Привычки
классный час по зож (2 класс) на тему
Профилактическое занятие во 2 классе с использованием стратегий ТРКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_obzh_sergeeva.doc | 921 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по ОБЖ
Тема: «Привычки»
Цель: через стратегии технологии развития критического мышления расширить знания детей о привычках.
Задачи: расширить, углубить и обобщить знания детей о привычках;
развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные компетенции обучающихся;
формировать элементарные навыки культуры здорового образа жизни.
Словарь: привычка – это то, что ты делаешь постоянно.
Этапы занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Настроить учащихся на данное занятие | Правила подготовки рабочего места «Этюд души» Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!” | Подготовка рабочих мест Выполнение упражнений | Настроенность на активную работу |
Актуализация знаний. Определение темы занятия | Настроить учащихся на получение новых знаний через активную работу по повторению ранее изученного материала | Просмотр мультфильма «Вредные привычки» - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? - Определите тему занятия. | - Смотрят мультфильм. Ответы детей. Определяют тему. | Настроенность (мотивированность) на получение новых знаний |
Первичное восприятие темы занятия Стратегии: - «Мозговой штурм»; - «Авторский стул»; -Работа в малых, больших группах | Выявить имеющиеся знания обучающихся по теме | - Сейчас вы будете работать в парах. За 2мин напишите ассоциации, связанные с темой нашего занятия. - А теперь в группе обменяйтесь своими мнениями, выберите наиболее удачный вариант и дополните одну из ваших работ. Выберите спикера, который будет выступать от имени вашей группы. Результат своей работы представьте на «Авторском стуле» Работа с толковым словарем - Найдите толкование слова «привычка» в разных толковых словарях - Зачитайте толкование, сравните: похожи или отличаются? - Откройте рабочую тетрадь («Полезные привычки» авт.Т.Б.Гречаная и др.) на с.8, найдите толкование слова «привычка», сравните с ранее найденным толкованием и сравните, что общего и чем они различаются | - В парах пишут ассоциации - Работа в группах (8 человек), представление работы на «Авторском стуле» Работа в малой группе(4человека) Ответы детей ответы детей | Выявлены представления детей о привычках Выявлено толкование слова «привычка» в разных источниках |
Постановка цели занятия | Мотивация детей к постановке цели занятия | - Все ли привычки одинаковы? - Исходя из сказанного и опираясь на тему урока, сформулируйте цель нашего занятия - Сформулированную детьми цель учитель с помощью условных обозначений помещает на доске (Приложение 1) | ответы детей формулируют цель | Сформулирована цель занятия |
Создание интриги при выявлении проблемы занятия | Мотивация детей к получению новых знаний | - Давайте попробуем разобраться какие привычки вы считаете вредными и какие полезными. На с.8 рабочей тетради в №1. Отметьте знаком плюс – полезные привычки, а знаком минус – вредные привычки. (Приложение 2) - Можете посоветоваться со своим соседом, работаем в парах. Свою готовность ответить покажите нашим условным знаком. - Объединитесь в малые группы, проверьте работу, выполненную в парах. - Объединитесь в большие группы. Группа №1 и №2 отберите только вредные привычки, а группа №3 и №4 – полезные привычки. Проверим результат по правилам «Аукциона» | работают в парах в ТПО Работа в малых группах Работа в больших группах. «Аукцион» привычек. | Анализ привычек |
Физминутка «На речке» | ||||
Формирование новых знаний. Стратегии: «Работа в малых группах», «Авторский стул» | Формирование новых знаний в групповой работе | - Прочтите задание №2. Что вы должны сейчас сделать? (Приложение 3) - Объединитесь в малые группы. Выберите жетон с номером картинки, по которой будет работать ваша группа. ( 2 жетона – гостям) - Сейчас вы будете работать согласно инструкции, которую найдете на слайде презентации. Получите задание. Готовность покажите условным знаком, результат представьте на «Авторском стуле» - Каждый человек индивидуален, у каждого есть свои полезные и вредные привычки. Сейчас у вас есть время задуматься о них, выполняя задание №3. (Приложение 4) - Если хотите, поделитесь с нами своими размышлениями. | Находят нужное задание. Ответы детей. Выбор жетона, работа в малых группах, представление результатов Индивидуальная работа в ТПО Ответы детей | Тема изучена. Вопросы раскрыты |
Физкультминутка с пальчиковым аппликатором Ляпко | ||||
Творческое использование сформированных умений и навыков Стратегии: «Работа в больших группах», «Авторский стул» | Углубить полученные знания | - Как много разных привычек есть у человека. Оказывается и вредные, и полезные привычки бывают полезны или вредны в разных областях жизни человека. - Объединитесь в большие группы, для работы вам потребуется спикер, секретарь, докладчик и хронометрист. Распределите фразы на листах ватмана, определив, в какой области привычка полезна (или вредна): для здоровья или для учебы. У одной группы только вредные, у другой – только полезные привычки. Результат своей работы представьте на «Авторском стуле». Вам дается 5 мин | Работа в больших группах. «Авторский стул» | Знания детей расширены |
Рефлексия Стратегии: «Синквейн», «Авторский стул», «Незаконченные предложения» | Обобщить полученные знания | - Так что же в вашем представлении привычки? Сейчас я предлагаю вам написать пятистишье на тему: «Привычки». Выберите в группе наиболее удачный на ваш взгляд вариант и представьте на «Авторском стуле» - Опираясь на тему и цель занятия закончите предложения (слайд): Привычка – это … ВП - … ПП - … Для меня важно …. - Перед вами лежит портрет клоуна. Дорисуйте улыбку, которая покажет ваше настроение (Приложение 5) | пишут пятистишье представляют свои работы Ответы детей Дети рисуют улыбку и делятся впечатлениями | Знания обобщены. Выявлено эмоциональное состояние детей |
Приложение 1. ЦЕЛЬ:
ПП ВП
Приложение 2.
ЗАДАНИЕ 7
- Прочитай список привычек.
- Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак плюс (+).
- Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак минус (-).
- Если не знаешь, какая это привычка, то поставь знак вопроса (?)
Список привычек:
- Спать с открытой форточкой
- Обманывать
- Умываться
- Чистить зубы
- Сутулиться
- Грызть ручки, карандаши, ногти
- Класть вещи на место
- Откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня
- Делать зарядку
- Опаздывать в школу
- Говорить правду
- Лениться
- Читать лежа
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Мыть за собой посуду
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Регулярно учить уроки
- Бросать мусор где попало
- Кричать
- Полоскать рот после еды
Приложение 3
- Возьми жетон с номером картинки.
- Найди на с.9 картинку с аналогичным номером.
- Определи, какая это привычка.
- Докажи свое предположение.
Приложение 4
Задание: перечисли свои привычки:
Мои вредные привычки____________________________________
Мои полезные привычки___________________________________
Меня хвалят за__________________________________________
Меня ругают за__________________________________________
Я хотел\а бы иметь (укажи привычку)_______________________
Приложение 5
1.ФИО участника: Сергеева Наталья Михайловна
2.Домашний адрес: 644013, г.Омск, ул.Краснознаменная, д. 10, кв.98
3.Телефон:8950781985, 601027
4.Образовательное учреждение: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №81»
5.Должность: учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.
Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»
Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг...