Путешествие в страну Чистоты и Порядка
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestvie_v_stranu_Chistoty_i_Poryadka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
Путешествие
в страну Чистоты и Порядка
Составитель разработки
Учитель МОУ СОШ №49
Ногачевская О.Л.
г. Новокузнецк, 2011г.
Цель: вызвать у детей стремление быть всегда аккуратными и опрятными; объяснить детям, зачем нужны чистота и порядок.
Оборудование: мыло, зубная щетка, расческа; рисунки с изображением Мойдодыра, Грязнули, Растрепы, Чистюли; карточки с надписями: станция «Грязнули», станция «Лентяи», станция «Растрепа», станция «Чистюля»; 4 конверта с вопросами.
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорого, за сахарной горой, есть город…
Если бы вы вдруг очутились в этом городе, вы даже бы рот открыли от удивления.
Во-первых, тут в высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в комнате за разноцветным оконцем живет
Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Во-вторых, в Сказочном городе живет дочь Мойдодыра – Чистота. Все жители города хотят быть похожими на нее. А почему – вы скажите сами.
Так же в этом городе живет сын Мойдодыра – Порядок.
Чистота и Порядок жили всегда дружно. Они никогда не унывали и всегда приходили друг другу на помощь.
А еще у Чистоты и Порядка было много друзей, которых они очень любили и никогда с ними не расставались. Потому что эти друзья могут вылечить сразу от всех болезней.
А как звали этих друзей, вы сейчас скажите:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что же это? (Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка.)
Зубаста, а не кусается,
Как она называется? (Расческа.)
- Ребята, а вы как думаете, кто был самым главным другом Чистоты и Порядка? (Вода.)
Однажды, когда в Сказочном городе все спали, в город пробралась злая колдунья и похитила друзей Чистоты и Порядка. Утром, когда дети проснулись, и не увидели своих друзей, они очень огорчились, и не знали, как помочь друзьям.
- Ребята, но нас ведь много. Сможем мы помочь Чистоте и Порядку спасти своих друзей?
- Итак, мы с вами отправляемся на помощь. Но дорога предстоит дальняя и трудная. Нам нужно будет преодолеть несколько станций, если мы их преодолеем, то друзья вернутся к себе в город.
- Все готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
- А вот и первая станция.
Станция «Грязнули»
- Прочитайте, как она называется?
- Я знаю на этой станции живет мальчик, его так и зовут Грязнуля.
- Как вы думаете, почему?
- Послушайте стихотворение, в котором рассказывается об этом мальчике
Ученик
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня…
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?...
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(К.И.Чуковский. «Мойдодыр».)
- Ребята, видите как плохо быть грязнулей.
- А сейчас мы должны ответить на вопросы, которые лежат в конверте.
- Почему мальчика назвали Грязнулей?
- Вы дружите с мылом?
- Как вы моете руки?
- Я знаю одного мальчика, который моет только кончики пальцев. И все микробы остаются на руках.
- Как вы умываетесь? Когда?
- Молодцы, ответили на все вопросы и спасли нашего друга Мыло.
Станция «Лентяи»
- Итак, едем дальше.
-Как называется эта станция?
- На этой станции живут дети, которые не хотят ничего делать сами, а хотят, чтобы за них все делали другие.
- Послушайте стихотворение про этих детей.
Ученик
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй и отдыхай!
Тут и мама бы перестала
Говорить, что я лентяй…
(Б.Заходер. !Если б мыло приходило».)
- О чем мечтают лентяи?
- Ребята, а чтобы выручить зубную щетку, мы должны ответить на вопросы, которые лежат в конверте.
- Зачем нужно чистить зубы?
- Сколько раз в день?
- Как надо чистить зубы?
- Мы спасли еще одного друга.
Станция «Растрепа»
-Мы отправляемся дальше.
- На какую станцию мы приехали?
- На этой станции живет мальчик. А почему его назвали Растрепа, вы узнаете из стихотворения Э.Успенского «Страшная история».
- Вы знаете, что такое парикмахерская?
- Верно, так вот в парикмахерской есть два зала. Женский – где женщинам делают прически. И мужской.
- А теперь, послушайте стихотворение.
Ученик:
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается
Ногами упирается!
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут.
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
Ну и сын – сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Так, почему же мальчика звали Растрепой?
- А теперь надо отвечать на вопросы.
- Когда мама зовет вас мыть голову, сразу идете?
- Как вы причесываетесь?
- Когда?
-Если вы не будете дружить с расческой, то вас придется переселить на эту станцию.
- На все вопросы мы ответили. Значит, наш друг на свободе.
Станция «Чистюля»
- Ребята, а сейчас мы отправляемся на последнюю станцию.
- Но на нее могут попасть только те, у кого чистые руки, кто хорошо причесан, аккуратно одет, у кого чистые уши, и у кого есть носовой платок.
- Я смотрю, все ли могут попасть на эту станцию.
- Итак, мы отправляемся в путь.
- Ребята, в знак благодарности Мойдодыр прислал вам письмо!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу;
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Мойдодыр.
(Ю.Тувим.)
- Какие выводы можно сделать из этого письма?
-Что полезного для себя узнали?
- На этом наше путешествие заканчивается. Желаю вам быть всегда опрятными, красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Путешествие в страну чистоты и порядка
Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....
игра-путешествие "Город чистоты и порядка"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....
Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"
Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....
ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»
Внеклассное занятие в группе продлённого дня....
Путешествие в город чистоты и порядка
Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...
ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)
Создание условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...