Рабочие программы 1-4 класс "Здоровьесбережение"
рабочая программа по зож на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Рабочие программы 1-4 класс "Здоровьесбережение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_nach_shkola.docx63.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9

Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001

 Рабочая программа  «Здоровье первоклассника»

по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:

технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Возраст детей 6-7 лет

Срок реализации программы 1 год

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.

Пояснительная записка

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:


  •   
    «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
  • Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
  • Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
  • Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
  • Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
  • Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
  • Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

Цель программы:  Сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического здоровья личность обучающегося.

Задачи:

1. Соблюдение  требований  СанПиНа.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

4. Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Поэтому работа на уроке строится по следующим критериям и правилам:

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Норма – 4-7 видов за урок: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д.

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

 Ориентировочная норма – 7-10 минут.

Количество видов преподавания  

Чередование видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа

Не позже, чем через 5-10 минут.

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с СанПиН  умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек (на 15-20 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)

Напоминание на уроке о ЗОЖ

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации:
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт
— напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Плотность урока.

Количество времени, затраченное школьником на работу: от 60% (не менее!) до 75% (не более!).

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

При правильно организованном уроке не ранее, чем: 1 класс – на 25-30 минуте; начальная школа – 35-40 минута;

Темп окончания урока

 Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!

Правильная организация урока

Во-первых, это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Задавание вопросов является:

  • показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;
  • проявлением и тренировкой познавательной активности;
  • показателем адекватно развитых коммуникативных навыков.

Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.

Организация урока должна обязательно включает три этапа:
-  1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);
-  2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы
-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.
Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока


Часть урока

Время

Нагрузка

Деятельность

1-й этап. Врабатывание

5 мин.

Относительно невелика

Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение

2-й этап.
Максимальная работоспособность

20-25
мин.

Максимальное снижение на 15-й мин.

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом

3-й этап. Конечный порыв

10-15 мин.

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Снятие эмоционального напряжения
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

Создание благоприятного психологического климата на уроке
Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция  на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор и т.п

Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

К тому же каждый ученик уже более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе. Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельсти, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Для решения этих задач  применяются следующие компоненты:

  1. создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
  2. использование проблемных творческих заданий;
  3. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
  4. применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  5. рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Здоровьесберегающая деятельность во внеучебное время

Планируемые  результаты реализации программы первого года обучения

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».

Дети будут иметь представление:

  • о гигиене
  • о предметах личной гигиены
  • о здоровом образе жизни
  • о профилактике здоровья
  • о человеческом организме
  • о закаливании
  • об инфекционных заболеваниях
  • о правильном питании
  • об опасностях в быту, в природе, на дороге

Дети будут знать:

  • режим дня школьника
  • правила личной гигиены
  • предметы для личной гигиены
  • для чего нужна зарядка
  • для чего необходим режим питания
  • как следить за своим здоровьем
  • правила дорожного движения
  • меры предосторожности при различных опасностях

Универсальные учебные действия -   Дети будут уметь:

  • соблюдать режим дня, режим питания
  • соблюдать чистоту и порядок
  • пользоваться предметами личной гигиены
  • делать зарядку
  • ухаживать за зубами, волосами, кожей
  • ухаживать за одеждой и обувь.

Личностные результаты

  • воспитание привычки  соблюдать элементарные правила  личной гигиены, режима дня школьника и режима питания;
  • потребность  в активном образе жизни;
  • воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

    

Перечень основных мероприятий по реализации

программы  по здоровьесбережению    «Здоровье первоклассника» (1 класс)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Скуку простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум)

Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания

Октябрь

Классный руководитель

3.

О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка)

Формировать гигиенические навыки

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Если хочешь быть здоров (классный час)

Расширить знания личной гигиены, чистоты, аккуратности

Декабрь

Классный руководитель

5.

Зимушка – зима (час развлечений на прогулке)

Формировать навыки игры на улице

Январь

Классный руководитель

6.

Зимние затеи (спортивный праздник)

Формировать подвижно-игровые навыки

Февраль

Классный руководитель, родители

7.

Мойдодыр (беседа)

Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма

Март

Классный руководитель

8.

Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)

Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих

Апрель

Классный руководитель

9.

Растем здоровыми (музыкально – спортивный час)

Формировать навыки игровой деятельности

Май

Классный руководитель

Родительские собрания по программе здоровьесбережения в 1 классе

Класс

Название

Форма, содержание

1 класс

Встреча взрослого и ребенка

Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9

Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001

Согласовано                            Согласовано                                       Утверждено

председатель                            председатель                                     директор

Управляющего совета            профсоюзной организации              МОУ «ООШ р.п. Озинки»

______Дергунова Н.Н.                _____Гетикова Н.Н.                         ______Кузнецова Л.В.

«    » ___________2011г.          «     »_________2011г.                     «    » _______2011г.

