Проект "Детский туризм"
проект по зож (3 класс) на тему
На базе нашей школы была запланирована реализация проекта "Детский туризм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlm_proekt.docx | 962.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сужинская среднеобразовательная школа»
Проект
«Детский туризм: первый шаги»
Руководитель проекта: учитель начальных классов Дамбаева Л.М.
2017г
Характеристика проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.
Участники проекта: ученики начальной школы
Сроки реализации проекта: 1,5 года (2017-2020гг)
Проблема:
Высокий уровень заболеваемости детей, увеличение детей с девиантным поведением требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха, оздоровления, досуговой деятельности, нового подхода к организации внеурочной деятельности с целью формирования эколого-туристических знаний и умений природопользования.
Актуальность.
Туристическо-краеведческая деятельность младших школьников является важным средством связи с жизнью. Культурной традицией любого народа должно быть получение знаний о родном крае, изучение его природы, истории, быта.
Развитие чувства любви к Родине справедливо считали первоосновой воспитания младших школьников. Оно объединяет любовь и уважение к своему народу, ответственность и бережное отношение к его истории и традициям.
Что помогает школьнику полюбить свою малую Родину, а в дальнейшем и большую Родину – свою Россию?
А что еще, как не прогулки и экскурсии в природу, туристические походы к природным объектам родного края поможет нам в решении стоящей перед нами задачи. Что в целом составляет туристско-краеведческую деятельность детей младшего школьного возраста.
Кроме интеллектуального развития детей, туристические прогулки оказывают оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды.
Совершенствуются естественные (жизненно важные) виды движений и обогащается двигательный опыт, развиваются координационные способности и выносливость.
Прыгание через встречающиеся канавы и ручейки, взбирание на пригорки делают детей ловкими, бодрыми, жизнерадостными.
Следовательно, туристическо-краеведческая деятельность младших школьников включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.
Существенный вклад в развитие краеведения нашей малой Родины внес Международный Фонд гуннов, который является координатором инновационного проекта МБОУ «Сужинская СОШ»
Цели проекта для детей: Расширение и закрепление знаний детей о родном крае как целостной взаимосвязанной системе; формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования;
Цели проекта для педагогов: изучение и внедрение туристско-краеведческой деятельности в образовательный процесс ОУ.
Задачи:
- Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, достопримечательностями Республики Бурятии, Иволгинсокго района, с.Сужа, исторического памятника культуры «Гуннское городище»;
- Средствами туристическо-краеведческой деятельности развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Заинтересовать детей в поиске противоречия между имеющимися опытом и вновь полученными знаниями, побуждать их к постоянному желанию «открытий»;
- Закрепить знания о видах туризма и туристическом природопользовании, познакомить с разными видами туризма на теоретическом уровне:
- Закрепить навыки и умения работы с планом-макетом культурного памятника «Гуннское городище», научить работать с компасом; повторить правила поведения в окружающей среде.
- Нравственно воспитывать школьников, развивая доброе заботливое отношение к природе и людям, своему городу;
- Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
Принципы детского туризма.
Методы:
Формы:
Формы работы:
Этапы работы:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Установочный Апрель-октябрь 2018г. | Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Обсуждение и дополнение задач проекта. |
II этап Внедренческий Ноябрь-апрель 2018-2019гг | Планирование совместной деятельности, Сбор и систематизация информации, Поисковая деятельность Проведение бесед, игр, экскурсий, мастер-классов | Выполнение всех необходимых действий, завершающихся созданием продукта проекта. |
III этап Презентационный Май 2019г | Подготовка к презентации. Презентация. | Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление зрителям или экспертам продукта деятельности. |
Планируемые результаты:
- Сформировать знания о детском туризме.
- Знать представителей флоры и фауны родных мест.
- Знать историю родного края.
- Сформировать умения необходимые в туристическом походе. ( умение распределять туристические обязанности; умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе; умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки, умение преодолевать «полосу препятствий».
- Сформировать умения необходимые туристам в туристическом походе ( умение читать карту своей местности; умение ориентироваться по плану Гуннского городища или на макете, созданным своими руками; умение пользоваться компасом ).
- Умение оценивать состояние окружающей среды и здоровья человека.
- Увеличение доли родителей, активно участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе на туристической тропе и участие в мероприятиях экологической направленности.
Социальные партнеры:
- Международный Фонд Гуннов
- Музей природы РБ
- Этнографический музей РБ
- Иволгинский Дацан
- БГУ(факультет восточных языков, педагогический институт)
- Республиканский детско-юношеский центр по туризму
Продукт проекта:
- Конспекты занятий, совместной деятельности, бесед, экскурсий,видеоотчеты
- Энциклопедия маленького туриста.
- Фотоальбом: «По дорогам предков»
- Презентация о проекте.
- Летопись в рисунках.
- Элективный авторский курс «По дорогам предков»
Маршрутный лист – Блок № 1
Маршрутный лист – Блок № 2
Маршрутный лист – Блок № 3
Маршрутный лист – Блок № 4
Перспективный план
Блок | Мероприятия | цель |
Апрель | ||
Диагностика (1-2 неделя) | ||
Мой первый опыт | Экскурсия в школьный музей | Познакомить с историей школы |
По дорогам предков. Гунны | Выступление агитбригады «Что мы знаем о гуннах?» | Познакомить с историей возникновения государства гуннов |
Природа родного края | Природа родного края в фотографиях учеников школы, местных жителей – презентация. Путешествие по экологической тропе | Воспитывать основы экологической культуры младших школьников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к своей малой родине. |
Мы - туристы | Спортивные достижения учеников школы, бывших выпускников Диагностическое задание «Что мы знаем о туризме» | Определение знаний младших школьников о туризме для дальнейшего планирования деятельности. |
Май | ||
Мой первый опыт | Экскурсия в Гуннское городище | Познакомить детей с работой геологов, архиологов, воспитывать уважение к труду взрослых |
Природа родного края | Экскурсия – поход «Река Иволгинка»
| - Продолжать знакомить детей с природой родного края – река Иволгинка. - Знакомить с народным праздником Троица. |
Мы - туристы | Совместная деятельность: «Кто такие туристы. Туризм и его разновидности. Правила поведения на прогулке. Правила поведения на привале. Игра «Угадай и расскажи», «Мы собираемся в поход» | Познакомить с туризмом, видами, разновидностями. Правилами поведения на природе. В играх закреплять полученные знания. |
Сентябрь | ||
Мой первый опыт | Экскурсия в Этнографический музей РБ | Познакомить с древними ремеслами бурят. Обогащать словарь пословицами, загадками, старинными словами. |
По дорогам предков. Гунны | Беседа «Древние занятия гуннов» | Вызвать у детей интерес к народному искусству. Закрепить знания о народно – прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом бурятского народа и гордость за свой народ. |
Природа родного края | «Кто живет рядом»- виртуальная экскурсия по окрестности День осеннего равноденствия | Закреплять знания детей о фауне родного края Закреплять знания детей об осенних праздниках |
Мы - туристы | Беседа: «Туристическое снаряжение» Рассматривание предметов туристического снаряжения. Игры, эстафеты, практические занятия по использованию туристического снаряжения. | Познакомить с туристическим снаряжением. Научить самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения. |
Октябрь | ||
Мой первый опыт | Экскурсия в медицинский блок. Встреча со старшей медсестрой. | Познакомить детей с профессией медработника (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи |
По дорогам предков. Гунны | «Полезные богатства края» -экспериментирование. | 1.Дать представления о природных богатствах родного края, раскопки на Гуннском городище 2. Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций (сопоставление, обобщение, анализ, синтез) |
Природа родного края | Д/и «Растения нашего леса» составление альбома беседа | Закреплять в игре знания детей о растениях,. Закреплять с детьми характерные особенности зимы в нашей местности. |
Мы - туристы | Беседы на тему: «Первоначальное понятие о топографических знаках. Их значение», «Знакомство с туристскими знаками» Игра «Турист – следопыт» Эстафеты соревновательного характера. | Познакомить детей с элементарными топографическими и туристскими знаками. Учить их изображать на бумаге. |
Ноябрь | ||
Мой первый опыт | Экскурсия по экологической тропе. Птичья столовая. | - в игровой форме продолжить наблюдения за объектами экологической тропы в зимнее время. |
По дорогам предков. Гунны | Знакомство с картой – схемой «Гуннское городище» - | Познакомить с картой . - Познакомить детей с народными праздниками и традициями. |
Природа родного края | Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. | - Закреплять знания детей о животном и растительном мире родного края в игровой форме; |
Мы - туристы | Ориентирование в пространстве, знакомство с планом. Дидактические игры: «Нарисуй игрушки на листе бумаги», «Где план, а где рисунок?», «Нарисуй предметы в групповой комнате», экскурсия по группе с опорой на план, прогулка – поход по территории детского сада. | Учить детей ориентироваться в пространстве, познакомить с планом, учить составлять план. |
Перспективный план – работа с родителями.
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Консультация для родителей «Детский туризм - дело серьёзное». |
Октябрь | Помощь в экскурсии к реке Селенга. |
Ноябрь | Помощь в организации «уголка туриста» туристическим снаряжением: компас, рюкзак, палатка, котелок и др. |
Декабрь | Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу.» |
Перспективный план – работа с педагогами.
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Круглый стол: «Разработка и обсуждение проекта по туристско-краеведческой деятельности в школе» Проведение диагностики по проекту. |
Октябрь | Организация экскурсии к реке Селенга. |
Ноябрь | Организации «уголка туриста» в группе туристическим снаряжением: компас, рюкзак, палатка, котелок и др. |
Декабрь | Консультация «Приобщение детей к истокам бурятской народной культуры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные вопросы по туризму и краеведению.
Готовимся к олимпиаде по краеведению....
Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.
Статья о рождении музея "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея - творчество учителя, коллективный исследовательский проект учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...
Программа "Туризм и художественное воспитание в начальной школе"
Программа расчитана на учащихся начальной школы. В программе предусмотрены темы: азбука туризма, природа и мы, краеведение, художественное творчество...
Программа "Промышленный туризм в начальной школе"
Проект "Промышленный туризм в начальной школе" может быть использован во внеурочной деятельности....
Внеклассное занятие по туризму во втором классе
В данном материале опубликовано внеклассное занятие по туризму во втором классе. Тема занятия: "Туристское многоборье". В данном занятии применяются технологии обучения: личностно-ориентировочная и зд...