«Правописание слогов жи-ши» (с использованием коррегирующих упражнений на снятие зрительного утомления)
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Урок для учащихся 3 класса по программе VIII вида, с использованием методов здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provopisanie_zhi-shi.docx | 18.68 КБ |
provopisanie_zhi-shi.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат № 100, VI вида»
Г.Кемерово
Конспект урока русского языка
По теме: «Правописание слогов жи-ши»
(с использованием коррегирующих упражнений на
снятие зрительного утомления)
Подготовила:
Учитель начальных классов,
Первой квалификационной категории
Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Тема: Правописание слогов жи-ши.
Задачи:
1.Формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочитаниями
–жи-ши.
2.Развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое
мышление.
3.Воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям,
бережное отношение к школьным принадлежностям
Оборудование: образцы написания букв ж, ш; демонстрационные карты – жи-ши; предметные картинки (ежи, ножи, груши, машина, карандаши);
муляжи овощей (капуста, морковь, свёкла, огурец, помидор)
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- ребята, у вас на столах лежат предметные картинки. Посмотрите и
Скажите, что на них изображено?
(У детей на столах картинки, на которых изображены: ежи, ножи, груши,
машина, карандаши)
- Сейчас я произнесу слова , а вы послушайте и скажите, что их
Объединяет. (Учитель произносит слова)
-Правильно, в этих словах есть шипящие звуки, и не просто звуки, а
Сочетания жи, ши. И сегодня на уроке вы узнаете, как правильно писать
Слова с сочетаниями жи, ши.
3.Пальчиковая зарядка
-А сейчас приготовим к работе наши руки.
Дети разминают пальцы рук и проговаривают стихотворение:
-Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик средненький,
Этот пальчик бедненький,
Этот пальчик толстячок,
Ну а в месте – кулачок.
-А теперь возьмите в руки игольчатые шарики и покатайте его пальцами
(1 мин.)
4.Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Давайте вспомним правильное написание сточных букв ж и ш.
(показ по демонстрационной карте с повторением элементов букв)
5. Динамическая пауза.
-Сейчас, дети, мы приготовим к работе ваши глазки и выполним
тренировочные упражнения. Подойдите, пожалуйста, к окну. Посмотрите
на метку на стекле (3-5 сек.), а теперь посмотрите вдаль (3-5 сек.).
-А теперь посмотрите на солнышко (2-3 сек.), а теперь зажмурьтесь (3-5 сек.)
6.Словарная работа
-Какое сейчас время года?
-Сейчас, дети, календарная осень. Месяц ноябрь- последний осенний
месяц. А осень пора уборки урожая, в том числе и урожая овощей.
Поэтому тема словарной работы- овощи.
(Один ученик работает у доски. Он записывает слова на доске, а остальные дети работают в тетрадях. Учитель показывает муляжи овощей, дети записывают слова.)
7. Работа по теме урока.
-Приближается зима и я приготовила вам загадки о зиме, отгадайте их.
-Покружилась звёздочка в воздухе немножко села и растаяла на моей ладошке.
-Что это?
-Правильно ребята, это снежинка. В слове «снежинка» какой вы слышите звук после звука «ж»?
-Да, слышится звук «ы». Но существует правило, что- жи – пишется с
буквой и.
-Следующая загадка
Что за маленький народ?
Кошке спать он не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает.
- кто это?
-Правильно, это мыши.
- в слове «мыши» после звука «ш» какой звук вы слышите?
-Да, вы слышите звук «ы». но существует правило, что «ши» пишется с
буквой и.
- Запишите отгадки в тетрадь, подчеркните –жи –и –ши-.
8.Закрепление.
-А теперь продолжим работу по учебнику. Откройте учебник на странице 98. Упражнение № 2. Прочитайте задание. (Прочитайте пословицы.)
-Поспешишь - людей насмешишь.
-С книгой дружить – век не тужить.
-Подберите к пословицам объяснения .
-Поспешишь – людей насмешишь – значит кто торопится, делает много ошибок.
-С книгой дружить – век не тужить – значит много читай – тебе будет интереснее жить.
И действительно, книга – лучший друг. Из книг мы узнаём много нового.
Поэтому к книгам мы должны относиться очень бережно, в том числе и к учебникам. Нельзя загибать страницы. Нужно пользоваться закладками.
-Запишите пословицы в тетрадь. Подчеркните сочетания – жи- , -ши-.
-Скажите, ребята, как же нужно писать сочетания – жи – ши?
У нас на уроке присутствуют гости, и у них для вас есть интересное задание.
(В класс приносят конверт с заданием)
-Я сейчас прочитаю стихотворение. На доске развешены снежинки со словами из этого стихотворения. В этих словах есть правило на правописание – жи -, ши. Вы должны найти эти слова.
-Послушайте стихотворение:
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Дети подходят к доске и на снежинках находят слова с сочетаниями - жи -, -ши.
9.Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- И в заключении Катя прочитает стихотворение о правописании – жи -, - ши.
- Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
Можно ошибиться.
Это надо всем запомнить,
Надо потрудиться.
10. Домашнее задание.
Дома вы будете выполнять упражнение № 3 на странице 99. Внимательно прочитайте задание. В словах со слогом – ши –слог –ши- подчеркните.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат № 100, VI вида»
Г.Кемерово
Конспект урока русского языка
По теме: «Правописание слогов жи-ши»
(с использованием коррегирующих упражнений на
снятие зрительного утомления)
Подготовила:
Учитель начальных классов,
Первой квалификационной категории
Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Тема: Правописание слогов жи-ши.
Задачи:
1.Формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочитаниями
–жи-ши.
2.Развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое
мышление.
3.Воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям,
бережное отношение к школьным принадлежностям
Оборудование: образцы написания букв ж, ш; демонстрационные карты – жи-ши; предметные картинки (ежи, ножи, груши, машина, карандаши);
муляжи овощей (капуста, морковь, свёкла, огурец, помидор)
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- ребята, у вас на столах лежат предметные картинки. Посмотрите и
Скажите, что на них изображено?
(У детей на столах картинки, на которых изображены: ежи, ножи, груши,
машина, карандаши)
- Сейчас я произнесу слова , а вы послушайте и скажите, что их
Объединяет. (Учитель произносит слова)
-Правильно, в этих словах есть шипящие звуки, и не просто звуки, а
Сочетания жи, ши. И сегодня на уроке вы узнаете, как правильно писать
Слова с сочетаниями жи, ши.
3.Пальчиковая зарядка
-А сейчас приготовим к работе наши руки.
Дети разминают пальцы рук и проговаривают стихотворение:
-Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик средненький,
Этот пальчик бедненький,
Этот пальчик толстячок,
Ну а в месте – кулачок.
-А теперь возьмите в руки игольчатые шарики и покатайте его пальцами
(1 мин.)
4.Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Давайте вспомним правильное написание сточных букв ж и ш.
(показ по демонстрационной карте с повторением элементов букв)
5. Динамическая пауза.
-Сейчас, дети, мы приготовим к работе ваши глазки и выполним
тренировочные упражнения. Подойдите, пожалуйста, к окну. Посмотрите
на метку на стекле (3-5 сек.), а теперь посмотрите вдаль (3-5 сек.).
-А теперь посмотрите на солнышко (2-3 сек.), а теперь зажмурьтесь (3-5 сек.)
6.Словарная работа
-Какое сейчас время года?
-Сейчас, дети, календарная осень. Месяц ноябрь- последний осенний
месяц. А осень пора уборки урожая, в том числе и урожая овощей.
Поэтому тема словарной работы- овощи.
(Один ученик работает у доски. Он записывает слова на доске, а остальные дети работают в тетрадях. Учитель показывает муляжи овощей, дети записывают слова.)
7. Работа по теме урока.
-Приближается зима и я приготовила вам загадки о зиме, отгадайте их.
-Покружилась звёздочка в воздухе немножко села и растаяла на моей ладошке.
-Что это?
-Правильно ребята, это снежинка. В слове «снежинка» какой вы слышите звук после звука «ж»?
-Да, слышится звук «ы». Но существует правило, что- жи – пишется с
буквой и.
-Следующая загадка
Что за маленький народ?
Кошке спать он не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает.
- кто это?
-Правильно, это мыши.
- в слове «мыши» после звука «ш» какой звук вы слышите?
-Да, вы слышите звук «ы». но существует правило, что «ши» пишется с
буквой и.
- Запишите отгадки в тетрадь, подчеркните –жи –и –ши-.
8.Закрепление.
-А теперь продолжим работу по учебнику. Откройте учебник на странице 98. Упражнение № 2. Прочитайте задание. (Прочитайте пословицы.)
-Поспешишь - людей насмешишь.
-С книгой дружить – век не тужить.
-Подберите к пословицам объяснения .
-Поспешишь – людей насмешишь – значит кто торопится, делает много ошибок.
-С книгой дружить – век не тужить – значит много читай – тебе будет интереснее жить.
И действительно, книга – лучший друг. Из книг мы узнаём много нового.
Поэтому к книгам мы должны относиться очень бережно, в том числе и к учебникам. Нельзя загибать страницы. Нужно пользоваться закладками.
-Запишите пословицы в тетрадь. Подчеркните сочетания – жи- , -ши-.
-Скажите, ребята, как же нужно писать сочетания – жи – ши?
У нас на уроке присутствуют гости, и у них для вас есть интересное задание.
(В класс приносят конверт с заданием)
-Я сейчас прочитаю стихотворение. На доске развешены снежинки со словами из этого стихотворения. В этих словах есть правило на правописание – жи -, ши. Вы должны найти эти слова.
-Послушайте стихотворение:
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Дети подходят к доске и на снежинках находят слова с сочетаниями - жи -, -ши.
9.Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- И в заключении Катя прочитает стихотворение о правописании – жи -, - ши.
- Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
Можно ошибиться.
Это надо всем запомнить,
Надо потрудиться.
10. Домашнее задание.
Дома вы будете выполнять упражнение № 3 на странице 99. Внимательно прочитайте задание. В словах со слогом – ши –слог –ши- подчеркните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для снятия зрительного утомления
Представлен комплекс упражнений...
Использование игровых упражнений для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью на занятиях двигательно-моторной стимуляции.
Для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью использую интегративный подход, включающий в себя методы поведенческой и игровой терапии, музыкотерапии, психо-коррекционные игры, дыха...
Упражнения по предупреждению зрительного утомления при выполнении домашних заданий.
Советы психолога. Упражнения по предупреждению зрительного утомления при выполнении домашних заданий...
Правописание слогов жи-ши
Тема: Правописание слогов жи-ши. Цель урока:-формирование навыков правописан...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру
Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....
Конспект и презентация урока русского языка в 1 классе на тему «Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений.» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.Задачи:1. Образовательные:- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.- Совершенствовать навыки зву...