Физкультура. Прыжки вверх
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Конспекты уроков по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultua._tehnika_vysokogo_starta.docx | 22.25 КБ |
fizkultura._pryzhki_vverh_i_v_dlinu.docx | 19.22 КБ |
fizkultura._stroevye_uprazhneniya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Техника высокого старта
Учебная цель: формирование представления о технике высокого старта; повторение положения «низкий старт», проведение тестирования бега на 5-6 шагов с высокого старта.
Планируемые результаты:
Предметные: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого старта; доброжелательное отношение к разъяснению ошибок и способов их устранения.
Метапредметные:
Познавательные:
осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта;
Коммуникативные:
выражение готовности слушать собеседника и вести диалог; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
Регулятивные:
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Планируемые результаты | Виды контроля |
I.Актуализация знаний II. открытие нового | Спец. прыжковые упражнения 1.С высоким подниманием бедра.(1 круг) 2.Приставными шагами (правым и левым боком)(1 круг) 3.Гусиным шагом(1 круг) 4.Многоскоки(1 круг) 6.С ускорением (0.5 круг) -Без задания шагом марш! (восстанавливаем дыхание)(1 круг) -в одну шеренгу становись - равняйсь! Смирно! - тема нашего урока, техника выполнения высокого старта - а как вы думаете, что такое низкий старт? - низкий старт – это место, с которого начинается стартовое состязание на короткие дистанции, 30, 60, 100, 200, 400 метров
- выполняется низкий старт со стартовых колодок, т.к. в начальной школе таких колодок нет, то мы применяем высокий старт. - что такое высокий старт? - высокий старт применяется на средние, длинные дистанции в легкой атлетике. - Средняя дистанция- 800, 1000, 1500, 2000, 3000 метров - длинная дистанция – 5000, 10000, 15000 метров. - сейчас мы с вами его разучим, как правильно стартовать и по каким командам определять действие - давайте вспомним технику безопасности: - в высоком старте используется три команды: *на старт * внимание *марш - по команде на *старт* бегун подходит к своей линии старта, выбирает для себя сильную ногу (правую или левую) и ставит ее в упор к линии старта ( показать учителю) - носочек нужно чуть-чуть повернуть вовнутрь (показать учителю), а вторая нога примерно полторы стопы в расстояние и пяточка оторвана от земли - по команде *внимание* - ноги всегда в коленях согнуты, как пружинка. Корпус сильно вперед не наклоняем, руки разноименно ногам, т.е. если левая нога вперед, то правая рука вперед (показать учителю), взгляд смотрит вперед на дорожку, а не в сторону. - по команде *марш* Сильнейшая нога отталкивается, т.е. передняя разноименная рука отводится назад, выносим заднюю ногу вперёд и начинаем стартовый разгон, он длится примерно 60 метров - самая большая ошибка это отрыв передней ногой и старт с задней ноги и руки ставятся неправильно, правая рука с правой ногой, так нельзя. - Теперь каждый пробует встать в позицию - пробегать будем на данном этапе 5-6 шагов - далее на следующем этапе будем совершенствовать высокий старт. | Выполняют задания - говорят свои варианты это место, с которого начинается спортивное состязание по преодолению какого-либо расстояния - не толкаться, все делать по команде учителя, Выполняют, пробуют сами Выполняют, пробуют сами Выполняют, пробуют сами - пробуют | Фронтальная Фронтальная индивидуальная индивидуальная | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Познавательные: осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Познавательные: осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Выполнение действий по инструкции учителя Выполнение действий по инструкции учителя Устные ответы Выполнение действий по инструкции учителя Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры
Тема: Прыжки вверх и в длину с места
Учебная цель: обучение технике прыжков вверх и в длину с места; развитие умения выполнять расчёт по порядку.
Планируемые результаты:
Предметные:
обеспечение возможности научиться с помощью учителя выполнять упражнения с заданной дозировкой нагрузки, оценивать результаты выполненного задания.
Метапредметные:
познавательные – овладение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
регулятивные – адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Оборудование: свисток, секундомер
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Планируемые результаты | Виды контроля |
| Спец. прыжковые упражнения 1.С высоким подниманием бедра.(1 круг) 2.Приставными шагами (правым и левым боком)(1 круг) 3.Гусиным шагом(1 круг) 4.Многоскоки(1 круг) 6.С ускорением (0.5 круг) -Без задания шагом марш! (восстанавливаем дыхание)(1 круг) | Выполняют задания | Фронтальная | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
Повторение техники безопасности Объяснение и показ прыжка Выполнение упражнения детьми | Сегодня на уроке мы с вами будем учиться прыгать в длину. Давайте повторим технику безопасности - Как вы думаете, какие физические качества развивает прыжок в длину?(скоростно – силовые) Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперед. Обратите внимание, каждый из вас должен попробовать прыгнуть. Следующий этап будет направлен на совершенствование прыжков в длину. Дети начнут тренироваться, выявляя кто дальше прыгнет. | Не толкаться Не бегать без разрешения Прыгать только на маты Уходить с урока, или выходить из спортзала без разрешения учителя нельзя. Всё делать по команду учителя Предлагают варианты Выполняют прыжок. | Фронтальная Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров Адекватно воспринимают оценку учителя | Осуществление самоконтроля по образцу |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физкультуре
Тема: Строевые упражнения. Разновидности строя «кругом».
Цель: Формирование навыков выполнения команды кругом.
Планируемые результаты:
Предметные: измерение индивидуальных показателей развития основных физических качеств; соблюдение требования технике безопасности; доброжелательное отношение к разъяснению ошибок и способов их устранения.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;
Коммуникативные: выражение готовности слушать собеседника и вести диалог;
Познавательные: осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения строевого упражнения «кругом».
Личностные: умение выстраивать конструктивные командные отношения по решению общих задач.
Оборудование: свисток.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Планируемые результаты |
I.Актуализация знаний II. открытие нового | Марширование на месте - Направо! - Левой, левой! - Давайте повторим понятия налево, направо. - Что мы должны делать по команде «налево!»? - В одну шеренгу становись! - равняйсь! Смирно! - тема нашего урока, строевые упражнения, разновидности строя. - а как вы думаете, что такое строй? (Строй – это когда класс стоит плечом к плечу в одной линии) - какие разновидности строя вы знаете - Для чего нужны строевые упражнения? - Мы познакомимся со строевым упражнением команда «кругом» Равняйсь! Смирно! - Команда кругом всегда выполняется через левое плечо. В момент, когда звучит команда кругом, левая нога становиться на пятку, правая на носок, и выполняем поворот, приставляя правую ногу к левой. Пятки вместе, носки врозь. Кругом!
- Как вы думаете, какие могут быть ошибки при выполнении этого упражнения? Выходит пара волонтёров и демонстрирует выполнение упражнения кругом, остальные волонтёры смотрят и анализируют ошибки выполняющих. На следующем этапе мы будет выполнять это упражнение в движении. | Выполняют задания - Повернуться налево. Предлагают свои варианты Шеренга, колонна, дистанция Для разворота колонны или строя. - Поворот может быть через правое, а не через левое. - Нога не приставляется обратно. - Упражнение выполняется не синхронно. | Фронтальная Фронтальная Групповая, индивидуальная | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: выражение готовности слушать собеседника и вести диалог Познавательные: осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения строевого упражнения «кругом». Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Познавательные: осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ктд "Вверх по радуге"
Способствует сплоченю классных и школьных коллективов 5-8 классы...
Урок обучения письму "Линия с закруглением вверху и внизу"
Урок-сказка, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Работа проводится по дидактическому пособию "Тетрадь по письму №1" (авторы Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова)....
Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"
Урок по физической культуре в 1 классе. Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметовЦель:- познакомит...
Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"
Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты....
План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".
Тема урока: Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока: Закрепление двигательного опыта прыжков чер...
Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега....
Конспект урока физкультура 3 класс Совершенствование прыжков на скакалке
Цель деятельности учителя: Формирование навыков по выполнению упражнений для координации движений и улучшению осанки.Планируемые результаты:Предметные результаты:Развитие внимания, координации движени...