Привычки
классный час по зож (2 класс) на тему

Сергеева Наталья Михайловна

Профилактическое занятие во 2 классе с использованием стратегий ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_obzh_sergeeva.doc921 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по ОБЖ

Тема: «Привычки»

Цель:  через стратегии технологии развития критического мышления расширить знания детей о привычках.

Задачи: расширить, углубить и обобщить знания детей о привычках;

              развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные компетенции обучающихся;

             формировать элементарные навыки культуры здорового образа жизни.

Словарь: привычка – это то, что ты делаешь постоянно.

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Настроить учащихся на данное занятие

Правила подготовки рабочего места

«Этюд души»

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

 Подготовка рабочих мест

Выполнение упражнений

Настроенность на активную работу

Актуализация знаний. Определение темы занятия

Настроить учащихся на получение новых знаний через активную работу по повторению ранее изученного материала

Просмотр мультфильма «Вредные привычки»

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Определите тему занятия.

- Смотрят мультфильм.

Ответы детей.

Определяют тему.

Настроенность (мотивированность) на получение новых знаний

Первичное восприятие темы занятия

Стратегии:

- «Мозговой штурм»;

- «Авторский стул»;

-Работа в малых, больших группах

Выявить имеющиеся знания обучающихся по теме

- Сейчас вы будете работать в парах. За 2мин напишите ассоциации, связанные с темой нашего занятия.

- А теперь в группе обменяйтесь своими мнениями, выберите  наиболее удачный вариант и дополните одну из ваших работ. Выберите спикера, который будет выступать от имени вашей группы. Результат своей работы представьте на «Авторском стуле»

Работа с толковым словарем

- Найдите толкование слова «привычка» в разных толковых словарях

- Зачитайте толкование, сравните: похожи или отличаются?

- Откройте рабочую тетрадь («Полезные привычки» авт.Т.Б.Гречаная и др.) на с.8, найдите толкование слова «привычка», сравните с ранее найденным толкованием и сравните, что общего и чем они различаются

- В парах пишут ассоциации

- Работа в группах (8 человек), представление работы на «Авторском стуле»

Работа в малой группе(4человека)

Ответы детей

ответы детей

Выявлены представления детей о привычках

Выявлено толкование слова «привычка» в разных источниках

Постановка цели занятия

Мотивация детей к постановке цели занятия

- Все ли привычки одинаковы?

- Исходя из сказанного и опираясь на тему урока, сформулируйте цель нашего занятия

- Сформулированную детьми цель учитель с помощью условных обозначений помещает на доске

(Приложение 1)

ответы детей

формулируют цель

Сформулирована цель занятия

Создание интриги при выявлении проблемы занятия

Мотивация детей к получению новых знаний

- Давайте попробуем разобраться какие привычки вы считаете вредными и какие полезными. На с.8 рабочей тетради в №1. Отметьте знаком плюс – полезные привычки, а знаком  минус – вредные привычки.

(Приложение 2)

- Можете посоветоваться со своим соседом, работаем в парах. Свою готовность ответить покажите нашим условным знаком.

- Объединитесь в малые группы, проверьте работу, выполненную в парах.

- Объединитесь в большие группы. Группа №1 и №2 отберите только вредные привычки, а группа №3 и №4 – полезные привычки. Проверим результат по правилам «Аукциона»

работают в парах в ТПО

Работа в малых группах

Работа в больших группах.

«Аукцион» привычек.

Анализ привычек

Физминутка

«На речке»

Формирование новых знаний.

Стратегии:

«Работа в малых группах», «Авторский стул»

Формирование новых знаний в групповой работе

- Прочтите задание №2. Что вы должны сейчас сделать?

(Приложение 3)

- Объединитесь в малые группы. Выберите жетон с номером картинки, по которой будет работать ваша группа.

( 2 жетона – гостям)

- Сейчас вы будете работать согласно инструкции, которую найдете на слайде презентации. Получите задание.

Готовность покажите условным знаком, результат представьте на «Авторском стуле»

- Каждый человек индивидуален, у каждого есть свои полезные  и вредные привычки. Сейчас у вас есть время задуматься о них, выполняя задание №3.

(Приложение 4)

- Если хотите, поделитесь с нами своими размышлениями.

Находят нужное задание.

Ответы детей.

Выбор жетона,

работа в малых группах,

представление результатов

Индивидуальная работа в ТПО

Ответы детей

Тема изучена. Вопросы раскрыты

Физкультминутка

с пальчиковым аппликатором Ляпко

Творческое использование сформированных умений и навыков

Стратегии: «Работа в больших группах», «Авторский стул»

Углубить полученные знания

- Как много разных привычек есть у человека. Оказывается и вредные, и полезные привычки бывают полезны или вредны в разных областях жизни человека.

- Объединитесь в большие группы, для работы вам потребуется спикер, секретарь, докладчик и хронометрист.

 Распределите фразы на листах ватмана, определив, в какой области привычка полезна (или вредна): для здоровья или для учебы. У одной группы только вредные, у другой – только полезные привычки.

Результат своей работы представьте на «Авторском стуле». Вам дается 5 мин

Работа в больших группах.

«Авторский стул»

Знания детей расширены

Рефлексия

Стратегии:

«Синквейн», «Авторский стул», «Незаконченные предложения»

Обобщить полученные  знания

- Так что же в вашем представлении привычки?

Сейчас я предлагаю вам написать пятистишье на тему: «Привычки». Выберите в группе наиболее удачный на ваш взгляд вариант и представьте на «Авторском стуле»

- Опираясь на тему и цель занятия закончите предложения (слайд):

Привычка – это …

ВП - …

ПП - …

Для меня важно ….

- Перед вами лежит портрет клоуна. Дорисуйте улыбку, которая покажет ваше настроение

(Приложение 5)

пишут пятистишье

представляют свои работы

Ответы детей

Дети рисуют улыбку и делятся впечатлениями

Знания обобщены. Выявлено эмоциональное состояние детей

Приложение 1.                           ЦЕЛЬ:

                  ПП                                                                                      ВП

http://gazeta-koreshok.ru/uploads/article/Image/77924559_3035399_Oc0affa3b788ad2d4f5c10b74758e2df4.jpg        http://elevatedmath.com/blog/wp-content/uploads/2012/02/Dami%C3%83%C2%A1n-Navas.jpg            http://lib.rus.ec/i/16/178916/i_002.png

Приложение 2.

ЗАДАНИЕ 7

  • Прочитай список привычек.
  • Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак плюс (+).
  • Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак минус (-).
  • Если не знаешь, какая это привычка, то поставь знак вопроса (?)

Список привычек:

  • Спать с открытой форточкой
  • Обманывать
  • Умываться
  • Чистить зубы
  • Сутулиться
  • Грызть ручки, карандаши, ногти
  • Класть вещи на место
  • Откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня
  • Делать зарядку
  • Опаздывать в школу
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Читать лежа
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Мыть за собой посуду
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Регулярно учить уроки
  • Бросать мусор где попало
  • Кричать
  • Полоскать рот после еды

Приложение 3

  • Возьми жетон с номером картинки.
  • Найди на с.9 картинку с аналогичным номером.
  • Определи, какая это привычка.
  • Докажи свое предположение.

Приложение 4

Задание: перечисли свои привычки:

Мои вредные привычки____________________________________

Мои полезные привычки___________________________________

Меня хвалят за__________________________________________

Меня ругают за__________________________________________

Я хотел\а бы иметь (укажи привычку)_______________________

Приложение 5

1.ФИО участника: Сергеева Наталья Михайловна

2.Домашний адрес: 644013, г.Омск, ул.Краснознаменная, д. 10, кв.98

3.Телефон:8950781985, 601027

4.Образовательное учреждение: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №81»

5.Должность: учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...