все друзья мои обычно,
Кто ленив, неряшлив, слеп,
Любит вредные привычки,
Их люблю я больше всех.
Ведущая: Ребята, права ли сестра Грязнули? О каких вредных привычках она говорит? (лень, неряшливость, привычка много времени проводить у компьютера или телевизора, не гулять на свежем воздухе, грызть ногти, есть козявки, ковырять в носу и т. д.). Неужели мы встретимся с ними во время нашего путешествия?
Эстафета «Чистюли»
(проводит Грязнуля)
Грязнуля: Я уверена, что среди вас не все чистюли и сейчас мы в этом убедимся. Поиграйте со мной в игру - отыщите предметы, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.
(Играют две команды по 5-6 человек. Перед ними на двух стульях лежат несколько предметов (н-р, книга, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, расческа, фломастер, щетка, ножницы и пр.) Дети по очереди добегают до стула и берут по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала эти вещи.)
Ведущая: Молодцы! Вы слышали сигнал отправления? Путешествие продолжается. Отгадайте, какой город встретится нам на пути, если живут в нем такие мальчики и девочки, которые любят лежать и ничего не делать? Как таких детей называют? (Лежебока, лентяй, лодырь) А значит город, в котором они живут, называется … (Лентяйск).
Станция Грязнулька и город Леняйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, соседи, между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые дети скучают на занятиях, а в школе - уроках и, конечно же плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки.
Лежебока: Спортом я не занимаюсь,
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Ведущая: Такие, как Лежебока не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Хотите узнать, о чем мечтают ленивые дети?
Лежебока: Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке
Знали б все свои места – вот была бы красота.
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама перестала б,
Говорить, что я лентяй.
Ведущая: Про какую ленивую старушку написал К. И. Чуковский?
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?..
А кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»…
И бежит, бренчит, стучит сковорода;
«Вы куда, куда, куда, куда?» («Федорино горе»)
Ведущая: Наши ребята не похожи на Федору. Они любят чистоту и порядок.
Эстафета «Собери мусор»
Площадка делится мелом на две половины и разбрасываются в равном количестве игрушки, мятая бумага, ветки и прочий мусор. Задача игроков как можно быстрее и чище убрать свою территорию, т. е. собрать мусор в мусорную корзину.
Ведущая: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется! Путешествие продолжается. (Поют песню «Мы едем, едем, едем» или имитируют движение поезда со словами «Чух, чух, чух!») Посмотрите, нас кто – то встречает.
Обжора: А вы догадайтесь!
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я …
Ведущая: Ребята, как называется эта станция? Правильно, «Обжоркино»
Обжора: Я ем всегда, что захочу,-
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом.
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться-
И колбаска мне сгодиться.
Всухомятку – ну и что ж!
Чем обед мой нехорош?
Ведущая: Правильно поступает Обжора? Можно и есть все без разбору и в больших количествах? Чем это грозит?
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Чаще обращайтесь к фруктам и овощам. Они обеспечивают организм человека витаминами, минералами, необходимые организму человека. Тогда будешь здоров.
Обжора: Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти.
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – незаменим,
Ешьте овощи и фрукты,
Здоровейте,
Пейте сок и не болейте.
Ведущая: Я думаю, ты, без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных, и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Обжора: Когда я много переем, то мой желудок раздувается, как пузырь.
Ведущая: Чем грозит обжорство –
Знают даже утки.
Переедание грозит
Тяжестью в желудке.
Подвижная игра «Пузырь»
(Представить, что пузырь – это желудок, который может растянуться и «лопнуть» от переедания)
Дети встают в круг, держась за руки, и произносят слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся! Лопнул «Пух!
Обжора: Чтобы лучше все запомнить, поиграйте со мной в игру. Если мой совет правильный, то вы мне похлопайте, а, если не правильный – говорите «Нет, нет, нет». Договорились?
Так хочу запомнить,
Мои милые друзья -
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя?
Если мой ответ хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: нет, нет, нет!
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
Если мой совет хороший
То похлопайте в ладоши.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети: «Нет!»
Ведущая: Я вижу, вы с ребятами всё делали правильно, значит всё запомнили. Пора ехать дальше. (Едет поезд «Чух, чух, чух!») Ой, кто это там плачет?
Плакса: Я ленив и очень скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все…
Ведущая: Попробуем развеселить плаксу? Превратимся в веселых обезьянок (Плакса тоже) и покривляемся.
Плакса: Ох, и рассмешили вы меня. А смеяться гораздо приятнее, чем плакать. Есть среди вас, ребята нытики и плаксы? Я могу подарить им свой носовой платок.
Звучит песня «Мы едем - едем - едем»
Ведущая: Вот и конечная остановка. Мы прибыли в гости к Королеве чистоты и порядка. Давайте ей расскажем, где мы только что побывали и кого там повидали. (Ответы детей)
Королева Я хочу вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Полюбите умываться
И опрятно одеваться.
Прилежный, аккуратный вид
Никому не повредит.
Не забывайте и трудиться,
Но не сидя у экрана.
Дружите с веником, водицей
И вечером, и утром рано.
Чтобы было веселей,
Позови в поход друзей!
Хорошо вам поиграть,
Свежим воздухом дышать!
Ешьте, дети, с аппетитом!
Но только не переедать!
Чтоб от еды не только пользу,
Но и радость получать.
Каши, слайсы, соки, фрукты
Для всех полезные продукты.
Будьте вы сильны, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Ведущая: А наши дети любят петь и веселиться,
Поиграть и порезвиться,
Подвижная игра
(«Иголочка и ниточка», «Наседка и цыплята», «Тише едешь - дальше будешь», «Мышеловка» - на выбор)
Королева Я для вас припасла загадки о полезных продуктах.
Загадки с грядки
- Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … помидора.
- Разве в огороде пусто,
Если там растет … капуста.
- Полосат и толстопуз, слаще сахара … арбуз.
- Удивляет горожан темнокожий … баклажан.
- Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … помидора.
- За ботву, как за веревку можно вытащить … морковку.
- Завалился на бочок, лежебока … кабачок.
- Отыскали наконец и зеленый … огурец.
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил … лук.
- Набирай скорее в миску, краснощекую … редиску.
- Кто, ребята, не знаком, с белозубым … чесноком.
- Держится за землю крепко, вылезать не хочет … репка.
- Не огонь, а жгусь ретиво, как зовут меня … крапива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Чистоты и Порядка
Внеклассное мероприятие...
классный час Путешествие в страну чистоты и порядка
Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....
игра-путешествие "Город чистоты и порядка"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....
Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"
Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ
Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у ...
В гостях у королевы Чистоты
Урок здоровья для обучающихся 1 класса. Знакомит с правилами гигиены, ухода за зубами, объясняет необходимость утренней гимнастики. Занятие построено в театрализованной форме....