Упражнения выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки.
методическая разработка по зож на тему
Упражнения выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_vypolnyayutsya_na_urokah_s_tselyu_snyatiya_zritelnoy_nagruzki.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки.
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом.
Как-то осенью в лесу | взгляд вправо, взгляд влево |
Шишка на всех глядела | круговые движения глазами |
Лось сказал, что низко, | взгляд вниз |
А зайчонок – высоко. | взгляд вверх |
Белочка сказала близко, | посмотреть на нос |
А ежонок – далеко. | посмотреть перед собой |
Любопытная Варвара | |
Чуть присела на карниз, | посмотреть на кончик носа |
А с него свалилась вниз. | посмотреть на пол |
Осень! Осыпается весь наш бедный сад… | движения глазами верх – вниз |
Листья пожелтелые по ветру летят. | круговые движения глазами влево и вправо |
Лишь вдали красуются там, на дне долин, | смотреть вдаль |
Кисти ярко – красные вянущих рябин. | закрыть глаза |
Вот стоит большая ёлка, | движения глазами |
Есть на ёлке даже шишки. | посмотреть вверх |
А внизу - берлога мишки. | посмотреть вниз |
Зиму спит там косолапый | закрыть глаза |
И сосёт в берлоге лапу. | поморгать глазами |
Вот стоит осенний лес! | круговые движения глазами |
Слева – сосны, справа – дуб. | посмотреть вверх, вниз |
Глазки ты закрой – открой | поморгать глазами: |
Посмотри – ка на ребят, | посмотреть вправо, влево |
Теперь на небо – там птички летят. | посмотреть вверх, |
Внизу, по травке, жук ползёт. | вниз, |
А слева деревце растёт. | налево, |
Направо – алые цветы. | направо |
Закрыв глаза, понюхай ты. | закрыть глаза, глубокий вдох |
Над ними бабочка кружит. | посмотреть по кругу |
С ней рядом шмель большой жужжит. | поморгать |
Ослик ходит, выбирает, |
посмотреть наверх, |
А внизу растёт крапива, | вниз, |
Слева – свёкла, справа – брюква, | влево – вправо, |
Слева – тыква, справа – клюква, | влево – вправо, |
Снизу – свежая трава, | вниз, |
Сверху – сочная ботва. | вверх, |
Закружилась голова. | круговые движения глазами |
Кружится в глазах листва, | |
Выбрать ничего не смог | закрыть глаза |
Раз, два, три, четыре, пять. | круговые движения глазами |
Что растёт на нашей грядке? | посмотреть вниз |
Огурцы, горошек сладкий. | посмотреть вправо – влево |
Наша грядка просто клад. | поморгать глазами |
Шляпки опят, как монетки горят. | посмотреть вдаль |
Рябит от шляпок в глазах у ребят. | часто поморгать |
По городу мчатся с утра и до ночи | круговые движения |
Машины всех марок, красивые очень. | глазами |
Проедут направо, налево, кругом – | взгляд направо, налево, по кругу |
Свободны машины и ночью и днём. | поморгать глазами и закрыть глаза |
Весёлый мяч помчался вскачь. | посмотреть вдаль |
Покатился в огород, | посмотреть на кончик носа |
Докатился до ворот, | посмотреть вдаль |
Покатился под ворота, | посмотреть вниз |
Добежал до поворота. | круговые движения глазами |
Там попал под колесо. | посмотреть вниз |
Лопну, хлопнул – вот и всё. | поморгать и закрыть глаза |
Какой красивый лес вокруг нас! | посмотреть вправо, влево |
Справа – лисья нора, | посмотреть направо, |
Слева – медвежья берлога. | налево, |
Внизу, под осиной – ежиная нора, | вниз, |
А высоко на дереве – беличье дупло. | вверх |
А далеко – далеко, за лесом – | посмотреть вдаль |
Бабушкина деревня! | закрыть глаза |
Раз – налево, два – направо. | |
Листопад, листопад | посмотреть вверх |
Осыпается наш сад. | посмотреть вниз |
Листья жёлтые летят | круговые движения глазами |
Под ногами шелестят. | поморгать глазами |
Упражнение «Заборчик» Поднести ладонь к лицу на расстоянии 20 -25 см, широко растопырив пальцы. Поворачивать голову и смотреть сквозь пальцы. | |
Упражнение с игрушкой На карандаше закреплена игрушка из “Киндер-сюрприза”. | |
Упражнение «Повороты» Ноги на ширине 30 см, перенеся вес тела с одной ноги на другую, поворачивать голову и плечи к противоположной стене (на стене картинка, которую должны увидеть при повороте). Глаза постоянно открыты. | |
Упражнение «Посмотри в замочную скважину» Сидя или стоя. Один глаз закрыт, а другой прикрыт «лопаткой», в которой дыроколом сделано отверстие. Дети в течение 15 секунд | |
Упражнение «Нарисуй товарища» Стоя друг напротив друга, Дети глазами пытаются нарисовать своего товарища. Следить, чтобы двигались только глаза, слегка голова, тело же остаётся неподвижным. | |
Упражнение « Что нарисовано?» На доске контурные картинки (3 штуки: повешены в ряд), размером | |
Упражнение «Ёжик» Для упражнения используется мячик с шипами, диаметром 3 – 4 см. | |
Вращать между ладонями. | ёжик катится по поляне |
Перекатывать по тыльной стороне ладоней. | |
Вращать внутри одной ладони. | ёжик заблудился |
Перебирать пальцами. | ёжик бежит к нам, от нас |
Удерживать поочерёдно между пальцев рук. | ёжик колется |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слогов жи-ши» (с использованием коррегирующих упражнений на снятие зрительного утомления)
Урок для учащихся 3 класса по программе VIII вида, с использованием методов здоровьесберегающих технологий....
Упражнения для снятия зрительного утомления
Представлен комплекс упражнений...
Материал для выступления на педсовете "Предупреждение и снятие психологической нагрузки членов педагогического коллектива".
Материал для выступления на педагогическом совете школы....
Предупреждение и снятие психологической нагрузки членов педагогического коллектива
Материал может использоваться на педагогическом совете школы....
Техника релаксации для снятия психофизической нагрузки на уроках
Техника релаксации для снятия психофизической нагрузки на уроках. Помогает восстановить силы учащихся и сохранить их здоровье. Может применяться на любых уроках. Возможен вариант под любую релакс-музы...
Упражнения для снятия зрительного напряжения
Консультация для родителей....
«Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словами»
«Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словам...