Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"
классный час (3 класс) по теме
Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие"Путешествие в город Читоты и порядка" | 890.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила и провела
учитель начальных классов
Жихарева С.А.
Цель:
способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены.
Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, необходимости соблюдения гигиенических требований.
Оборудование
Презентация игры-путешествия в город Чистоты и Порядка, музыка.
На доске- карта маршрута с названиями станций, паровозик.
Жетоны, таз, мыло(2),полотенце(белое) для конкурса «Чистые ручки»,
расчёски(2)для конкурса «Парикмахер» ,
парик(2),платье , портфель для сценки,
сигнальные карточки для игры «Светофорик»
листы бумаги, карандаши, кувшин
УЧАСТНИКИ
Учащиеся 3-а,3-б,4-б классов
ИСПОЛЬЗОВАНЫ
материалы журнала «Начальная школа»,
сборник «Классные часы»,
ресурсы интернета и кабинета здоровья по теме «За здоровый образ жизни», фотоархив класса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель. Сегодня мы, друзья, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие –игру в город Чистоты и порядка. Кто хочет туда отправиться вместе с нами? Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! СЛАЙД 1
А на чём же мы поедем? Отгадайте загадку.
Кто на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с тобой…
Правильно. В путешествие на паровозике отправляются 3-а и 3-б классы со своими классными руководителями. СЛАЙД 2.
Скажите, а кто ведёт паровоз? Верно- машинист. Я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, кто будет машинистом.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей…
Машинистом у нас будет____
.Ребята, давайте встанем друг за другом, как вагоны у паровозика и отправимся в путь.
2-й ведущий. Наш паровозик отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. СЛАЙД 2
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ПО КРУГУ.(Ведущий передвигает паровоз по карте путешествия).
Учитель Наша первая остановка на станции Грязнулька.
1-й ведущий. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали омываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы 'мыться. Ногти их «черными бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
Несколько ребят читают стихотворение. слайд 3
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался я поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы с мылом,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
"Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "
Вы мне верите?!
2-й. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Учитель. К нам в гости пришёл доктор Айболит. Он хочет задать вам несколько вопросов. СЛАЙД 4
Вопрос 1-й -Для чего надо регулярно стричь ногти? (микробы)
Вопрос 2-й -Для чего необходимо чистить зубы? СЛАЙД 5
Игра «Да-нет»
Вам доктор Айболит приготовил советы.
Если его совет хороший- дружно хлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите- НЕТ, НЕТ,НЕТ
1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог. простоквашу.
Если мо совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3.Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом,каждом зубе
Каков будет ваш ответ-
Молодчина Люба?
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
5.Ох неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ
Молодчина Люда
6.Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7.Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
8.Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
9.Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы! Вы всё знаете.
вывод (после игры) слайд6
Как поел почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Вопрос 3-й -Зачем умываться с мылом? Когда надо мыть руки? Слайд 7
КОНКУРС «Чистые ручки?» Проведёт его Мойдодыр. СЛАЙД 8
(2 таза, полотенца, мыло)
ПРОВЕРКА . СЛАЙД 9
Вывод. От простой воды и мыла.
У микробов тают силы. СЛАЙД 10
1-й. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их постригать. (Дима уходит.Переодевается.)
2-й. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех пет. За год они успевают отрасти на 12 — 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. СЛАЙД 11
А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Страшная история».
Мальчик стричься не желал,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают..,
- ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
КОНКУРС «Парикмахер»
СЛАЙД 12
1-й.А ещё школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах, 1-й.
Ребенок читает стихотворение В. Лившица «Неряха».
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувший воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Кто он - этот ученик?
2-й. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.
1. Грязь и неряшливость в одеже - это пренебрежение к своему здоровью. СЛАЙД 13
2. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
ВЫВОД: 1. Чистота - залог здоровья.
Слайд 14
Учитель. Молодцы, ребята,я думаю,что вы никогда не будете похожи на жителей станции «Грязнулька».А чтобы это проверить, к нам снова пришёл доктор Айболит. Он предлагает поиграть в игру «Светофорик».Тема игры –«Наша безопасность.»
(раздать сигнальные карточки)
Я читаю вам конкретные случаи, а вы определяете степень опасности. Если ситуация опасна поднимаете красный цвет, если нет – зеленый.
Задания:
- Я пользуюсь чужим носовым платком;
- Я пользуюсь чужой зубной щеткой;
- Я чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером);
- Я нечаянно засыпал царапину песком;
- Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника;
- Я перехожу дорогу по “пешеходной зебре”;
- Я открыл дверь незнакомому сантехнику;
- Я пошел в школу и положил ключ под коврик.
ВЫВОД Слайды 15-16
Молодцы, ребята. Айболит рад, что вы так хорошо справились с этим заданием, и предлагает вам выбрать машиниста, чтобы снова отправиться в путь.
Гладко душисто,
Моет чисто.
Нужно,чтобы у каждого было.
Что это такое?
Теперь машинистом будет )______.Образовываем паровозик и отправляемся в путь.
1-й. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск (передвигает паровозик по карте путешествия).
звучит музыка
2-й. (после остановки) Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них — дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете ребята, чем же они похожи?
1-й. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об том один ученик.
