В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ
методическая разработка по теме
Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у детей отношения к своему здоровью, как к ценности. Показать факторы, влияющие на состояние здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_korolevy_chistoty.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новооскольская общеобразовательная специальная (коррекционная)
школа – интернат 8 вида
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ
ЧИСТОТЫ
( праздник здорового образа жизни 1, 3 классов)
Воспитатель: Сафонова Т.П.
2011 уч. год.
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ.
ЦЕЛЬ: Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у детей отношения к своему здоровью, как к ценности. Показать факторы, влияющие на состояние здоровья.
Ведущий: Сегодня мы с вами, дети, собрались поговорить начистоту о своем здоровье, о здоровом образе жизни и о нашей ответственности за свое здоровье. Чтобы хорошо расти и учиться, надо заботиться о здоровье. Как красивому цветку, чтобы он вырос красивым и здоровым нужны: свет, вода, удобрения, так и человеку – еда, одежда. витамины и личная гигиена.
Так вот. В нашем интернате появилась опять Лень- Ленющая, Грязь- Грязнющая со своими слугами Нехочушками. Они превращают детей в грязных нерях. Лень отнимает силы, насылает лень, и тогда ребята не хотят умываться, чистить зубы. А Грязнуля – Грязнющая незаметно облепливает ребят грязью, и они превращаются , догадайтесь в кого? Эта компания добралась и до нас, Мойдодыр приглашает всех ребят в гости к королеве Чистоты. Но чтобы попасть туда, надо пройти испытания: уметь правильно мыть руки и лицо, правильно чистить зубы, отгадать все загадки и ответить на все вопросы.
Ой, смотрите, кто такой? Что за поросенок? Да это ж грязный, неумытый маленький ребенок!
( появляется чумазая девочка)
Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая, где ж ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки?
Девочка – Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.
Ведущ. – Ах, ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный?
Девочка: Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот он и загорел.
Ведущ. Ах, ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?
Не девочка, а зебра, ноги как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала, вот они и загорели.
Ведущ. Ой ли, так ли дело было? Ну-ка, дайте, дети, мыло.
Громко девочка кричала как увидела мочало, царапалась, как кошка.
Девочка: не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые!
Ведущ. А ладошки-то и отмылись.
Оттирали губкой нос, разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит!
Он не будет белый, он же загорелый!
Ведущ. А носик тоже отмылся. Отмывали полосы, кричала громким
голосом:
Девочка: Ой, боюсь щекотки, уберите щетки,
Не будут пятки белые, они же загорелые!
Ведущ. А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая. Это была грязь.
( выход Грязи)
Грязь: Привет! А вот и я! Ну, а вы – мои друзья!
Если пол вы не помыли – значит, меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю: тараканов, мух люблю.
Дети: Такие гости нам не нужны!
Грязь: Нужны, нужны. А как же вы, без грязнуль и замарашек жить будете?
Я вам даже свои советы приготовила, послушайте:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаете руки, шею, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Ведущ. Вот это да! Ребята, что же делать? Давайте прогоним Грязь!
Нет! Лучше мы ее очистим, отмоем и превратим в Чистоту.
(дети мочалками оттирают грязь)
Грязь: Вот это красота! Из Грязи стала Чистота!
Даже мои друзья поросята любят мыться.
Песня «Свинки»
Мылись в бане свинки, намывали спинки,
Ну, а после в душе намывали уши.
Припев: Вот такие душечки после баньки хрюшечки
Вот такие душечки, после баньки хрюшечки.
До чего же хороши, все намыли пятачки,
Завились хвосточки, словно как крючочки.
Припев:
Как намылись из ушат, так из баньки не спешат
После пылу, жару, прямо к самовару.
Грязь – Чистота: - Тогда у меня для вас есть другие советы, послушайте их:
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет, говорите дружно – НЕТ!
Так что обязательно будьте все внимательны.
Постоянно нужно есть, для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет?
Говорила маме Люба – я не буду чистить зуьы
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люба?
Навсегда запомните, милые друзья
Не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, все похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватили булочку сладкую в кровать
Это правильный совет?
Запомните совет полезный
Нельзя нам грызть предмет железный
Если мой совет хороший, все похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать
Это правильный совет?
Вижу, вас не обмануть, правильно все знаете
Что полезно, а что нет, выполняйте правила.
Ведущ. Дети, у нас гость. Угадайте, кто это? Да, это знаменитый Мойдодыр.
Мойдодыр: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок Командир.
А это кто у нас?
Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин? Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках, на щеках – картошку,
На носу – морковь взойдет. Будет целый огород!
Дети: Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист – чист, чист, чист.
Иван Д. Тротуар ему не нужен, расстегнувши воротник
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться неприятно. Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник. Разве это ученик?
Песня «Мальчик – замарашка»
Рано утром василек в поле у тропинки
Моет чисто стебелек в капельке - дождинке
Припев: Вот так, вот так, так в капельке – дождинке
У пушистого кота тоже есть забота
Лижет кисточку хвоста – трудная работа
Припев: Вот так, вот так, так трудная работа
Только Саша поздно встал, просыпаться тяжко
Умываться он не стал, он ведь замарашка
Припев: Вот так, вот так, так мальчик – замарашка.
Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок
Вот как топну я сейчас, закричу: КАРАБАРАС!
Дети: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист.
Федор: Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло, хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке
Знали все свои места – вот была бы красота1
Вот бы жизнь тогда настала, знай – гуляй, да отдыхай
Тут и мама б перестала говорить что я – лентяй.
Мойдодыр: Ребята, а вы умываетесь по утрам и вечерам?
Моете руки перед едой? Чистите зубы?
У меня есть микроскоп и лупа, в них я вижу всех микробов на ваших
руках. Вы знаете, что такое микробы?
(плакат с изображением микробов)
Игорь К. Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные
Корявые, дырявые, противные, заразные, такие безобразные.
Ну, что тебе понятно? Ну, что тебе, приятно?
Что эти бяки – буки пришли к тебе на руки.
Ну что ж, дружочек мой, бери скорее мыло и вымой их водой.
Здесь поможет нам всегда только чистая вода!
Ведущ. А теперь мои ребятки, отгадайте ка загадки.
Ускользает как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
У мыла есть забота – мыло ходит на работу
Напенится, намылится, придет и ляжет в ( мыльницу)
Вытираю я, стараюсь после баньки паренька
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка ( полотенце)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам ( зубная щетка)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез, не забуду и про нос ( носовой платок)
Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку до красна ( мочалка)
Если делаю прическу, помогает мне (расческа)
Для лохматого ребенка есть зубастая (гребенка)
Я измерил сотни луж, грязь смывать иду под (душ)
Умываюсь утром рано я водою из-под (крана)
А вот к нам пришли Мыло и Зубная щетка.
Мыло: Жил на свете мальчик Пашка, ну такой он был неряшка
Уши мог не мыть годами, не давал их чистить маме.
Мыло в руки он не брал, ох, каким он грязным стал.
Щетка Зубы чистить каждый день ему, видите ли лень
( появляется Пашка)
Пашка Как же лень мне просыпаться, чистить зубы, умываться,
Одеваться, убираться и кроватку заправлять.
Стоп! Зачем же заправлять? Если вечером опять
Буду я ложиться спать.
Мыло: Сидоров Пашка – плохой замарашка!
Пашка: Ну, чего вы разгалделись? Ну-ка, живо разлетелись!
Мыло щас закину в речку, щетку выкину я в печку
Тюбик с пастой растопчу.
Ну, исчезли навсегда, не мозольте мне глаза!
Чистота: Кто моих подданных здесь обижает?
И непристойно их обзывает?
Пашка: Ну, чего надо? Я в гости никого не звал!
Чистота: Здравствуй, Паша! Ты мне честно расскажи,
Свои руки покажи!
( Паша показывает руки)
Паша, фу как некрасиво, люди моют руки с мылом.
Мыло: Сидоров Пашка – плохой замарашка!
Чистота: Тихо, тихо, успокойтесь, а ты, Пашенька, помойтесь.
Паша: Не хочу, не буду!
Кариес: Не дремлет кариес, не спит, он на зубах твоих сидит.
Решил себе устроить дом. Ты чистил зубы перед сном.
А так же утром или днем. Зачем тебе жилец во рту,
Который принесет беду.
Ведущ. Паша считает, что чистить зубы по утрам это просто стыд и срам.
Кариес: На, Паша, съешь конфетку, шоколад, мармелад…
Скушай все это. мой друг, поскорей,
Скушай все, все, ни о чем не жалей.
( Паша хватает сладости и ест)
Паша: Ой, ой, ой, как больно, не надо сладкого, довольно!
(Кариес убегает)
Паша: Друзья, куда вы, помогите! Скорей к врачу меня ведите!
Чистота: Паша, зубы болят? Надо дружить с зубной щеткой.
Дети, а среди вас есть такие, как Пашка?
Чтобы зубы не болели, надо есть фрукты, овощи и поменьше
сладкого?
Давайте закрепим и поиграем в игру « Много – мало»
Я буду называть продукты, а вы говорите « много», если продукты
Полезные и « мало», если вредные.
ОВОЩИ – много
КОНФЕТЫ – мало
ФРУКТЫ – много
ШОКОЛАД – мало
СОКИ – много
ЛИМОНАД – мало
ВИТАМИНЫ – много
Дети, я ведь Чистота, с вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Давайте поиграем в животных!
А что делают они, вам все надо изобразить жестами.
Вот что говорит медведь:
Обожаю сладкий мед, сам он просится мне в рот
Ложки нету у меня и, как вся моя родня: и как мама и как папа
Мед я ем своею лапой, но зато всегда зимою тщательно я лапы мою.
А бабочки – красавицы садятся на цветки
И крылышки у бабочек изящны и легки
На полянке, на лесной умываются водой.
А вот веселый зайчик.
Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким, любит он морковку.
Но перед приемом пищи, обязательно почистит.
Я и вас хочу проверить, чистить кто быстрей умеет?
Вот и кончилась игра. Помнить нужно всем всегда:
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!
Ведущ. Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья он покажет, про них расспросит и расскажет.
( входит Доктор)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?
Оксана: Доктор! Доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?
Ведущ. Отвечает доктор:
Айболит: ЕЖЕ
Ведущ. Отвечает доктор гневно:
Айболит: ЕЖЕ, ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!
Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!
А сейчас я проверю, какой вы вынесли урок, запомнили как надо
поступать.
Игра – имитация.
Откроем кран.
Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь ушки, мойся шейка, шейка, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся. Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Игра «ЭТО Я!»
Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас знает, что мыло душистое делает пену пушистою?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Каждый день зубною щеткой зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко, знает где лежит расческа?
Кто из малышей бывает, вымыть уши забывает?
Перестанет кто лениться, станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти, чтоб не превратились в когти?
Кто подружится с водицей, будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой, грязным, грязным замарашкой?
- Это я, это я, это все мои друзья!
( прилетает сорока)
Даша: Телеграмма! Телеграмма! Я летела прямо, прямо.
Никого не замечала, не трещала, не болтала.
Прилетела точно я, телеграмма срочная!
Ведущая зачитывает:
Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой.
Из реки, иль из колодца, или просто ключевой.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень – очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу.
Ю. Тувим.
Ведущ. Вот и закончилось наше путешествие к Чистоте.
Чистота: Хотим мы вам все пожелать
Мойдодыр: Постарайся не лениться каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
Айболит: И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь, это так поможет вам!
Чистота: Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Грязь: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!