Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему

Бугакова Елена Юрьевна

 

«Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы

«Разговор о правильном питании».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_prav_pit.rar334.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Разговор

о правильном питании»

Составила учитель начальных классов

Бугакова Елена Юрьевна,

bugakova64@eandex.ru,

8-953-11-68-729

муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

г. Приморско – Ахтарск

Краснодарский край

Используемая часть программы

«Разговор о правильном питании»,

 «Две недели в лагере здоровья»

                                                                                                                                                                                       Стаж работы по программе 4 год

Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности

Модуль «Разговор о правильном питании»

Дата

Факт дата

Тема занятия.

Цель занятия

Дидактический материал, оборудование.

Практическая работа

7.09

1

Вводное занятие. Знакомство с учебником.

Познакомиться с  учащимися, с учебником

тетради

Рисунок « Если хочешь бу             Динамическая игра «Встаньте в круг!"

в круг!»

         

14.09

2

Вот мы какие!

Формировать у учащихся знаний о внешнем строении человека

Презентация

              Игра                                                  Игра  «Части тела говорят»  Беседа со школьной М/с

         

21.09

3

Проектная деятельность «Если хочешь быть здоров»

Формировать у учеников понятие «здоровый человек», «полезные продукты»

Презентация

Рисунки «Если хочешь быть здоров!»

28.09

4

Самые полезные продукты.

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

Иллюстрация  продуктов.

        Игра с мячом «Полезное-неполезное" с использованием

произведения Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

 Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

5.10

5

Экскурсия в продовольственный магазин

Научить детей выбирать самые полезные продукты

.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

12.10

6

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Рассказать о значимости употребления фруктов и овощей

Муляжи фруктов и овощей

На примере сказки Д.Родари «Чипполино» провести игру «Фрукты- овощи»

19.10

7

Проектная деятельность «Мой любимый овощ/фрукт»

ТБ на кухне со столовыми приборами, гигиена приготовления блюд

Фрукты, овощи

  Изготовление и дегустация овощных и фруктовых салатов по группам

Игра-эстафета «Собираем овощи».

26.10

8

Праздник урожая. «Лето припасиха – зима подбериха»

Познакомить с разнообразием урожая овощей и фруктов в нашем крае

 Составление книжки – малышки о кубанском урожае по произведениям кубанских поэтов И. Мирошниковой, В. Неподоба

2.11

9

Проектная деятельность «Как правильно есть».

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Презентация «Путешествие в пустыню Обжор»

Практическая работа «Составление меню».

 Игра «Путешествие Гулливера»

16.11

10

Зачем нужно соблюдать режим питания.

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Циферблат часов, иллюстрации  продуктов по времени потребления

Составление режима питания

23.11

11

Удивительные превращения бутерброда.

Дать представление  о пищеварении

Презентация «Путешествие бутерброда»

Изготовление полезных бутербродов

Басня И. Крылова «Ворона и Лисица»

30.11

12

Из чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной?

Сформировать у детей представления о свойствах и пользе каш с добавками из сухофруктов

Вкусные добавки:орехи, курага, чернослив

Инсценировка РНС «Каша из топора» или викторина по рассказу Н.Носова «Мишкина каша»

7.12

13

Подготовка к празднику Каши

Познакомить с историей каши, с национальными традициями России.

• Показать полезность каши

• Воспитывать культуру питания, желание вести здоровый образ жизни

• Расширять кругозор детей

Разработка сценария, изготовление костюмов

14.12

14

Фольклорный праздник «Каша – душа наша».

  • Познакомить с историей каши, с национальными традициями России.
  • Показать полезность каши
  • Воспитывать культуру питания, желание вести здоровый образ жизни

Дегустация разных каш

Работа над сценарием

21.12

15

Плох обед, если хлеба нет.

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Дать представление о том, как хлеб на стол пришёл

Презентация

Выставка- дегустация разного вида хлеба

Инсц. РНС «Вершки и корешки»

28.12

16

Проектная деятельность Изготовление муляжей хлебобулочных изделий из солёного теста.

На основе РНС показать значимость хлеба на Руси

Мука, соль, вода

Защита проектов. Конкурс «Ай - да пекари!»

Инсц. РНС «Колобок»

18.01

17

Образ хлебушка в русских народных сказках

На основе РНС показать значимость хлеба на Руси

Подборка детских книг по теме

Инсценировка РНС «Колосок»

25.01

18,19

Экскурсия на частную хлебопекарню

Выработать бережное отношение к главному достоянию человечества, заставить задуматься о огромной ценности хлеба и хлебобулочных изделий, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Работа с гербарием

Рассказать об истории создания хлеба, его родословной, познакомить с условиями его выращивания

1.02

20

Полдник. Время есть булочки

Познакомить детей с вариантами полдника.

Тетради

Проект «Рецепты булочек наших бабушек» Найти рецепт в стих. Д. Хармса «Очень вкусный пирог».

8.02

21

Пора ужинать

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

тетради

Игра «Званый ужин»

Инсц. сказки «Лиса и журавль»

15.02

15.02

22

Где и как найти витамины весной?

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

Тетради, беседа со школьной м/с

Составление «Витаминной азбуки».

Использование загадок из раздела «Устное народное творчество»

8.03

23

Витаминное лукошко.

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

Муляжи овощей

Игра «Доскажи словечко» по стих. С. Михалкова «Спор овощей»

Проращивание лука на перо

15.03

24

Что такое жажда?

Сформировать представление о жажде, вреде обезвоживания организма

Фишки разного цвета, напитки

Игра-демонстрация «Парад напитков».

22.03

25

Если хочется пить…

Фиточай

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.  Объяснить значение фиточая для жизни человека

Гербарий, презентация о плантациях чая в нашем крае

Игра «Как чай на стол пришёл».

Чайная церемония в сказке «Приключения Буратино»

5.04

26

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

презентация

Игра «Меню спортсмена».

Русский богатырь  Илья Муромец в былинах.

12.04

27

На вкус и цвет товарищей нет.

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

Иллюстрации  для игры «Приготовь блюдо».

Игра «Определи вкус».

О вкусах еды в книге Э. Успенского «Трое из Простоквашино»

19.04

19.04

28, 29

Всякому овощу – своё время.

Реклама овощей.

Закрепить знания детей о разнообразии овощей, их полезных свойствах

Презентация

«Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета).

Эстафета «Собери овощи»

Составление «Витаминной азбуки», используя стихи поэтов Кубани о фруктах и овощах

3.05

30

Вершки и корешки

Закрепить знания детей о разнообразии овощей, их полезных свойствах

Инсценировка сказки «Вершки и корешки».

10.05

31

Путешествие по улице Правильного питания

Закрепить у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

.

Выявление советов о здоровом образе жизни из книги Б. Заходера «Вредные советы»

17.05

32

Путешествие по улице Правильного питания

Закрепить у школьников представление об основных принципах гигиены питания, здорового образа жизни

Советы доктора Пилюлькина из книги Н.Носова «Приключение Незнайки»

24.05

33

Итоговое занятие «Моё здоровье в моих руках»

Подведение итогов по реализации 1года программы «Разговор о правильном питании»

Выпуск  стенгазеты

Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности

Модуль «Две недели в лагере здоровья»

Дата 2-Б

Факт дата 2-Б

Тема занятия.

Цель занятия

Дидактический материал, оборудование.

Практическая работа

7.09

1

Вводное занятие «Здоровье-это здорово!»

Формировать представление о здоровом питании

Презентация

Беседа «От чего зависит наше здоровье»

14.09

2

Продукты разные нужны, блюда разные важны

Расширение представлений о правильном здоровом питании

Презентация

Игра « Разноцветные столы»

21.09

3

Режим пи

Парад витаминов

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Презентация

Игра «Что мы ели, мы не скажем, что мы ели, мы покажем

28.09

28.09

4,5

Экскурсия в продуктовый магазин «Ты-покупатель»

Расширение представлений учащихся о видах торговых предприятий. Формирование умения читать и использовать информацию на упаковке товара

Ролевая игра «Мы в кафе»

12.10

6

Энергия пищи. Еда для спортсменов

Соблюдение правил питания вне дома

РНС о богатырях

Анализ еды басни И.Крылова «Демьянова уха»

19.10

7

Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой!»

Совершенствование знаний о разнообразии пищи, значении его  для организма

26.10

2.11

8,9

Экскурсия в школьную столовую

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

16.11

10

В гостях у тетушки Припасихи. Проект «Семейные рецепты»

Познакомить с разнообразием заготовки овощей и фруктов

Сбор информации по теме

Составление книжки – малышки

Запасы в книге А.Милн «Приключения Винни -Пуха

23.11

11

Проектная деятельность. Название кухонных приборов и посуды

Дать представление о название кухонных приборов и посуды

Сбор информации по теме

Предметы быта в РНС

30.11

12

Как правильно накрыть стол.

Познакомить детей с вариантами сервировки стола

Презентация, сервировка стола

Сервировка стола. Сказка «Приключения Буратино

7.12

13,14

Экскурсия на ООО «Приморско – Ахтарский молокозавод»

Дать представление о переработке молока и молочных продуктах

Беседа о переработке  молока.

Рассказ  родителя – фермера

14.12

15

Проектная деятельность  «Роль употребления  молока младшими школьниками»

Сформировать представление о значении употребления молочных продуктов для организма человека

Основная еда людей в  РНС «Гуси – лебеди»(яблоня, пирожки, кисельная речка).

Краевой проект «Молоко – детям»- «Это интересно» (разгадывание ребусов на упаковке)

Инсц. Стих.- загадки Юрия Черных «Кто пасётся на лугу?»

21.12

16

Проектная деятельность «Получение муки и крупы из зерна».

Сформировать у детей представления о свойствах и пользе каш

Виды круп

Игра «Волшебный мешочек» Определение крупы в мешочках.

28.12

17

Из чего варят кашу?

 Проект «Моя любимая каша»

Сформировать у детей представления о кашах  как обязательном компоненте ежедневного меню, различных её вариантах

Презентация сказки

Определение крупы  и ее полезных свойств в сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике его Балде»

Защита проектов

18.01

18

Путешествие и поход. Грибы в рационе человека

Дать представление о питании в походе. Научить различать съедобные и несъедобные грибы

муляжи

Игра по «Сказке о грибах»

25.01

19

Лесные ягоды.

Научить различать съедобные и несъедобные ягоды.

Презентация о съедобных и ядовитых  ягодах

Правила поведения по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1.02

20

Не всё в рот, что глаз видит

Дать представление о вреде для здоровья некоторых продуктов питания

Иллюстрации  для игры «Приготовь блюдо».

Проект «Пепси: за и против»

8.02

21

Почему полезно есть рыбу.  

Дать представление о видах рыб(морская, речная, океаническая)

Презентация «Дары моря».

Работа по РНС «По щучьему велению», «Лиса и волк»

15.02

22

Рыба и рыбные блюда.

Дать представление о значении употребления рыбных продуктов

Презентация

Конкурс рыбных  рецептов

Сказка «Приключения Гулливера»

22.02

23

Дары моря

Дать представление о значении употребления морепродуктов

тетради

Просмотр видеофильма

1.03

24

Кулинарное путешествие по России

Дать представление о кулинарных особенностях в разных регионах страны

Тетради, карта России, картинки

Игра-проект «Кулинарный глобус».

8.03

25

Блюда Кубанской кухни

Дать представление о кулинарных особенностях народов Кубани

Просмотр передачи «Поедем поедим»

15.03

26

Проект «Любимые блюда моей семьи»

Повышать уровень знаний о правильном питании;

формировать положительное отношение к еде в каждой семье

Составление  классной книги рецептов необычных блюд

22.03

27

Подготовка к празднику «Вкусные истории»

Повышать уровень знаний о правильном питании;

формировать положительное отношение к еде

Подготовка костюмов, оформление

Работа по сценарию

5.04

28

Праздник-соревнование  «Вкусные истории».

Повышать уровень знаний о правильном питании;

формировать положительное отношение к еде

Выставка фотографий блюд. Сотрудничество с местной газетой

12.04

29

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Подумать, как можно питаться на необитаемом острове, какие блюда приготовить из «уцелевших» продуктов.

презентация

Конкурс «На необитаемом острове» из опыта по книге Д.Деффо «Робинзон Крузо»

19.04

30

Юные кулинары

Придумывают свои блюда, записывают их в таблицу.

тетради

Придумать свои кулинарные рецепты из определённых продуктов

Конкурс «Фантазёры»  на примере книги Н.Носова «Фантазёры»

26.04

31

Игра «Последний герой»

Подумать, как можно питаться в экстремальной ситуации , используя знания о съедобных и ядовитых растениях

презентация

Составить набор продуктов на день

3.05

32

Игра «Последний герой»

Подумать, как можно питаться в экстремальной ситуации , используя знания о съедобных и ядовитых растениях

презентация

10.05

33

Правила этикета за столом

Сформировать у детей представления о поведении за столом дома и в гостях

презентация

Обсуждение отрывка произведения С. Маршака «Кошкин дом»

24.05

34

Игра «Что? Где? Когда?»  

Закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола

Ролевые игры. Конкурс «Лучший едок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС по УМК "Школа 2100" с 1 по 4 классы...

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса

Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса...

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"...

Программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москв...

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...