Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (4 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Подвижные игры" | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Зам.директора по УВР ___________Абрамова Т.Н. «____»___________2017г. | Утверждаю: Директор школы _________Габрусь Т.П. Приказ №_____от «____»___________2017г. |
Рабочая программа кружка
«Подвижные игры»
4 класса на 2017-2018 уч.год
Резанович Е.В.
Учитель первой категории
МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) (от « 6 » октября 2009 г. № 373);а также на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; При разработке рабочей программы курса «Подвижные игры» внеурочной деятельности использована программа внеурочной деятельности клубов младших школьников
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Цели и задачи внеурочной деятельности
Цель программы содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Общая характеристика курса
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 рааз в неделю. За весь курс 68 часов
Планируемые результаты внеурочной деятельности «Подвижные игры»
(личностные,метапредметныеипредметные)
Личностными результатами
являются следующие умения:
оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражатьсвои эмоции;
пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Содержание предмета внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»
Основные разделы программы
№ |
Название раздела | Общее количество часов |
1 | Народные игры | 12 |
2 | Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов) | 12 |
3 | Подвижные игры | 30 |
4 | Спортивные игры | 6 |
5 | Спортивные праздники | 8 |
Тематическое планирование курса «Подвижные игры»
| Количество часов | Цель кружка (содержание | Формы и методы организации учебной деятельности (УУД) | Дата пров. | ||||||||||||||
Аудит. | Внеауд | План. | Факт.. | |||||||||||||||
Игры на внимание | 2 | Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения | Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья | |||||||||||||||
Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | 2 | «Беседа о гигиене» Правила игр. | Развитие внимания и памяти | |||||||||||||||
Игры на развитие памяти. | 2 | Игры «Художник» « Все помню» | Развитие внимания и памяти | |||||||||||||||
Игры на развитие воображения. | 2 | Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок. | Развитие воображения, речи | |||||||||||||||
Игры на развитие памяти | 2 | «Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | Развитие ловкости и внимания, памяти | |||||||||||||||
Игры на развитие мышления и речи. | 2 | Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». | Развитие внимания, памяти и речи | |||||||||||||||
Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | 2 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие ловкости, быстроты, внимания | |||||||||||||||
Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | 2 | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания ; | |||||||||||||||
Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» | 2 | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты | |||||||||||||||
Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». | 2 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | |||||||||||||||
Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» | 2 | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | |||||||||||||||
Русская народная игра « Удар по веревочке» | 2 | Правила игры. Проведение игры. | развитие быстроты и ловкости | |||||||||||||||
Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | 2 | Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр | Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания. | |||||||||||||||
Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | 2 | Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками. Эстафеты с обручами | Развитие ловкости, быстроты, внимания | |||||||||||||||
Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | 2 | Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о физ. Качествах сила , быстрота, ловкость. | Формирование понятий сила , быстрота, ловкость. | |||||||||||||||
Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 2 | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | развитие глазомера и точности движений | |||||||||||||||
Весёлые старты со скакалкой. | 2 | Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | развитие прыгучести и ловкости; | |||||||||||||||
Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 2 | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | развитие скоростных качеств | |||||||||||||||
Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», | 2 | Проведение игры. Формирование правильной осанки | Укрепление осанки | |||||||||||||||
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | 2 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие скоростных качеств | |||||||||||||||
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | 2 | Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | Развитие глазомера и точности движений | |||||||||||||||
Эстафеты с санками и лыжами | 2 | Проведение зимних эстафет. | Развитие скоростных качеств | |||||||||||||||
Игры на лыжах «Биатлон» | 2 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие глазомера и точности движений | |||||||||||||||
Игры зимой:«Охота на куропаток» | 2 | Игры со скакалкой, мячом. | Развитие выносливости и ловкости | |||||||||||||||
Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | 2 | Построение. Строевые упражнения перемещение. | Развитие силы и ловкости | |||||||||||||||
Игра «Салки с мячом». | 2 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, внимания | |||||||||||||||
Игра «Прыгай через ров» | 2 | Совершенствование координации движений. | Развитие координации движений | |||||||||||||||
Футбол | 2 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств | |||||||||||||||
Футбол | 2 | Проведение игры. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | |||||||||||||||
Спортивный праздник. | 2 | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | Развитие силы и ловкости | |||||||||||||||
Олимпийские игры | 2 | Эстафеты с предметами | Развитие силы и ловкости | |||||||||||||||
Большие гонки | 2 | Эстафеты с предметами и без | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | |||||||||||||||
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | 2 | Эстафеты с надувными шарами | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | |||||||||||||||
Игры по выбору детей | 2 | По желанию детей | развитие выносливости и скоростных качеств | |||||||||||||||
| 18 | 50 |
|
|
Описание материально – технического обеспечения
1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.:Просвещение, 2007 г.,
2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975
3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
5. Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
6. http://vashechudo.ru/ игры зимой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...
Рабочая программа "Логическте игры"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои ...
Рабочая программа по игре и игротерапии для 3 класса
Коррекционная педагогикаРабочая программа по игре и игротерапиидля 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"
Структура документаРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержател...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа...
рабочая программа Подвижные игры
Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Подвижные игры» разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерал...