Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
рабочая программа (физкультура, 1 класс) на тему

Порядина О. В.

 

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pod_igry.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское

Усманского муниципального района Липецкой области

«Утверждаю»

Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское

______________________ /Аксенова Л.С./

Приказ № ________от ___ сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  учебного курса

«Подвижные игры», 1 класс

Программу разработала учитель начальных классов

Евстафьева Оксана Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Принята на заседании педагогического совета

(протокол № __ от __ __ 2012г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы Г.А. Ворониной  в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

              - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

               - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

               -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

               - развивать активность и самостоятельность;

               -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,  применению их в различных по сложности условиях.

Объём программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса. 1 час в неделю, 33 часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:

  1. иметь представление:
  2.  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  3. о режиме дня и личной гигиене;
  4. о способах изменения направления и скорости движения;
  5.  о народной игре как средстве подвижной игры;
  6. об играх разных народов;
  7. о соблюдении правил игры

       уметь:

  1.  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  2.  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  3.  играть в подвижные игры;
  4.  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  5.  выполнять строевые упражнения;
  6. соблюдать правила игры

Ожидаемый результат:

 -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Введение. Основы знаний о народной  подвижной игре.

2

1

Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной  игры. Понятие правил игры.  Пятнашки. Фанты.

1

2

Горелки. Блуждающий мяч.

1

Игры на свежем воздухе.

3

3

Русские народные игры. «Ловушка».

1

4

Групповые игры. «Охотник и сторож»

1

5

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка»

1

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

6

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек

1

Игры-эстафеты.

4

7

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1

8

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

1

9

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

10

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

Зимние забавы

5

11

Зимой на воздухе. «Городки».

1

12

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов»

1

13

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров»

1

14

Эстафета на санках

1

15

Лыжные гонки

1

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4

16

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

1

17

Упражнения со скакалками

1

18

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

1

19

Упражнения со скалками

1

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики,  легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.

4

20

Подвижные игры с элементами  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»

1

21

Подвижные игры с элементами  гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,

 «Совушка»

1

22

Подвижные игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

1

23

Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки»

1

Подвижные игры разных народов.

9

24

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,  

«Обыкновенные жмурки».

25

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

1

26

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

1

27

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

1

28

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».     

1

29

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». 

1

30

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».  

1

31

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».     

1

32

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»   

1

Итоговое занятие

1

33

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

1

ИТОГО:

33

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

№ урока в теме

Название темы, кол-во часов

Форма проведения урока

Виды контроля

Дата

Коррек-ция

1

1

Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной  игры. Понятие правил игры.  Пятнашки. Фанты.

Урок-игра

Текущий

2

2

Горелки. Блуждающий мяч.

Урок-игра

Текущий

3

3

Русские народные игры. «Ловушка».

Урок-игра

Текущий

4

4

Групповые игры. «Охотник и сторож»

Урок-игра

Текущий

5

5

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка»

Урок-игра

Текущий

6

6

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек

Урок-игра

Текущий

7

7

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Урок-соревнование

Текущий

8

8

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

Урок-соревнование

Текущий

9

9

Эстафеты с бегом и прыжками.

Урок-соревнование

Текущий

10

10

Эстафеты с преодолением препятствий.

Урок-соревнование

Текущий

11

11

Зимой на воздухе. «Городки».

Урок-игра

Текущий

12

12

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов»

Урок-соревнование

Текущий

13

13

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров»

Урок-игра

Текущий

14

14

Эстафета на санках

Урок-соревнование

Текущий

15

15

Лыжные гонки

Урок-соревнование

Текущий

16

16

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

Урок-игра

Текущий

17

17

Упражнения со скакалками

Урок-игра

Текущий

18

18

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Урок-игра

Текущий

19

19

Упражнения со скалками

Урок-игра

Текущий

20

20

Подвижные игры с элементами  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»

Урок-игра

Текущий

21

21

Подвижные игры с элементами  гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,

 «Совушка»

Урок-игра

Текущий

22

22

Подвижные игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

Урок-игра

Текущий

23

23

Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки»

Урок-игра

Текущий

24

24

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,  

«Обыкновенные жмурки».

Урок-игра

Текущий

25

25

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

Урок-игра

Текущий

26

26

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

Урок-игра

Текущий

27

27

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

Урок-игра

Текущий

28

28

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».     

Урок-игра

Текущий

29

29

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». 

Урок-игра

Текущий

30

30

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».  

Урок-игра

Текущий

31

31

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».     

Урок-игра

Текущий

32

32

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»   

Урок-игра

Текущий

33

33

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

Урок-соревнование

Текущий

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Г.А. Воронина.  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007

В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980

В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.

 Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...