Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Елена Владимировна Резанович

Рабочая программа кружка "Подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:

Зам.директора по УВР ___________Абрамова Т.Н.

«____»___________2017г.

Утверждаю:

Директор школы

_________Габрусь Т.П.

Приказ №_____от

«____»___________2017г.

Рабочая программа кружка

«Подвижные игры»

4 класса на 2017-2018 уч.год

                                                                                                                            Резанович Е.В.

                                                                                                                                    Учитель первой категории

                                                                                                                                                     МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ

2017 г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями: Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования (ФГОС НОО) (от « 6 » октября 2009 г. № 373);а также  на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации; При разработке рабочей программы курса «Подвижные игры» внеурочной деятельности  использована программа внеурочной деятельности  клубов младших школьников

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цель программы содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Общая характеристика курса

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Описание места  учебного предмета (курса) в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 рааз в неделю. За весь курс 68 часов

                                                                                 

Планируемые результаты  внеурочной деятельности «Подвижные игры»

  (личностные,метапредметныеипредметные)

Личностными результатами

являются следующие умения:

оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражатьсвои эмоции;

пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

                                                                                            Содержание  предмета внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»

Основные разделы программы

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

1

Народные игры

12

2

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

12

3

Подвижные игры

30

4

Спортивные игры

6

5

Спортивные праздники

8

Тематическое планирование  курса «Подвижные игры»

                                               

Количество                                                 часов

Цель кружка (содержание

Формы и методы организации учебной деятельности (УУД)

Дата пров.

Аудит.

Внеауд

План.

Факт..

  Игры

 на    внимание                                        

2

Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

2

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти

Игры на развитие памяти. 

2

Игры  «Художник»  « Все помню»

Развитие внимания и памяти

Игры на развитие воображения.

2

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок.

Развитие воображения, речи

Игры на развитие памяти

2

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Развитие ловкости и внимания, памяти

Игры на развитие мышления и речи.

2

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

2

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»

2

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания ;

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

2

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

2

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

2

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

Русская народная игра « Удар по веревочке»

2

Правила игры.  Проведение игры.

развитие быстроты и ловкости 

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

2

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

2

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

2

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

2

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

развитие глазомера и точности движений 

Весёлые старты со скакалкой.

2

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

развитие  прыгучести и ловкости;  

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

2

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие скоростных качеств 

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

2

Проведение игры. Формирование правильной осанки

Укрепление осанки

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

2

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростных качеств  

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

2

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

Развитие глазомера и точности движений 

Эстафеты с санками и лыжами

2

Проведение зимних эстафет.

Развитие скоростных качеств 

 Игры  на лыжах  «Биатлон»

2

Правила игры. Проведение игры.

Развитие глазомера и точности движений 

 Игры зимой:«Охота на куропаток»

2

Игры со скакалкой, мячом.

Развитие выносливости и ловкости 

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

2

Построение. Строевые упражнения перемещение.

Развитие силы и ловкости 

 Игра «Салки с мячом».

2

Правила игры. Проведение игры.

Развитие быстроты, внимания 

 Игра «Прыгай через ров»

2

Совершенствование координации движений.

Развитие координации движений 

Футбол

2

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств 

Футбол

2

Проведение игры.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

Спортивный праздник.

2

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

Развитие силы и ловкости 

Олимпийские игры 

2

Эстафеты с предметами

Развитие силы и ловкости 

Большие гонки

2

Эстафеты с предметами и без

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

2

Эстафеты с надувными шарами

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Игры по выбору детей

2

По желанию детей

развитие выносливости и скоростных качеств

 

18

50

 

 

Описание материально – технического обеспечения

1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,

2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

6. http://vashechudo.ru/ игры зимой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....

Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...

Рабочая программа "Логическте игры"

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои ...

Рабочая программа по игре и игротерапии для 3 класса

Коррекционная педагогикаРабочая программа по игре и игротерапиидля  3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"

Структура документаРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержател...

рабочая программа Подвижные игры

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Подвижные игры»  разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ  в соответствии с требованиями Федерал...