 Рабочая программа  «Здоровье второклассника»

по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:

технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Возраст детей 7-8 лет

Срок реализации программы 1 год

Здоровьесберегающая деятельность во внеучебное время  

Планируемые  результаты реализации программы второго  года обучения

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение», «Музыка».

Дети будут иметь  представление:

  • о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о  закаливании;
  • о рационе питания;
  • о витаминах, о полезных продуктах;
  • о лечебных свойствах продуктов;

Дети будут знать:

  • правила закаливания солнцем, водой и воздухом;
  • о влиянии солнца на здоровье человека;
  • о влиянии пищи на здоровье человека;
  • о влиянии физкультуры и спорта на здоровье человека;
  • значение досуга, образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия;
  • значение двигательной активности для развития здорового организма;
  • лекарственные растения

Универсальные учебные действия

Дети будут уметь:

  • применять лекарственные растения;
  • соблюдать правила  гигиены жилых и учебных помещений;
  • организовывать свой культурный досуг, активный отдых;
  • приготовить витаминный травяной чай, фруктовые и овощные салаты;
  • аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся в доме

Личностные результаты

  • развитие творческих и коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;
  • потребность  в чистоте, аккуратности и правильном уходе за телом человека;
  • осознанное  отношение к питанию;
  • стремление укреплять свой организм с помощью правильного питания, физкультуры и спорта.

Перечень основных мероприятий по реализации

программы  по здоровьесбережению   «Здоровый второклассник» (2 класс)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Осенний калейдоскоп (беседа о здоровой и полезной пище)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность правильного питания

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Как сохранить зрение (беседа)

Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний

Октябрь

Классный руководитель

3.

Детские забавы (спортивно – развлекательный час)

Развивать спортивные способности у детей

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Семь С (спортивные состязания)

Развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т.д.

Декабрь

Классный руководитель

5.

Растения и человек (интегрированный классный час)

Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями,  с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений

Январь

Классный руководитель

6.

Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки)

Рассказать о пользе каши для здоровья, познакомить с традициями блюд русской кухни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс)

Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд

Март

Классный руководитель

8.

Кулинарные традиции моей семьи (разработка проектов)

Формировать навыки сбора данных и оформления проектов

Апрель-май

Классный руководитель

Родительские собрания по программе здоровьесбережения во 2 классе

Класс

Название

Форма, содержание

2 класс

Трудности обучения

Ослабленные дети, нервные дети, заикание у детей, леворукий ребенок, дети с временной задержкой психического развития

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9

Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001

Согласовано                            Согласовано                                       Утверждено

председатель                            председатель                                     директор

Управляющего совета            профсоюзной организации              МОУ «ООШ р.п. Озинки»

______Дергунова Н.Н.                _____Гетикова Н.Н.                         ______Кузнецова Л.В.

«    » ___________2011г.          «     »_________2011г.                     «    » _______2011г.

 Рабочая программа  «Здоровая пища третьеклассника»

по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:

технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Возраст детей 8-9 лет

Срок реализации программы 1 год

Здоровьесберегающая деятельность во внеучебное время  

Планируемые  результаты реализации программы третьего  года обучения

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».

Дети будут иметь   представление:

  • о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
  • представление о строении пищеварительной системы;
  • о соблюдении норм рационального питания;
  • об истории питания;
  • о разнообразии хлебных продуктов;
  • о вредных и полезных привычках;
  • о культуре души и тела.

Дети будут знать:

  • о воздействии холода на организм человека;
  • различные виды спорта;
  • полезные и вредные продукты питания;
  • как избавиться от вредных привычек;
  • гигиенические аспекты учебной деятельности.

Универсальные учебные действия

Дети будут уметь:

  • соблюдать правильную посадку для сохранения осанки;
  • выполнять упражнения для релаксации;
  • оказывать первую помощь при повреждениях кожи;
  • экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес);
  • правильно удовлетворять свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня;
  • распознавать и анализировать опасные ситуации.

Личностные результаты

  • признание ребенком  ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;
  • стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.

Перечень основных мероприятий по реализации

программы  по здоровьесбережению   «Здоровая пища третьеклассника» (3 класс)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Цена ломтика (беседа)

Расширить знания о пользе, ценности хлеба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Правила поведения в столовой (занятие – практикум)

Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой, проработать правила хорошего тона за столом

Октябрь

Классный руководитель

3.

Это удивительное молоко (занятие-исследование)

Расширить знания о пользе молока, молочных продуктов

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра)

Расширить знания о вреде данных продуктов

Декабрь

Классный руководитель

5.

Самые полезные продукты (театрализованный классный час)

Учить выбирать самые полезные продукты

Январь

Классный руководитель

6.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее (беседа)

Формировать представление о связи рациона питания и здорового образа жизни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Где найти витамины весной (игра-путешествие по станциям)

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

Март

Классный руководитель

8.

