Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"
классный час (3 класс) по теме

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Составила и провела

                                                           учитель начальных классов

                                                           

                                                                        Жихарева С.А.

   

Цель:

 способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены.

Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, необходимости соблюдения гигиенических требований.

Оборудование

Презентация игры-путешествия в город Чистоты и Порядка, музыка.

На доске- карта маршрута с названиями станций, паровозик.

Жетоны, таз, мыло(2),полотенце(белое) для конкурса «Чистые ручки»,

расчёски(2)для конкурса «Парикмахер» ,

парик(2),платье , портфель  для сценки,

сигнальные карточки для игры «Светофорик»

листы бумаги, карандаши, кувшин

     УЧАСТНИКИ

Учащиеся 3-а,3-б,4-б классов

ИСПОЛЬЗОВАНЫ

материалы журнала «Начальная школа»,

сборник «Классные часы»,

ресурсы интернета и кабинета здоровья по теме «За здоровый образ жизни», фотоархив класса.

                     

ХОД     МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель. Сегодня мы, друзья, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие –игру в город Чистоты и порядка. Кто хочет туда отправиться вместе с нами? Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!                           СЛАЙД 1

А на чём же мы поедем?          Отгадайте загадку.

Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с тобой…

Правильно. В путешествие на паровозике отправляются 3-а и 3-б классы со своими классными руководителями.                                          СЛАЙД 2.

Скажите, а кто ведёт паровоз? Верно- машинист. Я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, кто будет машинистом.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей…

Машинистом у нас будет____      

.Ребята, давайте встанем друг за другом, как вагоны у паровозика и отправимся в путь.

 2-й ведущий. Наш паровозик отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.                                            СЛАЙД 2

  ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ПО КРУГУ.(Ведущий передвигает паровоз по карте путешествия).

 Учитель      Наша первая остановка на станции Грязнулька.

 

1-й ведущий. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали омываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы 'мыться. Ногти их «черными бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Несколько ребят читают стихотворение.                        слайд 3

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался я поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы с мылом, 

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите  - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

 "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "

Вы мне верите?!

2-й. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

 Учитель.   К нам в гости пришёл доктор Айболит. Он хочет задать вам несколько вопросов.                                                          СЛАЙД 4

  Вопрос 1-й  -Для чего надо регулярно стричь ногти? (микробы)

  Вопрос 2-й           -Для чего необходимо чистить зубы?          СЛАЙД 5             

                         

 Игра  «Да-нет»

Вам доктор Айболит приготовил советы.

Если его совет хороший- дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите- НЕТ, НЕТ,НЕТ

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог. простоквашу.

Если мо совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3.Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом,каждом зубе

Каков будет ваш ответ-

Молодчина Люба?

4.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5.Ох неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда

6.Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7.Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

9.Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы! Вы всё знаете.

вывод (после игры)                                               слайд6

            Как поел почисти зубки.                           

            Делай так два раза в сутки. 

Вопрос 3-й   -Зачем умываться с мылом?  Когда надо мыть руки?  Слайд 7                                     

КОНКУРС  «Чистые ручки?» Проведёт его Мойдодыр.                                   СЛАЙД 8

(2 таза, полотенца, мыло)    

 

ПРОВЕРКА .                                                                            СЛАЙД 9

Вывод.  От простой воды и мыла.
       У микробов тают силы
.                                                              СЛАЙД 10                                         

                                                                                                   

1-й. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.  (Дима уходит.Переодевается.)

 

2-й. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех пет. За год они успевают отрасти на 12 — 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом.                                                        СЛАЙД 11

А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

            Инсценировка стихотворения Э. Успенского        «Страшная история».

Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают..,

- ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.

Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

КОНКУРС  «Парикмахер»                                  

СЛАЙД 12

1-й.А ещё школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах, 1-й.

Ребенок читает стихотворение В. Лившица «Неряха».

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувший воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Кто он - этот ученик?

 

2-й. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

1. Грязь и неряшливость в  одеже -  это пренебрежение к своему здоровью.                                              СЛАЙД 13

2. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

ВЫВОД: 1. Чистота - залог здоровья.  

                     Слайд 14                     

  Учитель. Молодцы, ребята,я думаю,что вы никогда не будете похожи на жителей станции «Грязнулька».А чтобы это проверить, к нам снова пришёл доктор Айболит. Он предлагает поиграть в игру «Светофорик».Тема игры –«Наша безопасность

               (раздать сигнальные карточки)

Я читаю  вам конкретные случаи, а вы определяете степень опасности. Если ситуация опасна поднимаете красный цвет, если нет – зеленый.

Задания:

- Я пользуюсь чужим носовым платком;

- Я пользуюсь чужой зубной щеткой;

- Я чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером);

- Я нечаянно засыпал царапину песком;

- Я съел незнакомую  красивую красную ягоду с кустарника;

- Я перехожу дорогу по “пешеходной зебре”;

- Я открыл дверь незнакомому сантехнику;

- Я пошел в школу и положил ключ под коврик.

      ВЫВОД                                   Слайды 15-16

Молодцы, ребята. Айболит рад, что вы так хорошо справились с этим заданием, и предлагает вам выбрать машиниста, чтобы снова отправиться в путь.

  Гладко душисто,

  Моет чисто.

  Нужно,чтобы у каждого было.

  Что это такое?

Теперь машинистом будет )______.Образовываем паровозик и отправляемся в путь.

                       

 1-й. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие  продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск (передвигает паровозик  по карте путешествия).

                          звучит музыка

2-й.  (после остановки) Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них — дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете ребята, чем же они похожи?

 

1-й. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об том один ученик.

Ребенок читает стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

Учитель .  Что бы вы посоветовали Пете?

                 КОНКУРС «Эрудит»

1.Что пугает лентяя ,когда утром надо умываться?

2.Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря?

3.Какое состояние больше всего любит лодырь?(сон)

4.Что заменяет на уроке лентяю кровать?

2-й. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать -все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.                                    Слайд 17

Ребенок читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».

Почему короткий день ?

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, злотом ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень

И длиннее станет день!

УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, что нужно делать ,чтобы вас не назвали лентяем? Чтобы у вас на всё хватило времени? (соблюдать режим дня, вещи класть на свои места, прогнать лень)

А кто хочет избавиться от лени? Давайте прогоним лень вместе. Нарисуем её на листочках.Сравним и спрячем в кувшин,запечатаем его, чтобы лень не вернулась. Но если вы часто будете говорить «не буду, не хочу»,то лень может и вернуться.

  (дети рисуют лень, комкают рисунки и бросают их в кувшин

УЧИТЕЛЬ. Наше путешествие продолжается. Давайте выберем машиниста.

      Лёг в карман и караулю

      Рёву, плаксу и грязнулю.

      Им утру потоки слёз

      Не забуду и про нос!

А у кого есть сегодня носовой платочек? (жетон)

                                музыка

1-й. Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка (передвигает паровозик по карте до полустанка Угадай-ка.). На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.

Кто аккуратен, тот людям приятен.                                   Слайд 18

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Не думай быть нарядным,

а думай быть опрятным.

Чистая вода - для хворобы беда.

УЧИТЕЛЬ. А сейчас, друзья, отгадайте загадки: ( за правильный ответ-жетон)

1.Мудрец в нем видел мудреца,

 Глупец — глупца, баран — барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).

2.Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков.  ,.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

3.Вроде ежика на вид,

Но не "просит" пищи.

По одежде пробежит -

Она станет чище (платяная щетка).

4.Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, это ребята (мыло).

5.Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают -

Сами вырастают (волосы).

6.Волосистою головкой,

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам по утрам (зубная щетка).

7.Вот какой забавный случай!

Поселились в ванной тучи.

Дождик льется с потолка,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

8.В Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гряд -

Ни морщинки не видать (Утюг).

 9. Стать здоровым ты решил

Значит выполняй… (режим)

УЧИТЕЛЬ. Нам пора в путь. Отгадаем загадку и выберем машиниста.

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.  (Губка)

1-й. Наш автобус   мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

2-й. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, которой поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Выскажите: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой "Портфель":

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящий,

Я... Я.... Я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел

Я портфель - я не птица.

Мне по воздуху летать

вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правило сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

-Как же нужно относиться к своим вещам?                      Слайд 19

1-й. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуаром идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

2-й. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»:

Ученые — химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет

«Грязнули, вас ищут ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужат на благо науке".

Явился один мальчуган на совет,

Оглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Неделю всего не гладил он брюки.

И думает быть полезным науке!»

И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видел совет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Святились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнул командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражений нет!

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал

У лужи неряха нарочно стоял

 Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как испортить костюм не старался,

Наряд его новым и чистым остался

Неряху хвалили – какой молодей!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол я молодец, а потом уж ... наука!

УЧИТЕЛЬ. Кто из вас хочет стать жителем города Чистоты и порядка? Сейчас мы это проверим.

ИГРА «Это я ,это я,это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой по утрам шагает в школу?

-Кто из вас идёт вперёд только там,где переход?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто одежду бережёт-под кровать её кладёт?

Кто из вас не ходит хмурый,любит спорт и физкультуру?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто любит мамам помогать по дому мусор рассыпать?

Кто любит в классе отвечать и лишь «отлино»получать?

Вот видите-только от нас зависит сможем ли мы стать жителями этого чудесного

 города.                                                                     Слайд 20

Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто. Как?                                    Слайд 21

1-й. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2-й. От лени у вас есть только одно лекарство – труд.

УЧИТЕЛЬ.Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка. Ребята, когда вы прошли занятие в нашей школе Чистоты, вы, надеюсь стали настоящими Чистюлями. Поздравляю вас!

И солнце ярче светит сквозь чистое окно,

И радуются дети, когда вокруг светло.

Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда Чистюля ты!

                    Детям вручаются медали «ЧИСТЮЛЯ» (по итогам конкурсов)

ДОКТОР АЙБОЛИТ                                                      слайд 22

                                          Чтобы было хорошо, чисто на планете,

                                           Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

                                           Фантик, огрызки, обрезки бумаг

                                           В урну бросай или в мусорный бак.

                                           Цветы не срывай, кусты не ломай,

УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-путешествие "Город чистоты и порядка"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Путешествие в город чистоты и порядка

Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...

Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...

классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"

собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...

Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".

Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни....