Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему
«Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы
«Разговор о правильном питании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_prav_pit.rar | 334.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Разговор
о правильном питании»
Составила учитель начальных классов
Бугакова Елена Юрьевна,
bugakova64@eandex.ru,
8-953-11-68-729
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18
г. Приморско – Ахтарск
Краснодарский край
Используемая часть программы
«Разговор о правильном питании»,
«Две недели в лагере здоровья»
Стаж работы по программе 4 год
Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности
Модуль «Разговор о правильном питании»
Дата | Факт дата | № | Тема занятия. | Цель занятия | Дидактический материал, оборудование. | Практическая работа |
7.09 | 1 | Вводное занятие. Знакомство с учебником. | Познакомиться с учащимися, с учебником | тетради | Рисунок « Если хочешь бу Динамическая игра «Встаньте в круг!" в круг!»
| |
14.09 | 2 | Вот мы какие! | Формировать у учащихся знаний о внешнем строении человека | Презентация | Игра Игра «Части тела говорят» Беседа со школьной М/с
| |
21.09 | 3 | Проектная деятельность «Если хочешь быть здоров» | Формировать у учеников понятие «здоровый человек», «полезные продукты» | Презентация | Рисунки «Если хочешь быть здоров!» | |
28.09 | 4 | Самые полезные продукты. | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день | Иллюстрация продуктов. | Игра с мячом «Полезное-неполезное" с использованием произведения Ю. Драгунского «Что любит Мишка» Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | |
5.10 | 5 | Экскурсия в продовольственный магазин | Научить детей выбирать самые полезные продукты | . | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | |
12.10 | 6 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | Рассказать о значимости употребления фруктов и овощей | Муляжи фруктов и овощей | На примере сказки Д.Родари «Чипполино» провести игру «Фрукты- овощи» | |
19.10 | 7 | Проектная деятельность «Мой любимый овощ/фрукт» | ТБ на кухне со столовыми приборами, гигиена приготовления блюд | Фрукты, овощи | Изготовление и дегустация овощных и фруктовых салатов по группам Игра-эстафета «Собираем овощи». | |
26.10 | 8 | Праздник урожая. «Лето припасиха – зима подбериха» | Познакомить с разнообразием урожая овощей и фруктов в нашем крае | Составление книжки – малышки о кубанском урожае по произведениям кубанских поэтов И. Мирошниковой, В. Неподоба | ||
2.11 | 9 | Проектная деятельность «Как правильно есть». | Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. | Презентация «Путешествие в пустыню Обжор» | Практическая работа «Составление меню». Игра «Путешествие Гулливера» | |
16.11 | 10 | Зачем нужно соблюдать режим питания. | Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака | Циферблат часов, иллюстрации продуктов по времени потребления | Составление режима питания | |
23.11 | 11 | Удивительные превращения бутерброда. | Дать представление о пищеварении | Презентация «Путешествие бутерброда» | Изготовление полезных бутербродов Басня И. Крылова «Ворона и Лисица» | |
30.11 | 12 | Из чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной? | Сформировать у детей представления о свойствах и пользе каш с добавками из сухофруктов | Вкусные добавки:орехи, курага, чернослив | Инсценировка РНС «Каша из топора» или викторина по рассказу Н.Носова «Мишкина каша» | |
7.12 | 13 | Подготовка к празднику Каши | Познакомить с историей каши, с национальными традициями России. • Показать полезность каши • Воспитывать культуру питания, желание вести здоровый образ жизни • Расширять кругозор детей | Разработка сценария, изготовление костюмов | ||
14.12 | 14 | Фольклорный праздник «Каша – душа наша». |
| Дегустация разных каш | Работа над сценарием | |
21.12 | 15 | Плох обед, если хлеба нет. | Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Дать представление о том, как хлеб на стол пришёл | Презентация | Выставка- дегустация разного вида хлеба Инсц. РНС «Вершки и корешки» | |
28.12 | 16 | Проектная деятельность Изготовление муляжей хлебобулочных изделий из солёного теста. | На основе РНС показать значимость хлеба на Руси | Мука, соль, вода | Защита проектов. Конкурс «Ай - да пекари!» Инсц. РНС «Колобок» | |
18.01 | 17 | Образ хлебушка в русских народных сказках | На основе РНС показать значимость хлеба на Руси | Подборка детских книг по теме | Инсценировка РНС «Колосок» | |
25.01 | 18,19 | Экскурсия на частную хлебопекарню | Выработать бережное отношение к главному достоянию человечества, заставить задуматься о огромной ценности хлеба и хлебобулочных изделий, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол. | Работа с гербарием | Рассказать об истории создания хлеба, его родословной, познакомить с условиями его выращивания | |
1.02 | 20 | Полдник. Время есть булочки | Познакомить детей с вариантами полдника. | Тетради | Проект «Рецепты булочек наших бабушек» Найти рецепт в стих. Д. Хармса «Очень вкусный пирог». | |
8.02 | 21 | Пора ужинать | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания | тетради | Игра «Званый ужин» Инсц. сказки «Лиса и журавль» | |
15.02 15.02 | 22 | Где и как найти витамины весной? | Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека | Тетради, беседа со школьной м/с | Составление «Витаминной азбуки». Использование загадок из раздела «Устное народное творчество» | |
8.03 | 23 | Витаминное лукошко. | Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами | Муляжи овощей | Игра «Доскажи словечко» по стих. С. Михалкова «Спор овощей» Проращивание лука на перо | |
15.03 | 24 | Что такое жажда? | Сформировать представление о жажде, вреде обезвоживания организма | Фишки разного цвета, напитки | Игра-демонстрация «Парад напитков». | |
22.03 | 25 | Если хочется пить… Фиточай | Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Объяснить значение фиточая для жизни человека | Гербарий, презентация о плантациях чая в нашем крае | Игра «Как чай на стол пришёл». Чайная церемония в сказке «Приключения Буратино» | |
5.04 | 26 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания | презентация | Игра «Меню спортсмена». Русский богатырь Илья Муромец в былинах. | |
12.04 | 27 | На вкус и цвет товарищей нет. | Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов | Иллюстрации для игры «Приготовь блюдо». | Игра «Определи вкус». О вкусах еды в книге Э. Успенского «Трое из Простоквашино» | |
19.04 19.04 | 28, 29 | Всякому овощу – своё время. Реклама овощей. | Закрепить знания детей о разнообразии овощей, их полезных свойствах | Презентация «Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета). | Эстафета «Собери овощи» Составление «Витаминной азбуки», используя стихи поэтов Кубани о фруктах и овощах | |
3.05 | 30 | Вершки и корешки | Закрепить знания детей о разнообразии овощей, их полезных свойствах | Инсценировка сказки «Вершки и корешки». | ||
10.05 | 31 | Путешествие по улице Правильного питания | Закрепить у школьников представление об основных принципах гигиены питания. | . | Выявление советов о здоровом образе жизни из книги Б. Заходера «Вредные советы» | |
17.05 | 32 | Путешествие по улице Правильного питания | Закрепить у школьников представление об основных принципах гигиены питания, здорового образа жизни | Советы доктора Пилюлькина из книги Н.Носова «Приключение Незнайки» | ||
24.05 | 33 | Итоговое занятие «Моё здоровье в моих руках» | Подведение итогов по реализации 1года программы «Разговор о правильном питании» | Выпуск стенгазеты |
Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности
Модуль «Две недели в лагере здоровья»
Дата 2-Б | Факт дата 2-Б | № | Тема занятия. | Цель занятия | Дидактический материал, оборудование. | Практическая работа |
7.09 | 1 | Вводное занятие «Здоровье-это здорово!» | Формировать представление о здоровом питании | Презентация | Беседа «От чего зависит наше здоровье» | |
14.09 | 2 | Продукты разные нужны, блюда разные важны | Расширение представлений о правильном здоровом питании | Презентация | Игра « Разноцветные столы» | |
21.09 | 3 | Режим пи Парад витаминов | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. | Презентация | Игра «Что мы ели, мы не скажем, что мы ели, мы покажем | |
28.09 28.09 | 4,5 | Экскурсия в продуктовый магазин «Ты-покупатель» | Расширение представлений учащихся о видах торговых предприятий. Формирование умения читать и использовать информацию на упаковке товара | Ролевая игра «Мы в кафе» | ||
12.10 | 6 | Энергия пищи. Еда для спортсменов | Соблюдение правил питания вне дома | РНС о богатырях Анализ еды басни И.Крылова «Демьянова уха» | ||
19.10 | 7 | Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой!» | Совершенствование знаний о разнообразии пищи, значении его для организма | |||
26.10 2.11 | 8,9 | Экскурсия в школьную столовую | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания | |||
16.11 | 10 | В гостях у тетушки Припасихи. Проект «Семейные рецепты» | Познакомить с разнообразием заготовки овощей и фруктов | Сбор информации по теме | Составление книжки – малышки Запасы в книге А.Милн «Приключения Винни -Пуха | |
23.11 | 11 | Проектная деятельность. Название кухонных приборов и посуды | Дать представление о название кухонных приборов и посуды | Сбор информации по теме | Предметы быта в РНС | |
30.11 | 12 | Как правильно накрыть стол. | Познакомить детей с вариантами сервировки стола | Презентация, сервировка стола | Сервировка стола. Сказка «Приключения Буратино | |
7.12 | 13,14 | Экскурсия на ООО «Приморско – Ахтарский молокозавод» | Дать представление о переработке молока и молочных продуктах | Беседа о переработке молока. Рассказ родителя – фермера | ||
14.12 | 15 | Проектная деятельность «Роль употребления молока младшими школьниками» | Сформировать представление о значении употребления молочных продуктов для организма человека | Основная еда людей в РНС «Гуси – лебеди»(яблоня, пирожки, кисельная речка). Краевой проект «Молоко – детям»- «Это интересно» (разгадывание ребусов на упаковке) Инсц. Стих.- загадки Юрия Черных «Кто пасётся на лугу?» | ||
21.12 | 16 | Проектная деятельность «Получение муки и крупы из зерна». | Сформировать у детей представления о свойствах и пользе каш | Виды круп | Игра «Волшебный мешочек» Определение крупы в мешочках. | |
28.12 | 17 | Из чего варят кашу? Проект «Моя любимая каша» | Сформировать у детей представления о кашах как обязательном компоненте ежедневного меню, различных её вариантах | Презентация сказки | Определение крупы и ее полезных свойств в сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике его Балде» Защита проектов | |
18.01 | 18 | Путешествие и поход. Грибы в рационе человека | Дать представление о питании в походе. Научить различать съедобные и несъедобные грибы | муляжи | Игра по «Сказке о грибах» | |
25.01 | 19 | Лесные ягоды. | Научить различать съедобные и несъедобные ягоды. | Презентация о съедобных и ядовитых ягодах | Правила поведения по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |
1.02 | 20 | Не всё в рот, что глаз видит | Дать представление о вреде для здоровья некоторых продуктов питания | Иллюстрации для игры «Приготовь блюдо». | Проект «Пепси: за и против» | |
8.02 | 21 | Почему полезно есть рыбу. | Дать представление о видах рыб(морская, речная, океаническая) | Презентация «Дары моря». | Работа по РНС «По щучьему велению», «Лиса и волк» | |
15.02 | 22 | Рыба и рыбные блюда. | Дать представление о значении употребления рыбных продуктов | Презентация | Конкурс рыбных рецептов Сказка «Приключения Гулливера» | |
22.02 | 23 | Дары моря | Дать представление о значении употребления морепродуктов | тетради | Просмотр видеофильма | |
1.03 | 24 | Кулинарное путешествие по России | Дать представление о кулинарных особенностях в разных регионах страны | Тетради, карта России, картинки | Игра-проект «Кулинарный глобус». | |
8.03 | 25 | Блюда Кубанской кухни | Дать представление о кулинарных особенностях народов Кубани | Просмотр передачи «Поедем поедим» | ||
15.03 | 26 | Проект «Любимые блюда моей семьи» | Повышать уровень знаний о правильном питании; формировать положительное отношение к еде в каждой семье | Составление классной книги рецептов необычных блюд | ||
22.03 | 27 | Подготовка к празднику «Вкусные истории» | Повышать уровень знаний о правильном питании; формировать положительное отношение к еде | Подготовка костюмов, оформление | Работа по сценарию | |
5.04 | 28 | Праздник-соревнование «Вкусные истории». | Повышать уровень знаний о правильном питании; формировать положительное отношение к еде | Выставка фотографий блюд. Сотрудничество с местной газетой | ||
12.04 | 29 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен | Подумать, как можно питаться на необитаемом острове, какие блюда приготовить из «уцелевших» продуктов. | презентация | Конкурс «На необитаемом острове» из опыта по книге Д.Деффо «Робинзон Крузо» | |
19.04 | 30 | Юные кулинары | Придумывают свои блюда, записывают их в таблицу. | тетради | Придумать свои кулинарные рецепты из определённых продуктов Конкурс «Фантазёры» на примере книги Н.Носова «Фантазёры» | |
26.04 | 31 | Игра «Последний герой» | Подумать, как можно питаться в экстремальной ситуации , используя знания о съедобных и ядовитых растениях | презентация | Составить набор продуктов на день | |
3.05 | 32 | Игра «Последний герой» | Подумать, как можно питаться в экстремальной ситуации , используя знания о съедобных и ядовитых растениях | презентация | ||
10.05 | 33 | Правила этикета за столом | Сформировать у детей представления о поведении за столом дома и в гостях | презентация | Обсуждение отрывка произведения С. Маршака «Кошкин дом» | |
24.05 | 34 | Игра «Что? Где? Когда?» | Закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола | Ролевые игры. Конкурс «Лучший едок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС по УМК "Школа 2100" с 1 по 4 классы...
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса
Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса...
Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"
Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"...
Программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москв...
Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...
Советы родителям по здоровому питанию в рамках программы по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" - 2016-2017 уч.г.
Материал содержит практические советы по здоровому питанию семьи....