День рождения Зелибобы (герой улицы Сезам)

Закрепить полученные знания о правильном питании

Апрель

Классный руководитель

9.

Секреты поваренка (круглый стол)

Формировать представление о последствиях неправильного питания для организма

Май

Классный руководитель

Родительское собрание по программе здоровьесбережения в 3 классе

Класс

Название

Форма, содержание

3 класс

Секреты здоровья ребенка

Анкетирование детей и родителей, беседа врача

Планируемые  результаты реализации программы третьего  года обучения

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».

Дети будут иметь   представление:

  • о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
  • представление о строении пищеварительной системы;
  • о соблюдении норм рационального питания;
  • об истории питания;
  • о разнообразии хлебных продуктов;
  • о вредных и полезных привычках;
  • о культуре души и тела.

Дети будут знать:

  • о воздействии холода на организм человека;
  • различные виды спорта;
  • полезные и вредные продукты питания;
  • как избавиться от вредных привычек;
  • гигиенические аспекты учебной деятельности.

Универсальные учебные действия

Дети будут уметь:

  • соблюдать правильную посадку для сохранения осанки;
  • выполнять упражнения для релаксации;
  • оказывать первую помощь при повреждениях кожи;
  • экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес);
  • правильно удовлетворять свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня;
  • распознавать и анализировать опасные ситуации.

Личностные результаты

  • признание ребенком  ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;
  • стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9

Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001

Согласовано                            Согласовано                                       Утверждено

председатель                            председатель                                     директор

Управляющего совета            профсоюзной организации              МОУ «ООШ р.п. Озинки»

______Дергунова Н.Н.                _____Гетикова Н.Н.                         ______Кузнецова Л.В.

«    » ___________2011г.          «     »_________2011г.                     «    » _______2011г.

 Рабочая программа  «В четвертый класс со здоровьем »

по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:

технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Возраст детей 9-10 лет

Срок реализации программы 1 год

Перечень основных мероприятий по реализации

программы  по здоровьесбережению   «В четвертый класс со здоровьем» (4 класс)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы

1.

Учись быть здоровым (игра)

Способствовать осознанию необходимости  бережного отношения к своему организму

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Здоровяк предупреждает (игра – КВН)

Формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни

Октябрь

Классный руководитель

3.

Кулинарные обычаи (игра – путешествие)

Закрепить знания о законах здорового питания

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Питание и красота (кулинарный практикум)

Воспитывать культуру питания

Декабрь

Классный руководитель

5.

Спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы»

Формировать стремление к здоровому образу жизни

Январь

Классный руководитель, родители

6.

Удивительные превращения колоска (занятие – беседа)

Закрепить знания учащихся о значимости хлеба в рационе питания, прививать бережное отношение к хлебу

Февраль

Классный руководитель,

7.

Волк и семеро козлят на валеологический  лад (музыкально-спортивный праздник)

Развивать ловкость, быстроту, скорость и других двигательных качеств

Март

Классный руководитель

8.

Кафе «Здоровейка» (разработка проектов)

Формировать у детей привычку правильно питаться

Апрель

Классный руководитель

9.

Кафе «Здоровейка» (защита проектов)

Май

Классный руководитель

Родительское собрание по программе здоровьесбережения в 4 классе

Класс

Название

Форма, содержание

4 класс

Не запрет, а предупреждение вредных привычек

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Планируемые  результаты реализации программы четвертого года обучения

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение»

Дети будут иметь  представление:

  • о том, что сон – лучшее лекарство;
  • о том, как сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  • о разнообразии рациона питания;
  • питание – источник энергии для организма, а не удовольствия;
  • о разнообразных национальных блюдах;
  • о традициях русского народа;
  • о жизненно важных органах;
  • о важности физического здоровья человека.

Дети будут знать:

  • компоненты здорового состояния человека;
  • несложные приемы самооздоровления, самомассажа;
  • о функциональном   назначении кожи;
  • о правилах поведения в детской поликлинике;
  • характерные признаки болезней и профилактику;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • правила пользования бытовыми приборами;
  • как выглядит опасность и почему она возникает.

Универсальные учебные действия

Дети будут уметь:

  • распределять нагрузку в течение  дня;
  • выбирать необходимые продукты питания;
  • оказывать первую  медицинскую помощь;
  • выполнять несложные приемы самооздоровления и самомассажа;
  • правильно вести себя в медицинских учреждениях;
  • выполнять комплекс упражнений для ног, для осанки, для глаз.

Личностные результаты

  • осознание  здорового образа жизни  как основы существования человека;
  • осознанное  отношение обучающихся к своему физическому и психическому  здоровью.


Список литературы

  • Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  • Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
  • Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
  • Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
  • Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 147
  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
  • Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
  • Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
  • http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...