Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planirovanie_i_zapiska_razgovor_o_pravilnom_pitanii.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие | 1 | ||
2 3 | Если хочешь быть здоров | 2 | ||
4 5 | Самые полезные продукты Экскурсия в продуктовый магазин. | 2 | ||
6 7 | Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты» | 2 | ||
8 9 | Удивительные превращения пирожка | 2 | ||
10 11 | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? | 2 | ||
12 13 | Плох обед, если хлеба нет Экскурсия на Калачёвский хлебозавод. | 2 | ||
14 15 | Полдник. Время есть булочки | 2 | ||
16 17 | Пора ужинать | 2 | ||
18 19 | На вкус и цвет товарищей нет | 2 | ||
20 21 | Если хочется пить…(что такое жажда) | 2 | ||
22 23 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | 2 | ||
24 25 | Где найти витамины весной? | 2 | ||
26 27 | Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты | 2 | ||
28 29 | Каждому овощу своё время. | 2 | ||
30 31 | День рождения Зелибобы | 2 | ||
32 | Режим питания Экскурсия в школьную столовую. | 1 | ||
33 | Заключительное занятие | 1 | ||
ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни
Специфика предмета.
Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье.
Место учебного предмета в учебном плане.
В неделю – 1 час.
Всего – 33 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения программе «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметные результаты.
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметные результаты.
- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;
- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;
-выполнять санитарно-гигиенические требования;.
- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
- организовать правильное питание учащихся в школе;
- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Я - гражданин!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса....
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Клуб здоровячков» На 1-4 классы.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления «Клуб здоровячков» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения о...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Математика и конструирование" (общеинтеллектуальное направление), срок реализации 4 года
quot;Математика и конструирование". УМК "Школа России". 3 класс. Основная цель: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать...
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 1-4 классов "Удивительный мир слов"
Разработанный курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке, его орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Деятельностный подход, используемый в п...