Ребенок читает стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места -
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
Учитель . Что бы вы посоветовали Пете?
КОНКУРС «Эрудит»
1.Что пугает лентяя ,когда утром надо умываться?
2.Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря?
3.Какое состояние больше всего любит лодырь?(сон)
4.Что заменяет на уроке лентяю кровать?
2-й. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать -все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять. Слайд 17
Ребенок читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».
Почему короткий день ?
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, злотом ботинки!
Убирай все с вечера -
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень
И длиннее станет день!
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, что нужно делать ,чтобы вас не назвали лентяем? Чтобы у вас на всё хватило времени? (соблюдать режим дня, вещи класть на свои места, прогнать лень)
А кто хочет избавиться от лени? Давайте прогоним лень вместе. Нарисуем её на листочках.Сравним и спрячем в кувшин,запечатаем его, чтобы лень не вернулась. Но если вы часто будете говорить «не буду, не хочу»,то лень может и вернуться.
(дети рисуют лень, комкают рисунки и бросают их в кувшин
УЧИТЕЛЬ. Наше путешествие продолжается. Давайте выберем машиниста.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос!
А у кого есть сегодня носовой платочек? (жетон)
музыка
1-й. Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка (передвигает паровозик по карте до полустанка Угадай-ка.). На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.
Кто аккуратен, тот людям приятен. Слайд 18
Чистота — лучшая красота.
Чисто жить — здоровым быть
Не думай быть нарядным,
а думай быть опрятным.
Чистая вода - для хворобы беда.
УЧИТЕЛЬ. А сейчас, друзья, отгадайте загадки: ( за правильный ответ-жетон)
1.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).
2.Целых 25 зубков.
Для кудрей и хохолков. ,.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).
3.Вроде ежика на вид,
Но не "просит" пищи.
По одежде пробежит -
Она станет чище (платяная щетка).
4.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, это ребята (мыло).
5.Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают -
Сами вырастают (волосы).
6.Волосистою головкой,
В рот она влезет ловко,
И считает зубы нам по утрам (зубная щетка).
7.Вот какой забавный случай!
Поселились в ванной тучи.
Дождик льется с потолка,
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).
8.В Полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гряд -
Ни морщинки не видать (Утюг).
9. Стать здоровым ты решил
Значит выполняй… (режим)
УЧИТЕЛЬ. Нам пора в путь. Отгадаем загадку и выберем машиниста.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
1-й. Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
2-й. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, которой поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Выскажите: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой "Портфель":
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый.
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящий,
Я... Я.... Я...
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел
Я портфель - я не птица.
Мне по воздуху летать
вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто-то едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правило сложения,
А не знаете еще
Правил уважения.
-Как же нужно относиться к своим вещам? Слайд 19
1-й. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуаром идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
2-й. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»:
Ученые — химики сшили костюм.
И вот что пришло тем ученым на ум:
Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
И вот объявляют десятки газет
«Грязнули, вас ищут ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужат на благо науке".
Явился один мальчуган на совет,
Оглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!».
Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Неделю всего не гладил он брюки.
И думает быть полезным науке!»
И третий пришел мальчуган на совет,
Таких замарашек не видел совет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Святились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнул командир.
Вот тут просиял сам профессор на стуле:
- Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь ученый совет:
- Такой подойдет. Возражений нет!
И вот нарядили, как надо, неряху:
Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал
У лужи неряха нарочно стоял
Чтоб грязью его обливал самосвал.
Но как испортить костюм не старался,
Наряд его новым и чистым остался
Неряху хвалили – какой молодей!
Смотрите, опрятным он стал наконец!
А вот о чудесном костюме – ни звука,
Мол я молодец, а потом уж ... наука!
УЧИТЕЛЬ. Кто из вас хочет стать жителем города Чистоты и порядка? Сейчас мы это проверим.
ИГРА «Это я ,это я,это все мои друзья»
-Кто ватагою весёлой по утрам шагает в школу?
-Кто из вас идёт вперёд только там,где переход?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто одежду бережёт-под кровать её кладёт?
Кто из вас не ходит хмурый,любит спорт и физкультуру?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто любит мамам помогать по дому мусор рассыпать?
Кто любит в классе отвечать и лишь «отлино»получать?
Вот видите-только от нас зависит сможем ли мы стать жителями этого чудесного
города. Слайд 20
Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто. Как? Слайд 21
1-й. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.
2-й. От лени у вас есть только одно лекарство – труд.
УЧИТЕЛЬ.Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка. Ребята, когда вы прошли занятие в нашей школе Чистоты, вы, надеюсь стали настоящими Чистюлями. Поздравляю вас!
И солнце ярче светит сквозь чистое окно,
И радуются дети, когда вокруг светло.
Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда Чистюля ты!
Детям вручаются медали «ЧИСТЮЛЯ» (по итогам конкурсов)
ДОКТОР АЙБОЛИТ слайд 22
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Фантик, огрызки, обрезки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Цветы не срывай, кусты не ломай,
УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-путешествие "Город чистоты и порядка"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....
ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»
Внеклассное занятие в группе продлённого дня....
Путешествие в город чистоты и порядка
Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...
Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка
Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...
классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"
собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...
Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".
Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни....