Физкультура. Прыжки вверх
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Конспекты уроков по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Техника высокого старта

Учебная цель: формирование представления о технике высокого старта; повторение положения «низкий старт», проведение тестирования бега на 5-6 шагов с высокого старта.

Планируемые результаты:

Предметные: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого старта; доброжелательное отношение к разъяснению ошибок и способов их устранения.

Метапредметные:  

Познавательные:

осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта;  

Коммуникативные:

выражение готовности слушать собеседника и вести диалог; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Регулятивные:

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Планируемые результаты

Виды контроля

I.Актуализация знаний

II. открытие нового

Спец. прыжковые упражнения

1.С высоким подниманием бедра.(1 круг)

2.Приставными шагами (правым и левым боком)(1 круг)

3.Гусиным шагом(1 круг)

4.Многоскоки(1 круг)

6.С ускорением (0.5 круг)

-Без задания шагом марш!

(восстанавливаем дыхание)(1 круг)

-в одну шеренгу становись

- равняйсь! Смирно!

- тема нашего урока, техника выполнения высокого старта

- а как вы думаете, что такое низкий старт?

- низкий старт – это место, с которого начинается стартовое состязание на короткие дистанции, 30, 60, 100, 200, 400 метров

 

- выполняется низкий старт со стартовых колодок, т.к. в начальной школе таких колодок нет, то мы применяем высокий старт.

- что такое высокий старт?  

- высокий старт применяется на средние, длинные дистанции в легкой атлетике.

- Средняя дистанция- 800, 1000, 1500, 2000, 3000 метров

- длинная дистанция – 5000, 10000, 15000 метров.

- сейчас мы с вами его разучим, как правильно стартовать и по каким командам определять действие

- давайте вспомним технику безопасности:

- в высоком старте используется три команды:

*на старт

* внимание

*марш

- по команде на *старт* бегун подходит к своей линии старта, выбирает для себя сильную ногу (правую или левую) и ставит ее в упор к линии старта

( показать учителю)

- носочек нужно чуть-чуть повернуть вовнутрь (показать учителю), а вторая нога примерно полторы стопы в расстояние и пяточка оторвана от земли

- по команде *внимание*

- ноги всегда в коленях согнуты, как пружинка. Корпус сильно вперед не наклоняем, руки  разноименно ногам, т.е. если левая нога вперед, то правая рука вперед (показать учителю), взгляд смотрит вперед на дорожку, а не в сторону.

- по команде *марш*

Сильнейшая нога отталкивается, т.е. передняя разноименная рука отводится назад, выносим заднюю ногу вперёд и начинаем стартовый разгон, он длится примерно 60 метров

- самая большая ошибка это отрыв передней ногой и старт с задней ноги и руки ставятся неправильно, правая рука с правой ногой, так нельзя.

- Теперь каждый пробует встать в позицию

- пробегать будем на данном этапе 5-6 шагов

- далее на следующем этапе будем совершенствовать высокий старт.

Выполняют задания

- говорят свои варианты

это место, с которого начинается спортивное состязание по преодолению какого-либо расстояния

- не толкаться, все делать по  команде учителя,

Выполняют, пробуют сами

Выполняют, пробуют сами

Выполняют, пробуют сами

- пробуют

Фронтальная

Фронтальная

индивидуальная

 индивидуальная

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные:

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Познавательные:

осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта.  

Регулятивные:

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Познавательные:

осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта.  

Регулятивные:

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Выполнение действий по инструкции учителя  

Выполнение действий по инструкции учителя

Устные ответы  

Выполнение действий по инструкции учителя  

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры

Тема: Прыжки вверх и в длину с места

Учебная цель: обучение технике прыжков вверх и в длину с места; развитие умения выполнять расчёт по порядку.

Планируемые результаты:

Предметные:

обеспечение возможности научиться с помощью учителя выполнять упражнения с заданной дозировкой нагрузки, оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные:

познавательные – овладение  умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;

регулятивные – адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Оборудование: свисток, секундомер

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Планируемые результаты

Виды контроля

  1. Актуализация знаний

Спец. прыжковые упражнения

1.С высоким подниманием бедра.(1 круг)

2.Приставными шагами (правым и левым боком)(1 круг)

3.Гусиным шагом(1 круг)

4.Многоскоки(1 круг)

6.С ускорением (0.5 круг)

-Без задания шагом марш!

(восстанавливаем дыхание)(1 круг)

Выполняют задания

Фронтальная

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

  1. Изучение нового материала

Повторение техники безопасности

Объяснение и показ прыжка

Выполнение упражнения детьми

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться прыгать в длину. Давайте повторим технику безопасности

- Как вы думаете, какие физические качества развивает прыжок в длину?(скоростно – силовые)

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперед.

Обратите внимание, каждый из вас должен попробовать прыгнуть.

Следующий этап будет направлен на совершенствование прыжков в длину. Дети начнут тренироваться, выявляя кто дальше прыгнет.

Не толкаться

Не бегать без разрешения

Прыгать только на маты

Уходить с урока, или выходить из спортзала без разрешения учителя нельзя.

Всё делать по команду учителя

Предлагают варианты

Выполняют прыжок.

Фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

Адекватно воспринимают оценку учителя

Осуществление самоконтроля по образцу



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физкультуре

 Тема: Строевые упражнения. Разновидности строя «кругом».

Цель: Формирование навыков выполнения команды кругом.

Планируемые результаты:

Предметные: измерение индивидуальных показателей развития основных физических качеств; соблюдение требования технике безопасности; доброжелательное отношение к разъяснению ошибок и способов их устранения.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

Коммуникативные: выражение готовности слушать собеседника и вести диалог;

Познавательные: осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения строевого упражнения «кругом».

Личностные: умение выстраивать конструктивные командные отношения по решению общих задач.

Оборудование: свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Планируемые результаты

I.Актуализация знаний

II. открытие нового

Марширование на месте

- Направо!
- На месте шагом марш!

- Левой, левой!

- Давайте повторим понятия налево, направо.

- Что мы должны делать по команде «налево!»?

- В одну шеренгу становись!

- равняйсь! Смирно!

- тема нашего урока, строевые упражнения, разновидности строя.

- а как вы думаете, что такое строй?

(Строй – это когда класс стоит плечом к плечу в одной линии)

- какие разновидности строя вы знаете

- Для чего нужны строевые упражнения?

- Мы познакомимся со строевым упражнением команда «кругом»
- Класс, в одну шеренгу становись, пятки вместе, носки врозь. Руки перед грудью (показ учителя)

Равняйсь! Смирно!

- Команда кругом всегда выполняется через левое плечо. В момент, когда звучит команда  кругом, левая нога становиться на пятку, правая на носок, и выполняем поворот, приставляя правую ногу к левой. Пятки вместе, носки врозь.

Кругом!


- Поворот осуществляется через левое плечо.

- Как вы думаете, какие могут быть ошибки при выполнении этого упражнения?

Выходит пара волонтёров и демонстрирует выполнение упражнения кругом, остальные волонтёры смотрят и анализируют ошибки выполняющих.

На следующем этапе мы будет выполнять это упражнение в движении.

Выполняют задания

- Повернуться налево.

Предлагают свои варианты

Шеренга, колонна, дистанция

Для разворота колонны или строя.

- Поворот может быть через правое, а не через левое.

- Нога не приставляется обратно.

- Упражнение выполняется не синхронно.

Фронтальная

Фронтальная

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные:

выражение готовности слушать собеседника и вести диалог

Познавательные:

осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения строевого упражнения «кругом».

Регулятивные:

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Познавательные:

осуществление выполнения организующих строевых команд и приёмов; ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ктд "Вверх по радуге"

Способствует сплоченю классных и школьных коллективов 5-8 классы...

Урок обучения письму "Линия с закруглением вверху и внизу"

Урок-сказка, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Работа проводится по дидактическому пособию "Тетрадь по письму №1" (авторы Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова)....

Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"

Урок по физической культуре в 1 классе. Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметовЦель:- познакомит...

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты....

План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".

Тема урока:   Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока:   Закрепление  двигательного опыта прыжков чер...

Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега....

Конспект урока физкультура 3 класс Совершенствование прыжков на скакалке

Цель деятельности учителя: Формирование навыков по выполнению упражнений для координации движений и улучшению осанки.Планируемые результаты:Предметные результаты:Развитие внимания, координации движени...