Рабочие программы 1-4 класс "Здоровьесбережение"
рабочая программа по зож на тему
Рабочие программы 1-4 класс "Здоровьесбережение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_nach_shkola.docx | 63.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9
Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001
Рабочая программа «Здоровье первоклассника»
по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:
технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.
Возраст детей 6-7 лет
Срок реализации программы 1 год
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.
Пояснительная записка
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.
По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.- Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
- Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
- Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
- Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
- Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
- Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
- Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель программы: Сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического здоровья личность обучающегося.
Задачи:
1. Соблюдение требований СанПиНа.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
4. Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья.
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
Поэтому работа на уроке строится по следующим критериям и правилам:
Критерии здоровьесбережения | Характеристика |
Обстановка и гигиенические условия в классе | Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители |
Количество видов учебной деятельности | Норма – 4-7 видов за урок: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д. |
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности | Ориентировочная норма – 7-10 минут. |
Количество видов преподавания Чередование видов преподавания | Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Не позже, чем через 5-10 минут. |
Наличие и место методов, способствующих активизации | Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). |
Место и длительность применения ТСО | В соответствии с СанПиН умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения |
Поза учащегося, чередование позы | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы |
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления | Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек (на 15-20 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) |
Напоминание на уроке о ЗОЖ | Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. |
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке | Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: |
Психологический климат на уроке | Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт |
Эмоциональные разрядки на уроке | Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие |
Плотность урока. | Количество времени, затраченное школьником на работу: от 60% (не менее!) до 75% (не более!). |
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности | Момент наступления утомления и снижения учебной активности При правильно организованном уроке не ранее, чем: 1 класс – на 25-30 минуте; начальная школа – 35-40 минута; |
Темп окончания урока | Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя! |
Правильная организация урока
Во-первых, это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Задавание вопросов является:
- показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;
- проявлением и тренировкой познавательной активности;
- показателем адекватно развитых коммуникативных навыков.
Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.
Организация урока должна обязательно включает три этапа:
- 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);
- 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы
-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.
Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
| Время | Нагрузка | Деятельность |
1-й этап. Врабатывание | 5 мин. | Относительно невелика | Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение |
2-й этап. | 20-25 | Максимальное снижение на 15-й мин. | Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом |
3-й этап. Конечный порыв | 10-15 мин. | Небольшое повышение работоспособности | Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного |
Снятие эмоционального напряжения
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор и т.п
Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.
К тому же каждый ученик уже более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе. Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.
Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельсти, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Для решения этих задач применяются следующие компоненты:
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
- использование проблемных творческих заданий;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
Здоровьесберегающая деятельность во внеучебное время
Планируемые результаты реализации программы первого года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».
Дети будут иметь представление:
- о гигиене
- о предметах личной гигиены
- о здоровом образе жизни
- о профилактике здоровья
- о человеческом организме
- о закаливании
- об инфекционных заболеваниях
- о правильном питании
- об опасностях в быту, в природе, на дороге
Дети будут знать:
- режим дня школьника
- правила личной гигиены
- предметы для личной гигиены
- для чего нужна зарядка
- для чего необходим режим питания
- как следить за своим здоровьем
- правила дорожного движения
- меры предосторожности при различных опасностях
Универсальные учебные действия - Дети будут уметь:
- соблюдать режим дня, режим питания
- соблюдать чистоту и порядок
- пользоваться предметами личной гигиены
- делать зарядку
- ухаживать за зубами, волосами, кожей
- ухаживать за одеждой и обувь.
Личностные результаты
- воспитание привычки соблюдать элементарные правила личной гигиены, режима дня школьника и режима питания;
- потребность в активном образе жизни;
- воспитание чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению «Здоровье первоклассника» (1 класс)
№ | Мероприятие, форма | Цель | Срок | Ответственный |
Классные часы по программе здоровьесбережения | ||||
1. | Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра) | Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня | Сентябрь | Классный руководитель |
2. | Скуку простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум) | Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания | Октябрь | Классный руководитель |
3. | О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка) | Формировать гигиенические навыки | Ноябрь | Классный руководитель |
4. | Если хочешь быть здоров (классный час) | Расширить знания личной гигиены, чистоты, аккуратности | Декабрь | Классный руководитель |
5. | Зимушка – зима (час развлечений на прогулке) | Формировать навыки игры на улице | Январь | Классный руководитель |
6. | Зимние затеи (спортивный праздник) | Формировать подвижно-игровые навыки | Февраль | Классный руководитель, родители |
7. | Мойдодыр (беседа) | Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма | Март | Классный руководитель |
8. | Умеем ли мы правильно питаться? (беседа) | Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих | Апрель | Классный руководитель |
9. | Растем здоровыми (музыкально – спортивный час) | Формировать навыки игровой деятельности | Май | Классный руководитель |
Родительские собрания по программе здоровьесбережения в 1 классе
Класс | Название | Форма, содержание |
1 класс | Встреча взрослого и ребенка | Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9
Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001
Согласовано Согласовано Утверждено
председатель председатель директор
Управляющего совета профсоюзной организации МОУ «ООШ р.п. Озинки»
______Дергунова Н.Н. _____Гетикова Н.Н. ______Кузнецова Л.В.
« » ___________2011г. « »_________2011г. « » _______2011г.
Рабочая программа «Здоровье второклассника»
по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:
технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.
Возраст детей 7-8 лет
Срок реализации программы 1 год
Здоровьесберегающая деятельность во внеучебное время
Планируемые результаты реализации программы второго года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение», «Музыка».
Дети будут иметь представление:
- о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
- о рационе питания;
- о витаминах, о полезных продуктах;
- о лечебных свойствах продуктов;
Дети будут знать:
- правила закаливания солнцем, водой и воздухом;
- о влиянии солнца на здоровье человека;
- о влиянии пищи на здоровье человека;
- о влиянии физкультуры и спорта на здоровье человека;
- значение досуга, образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия;
- значение двигательной активности для развития здорового организма;
- лекарственные растения
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
- применять лекарственные растения;
- соблюдать правила гигиены жилых и учебных помещений;
- организовывать свой культурный досуг, активный отдых;
- приготовить витаминный травяной чай, фруктовые и овощные салаты;
- аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся в доме
Личностные результаты
- развитие творческих и коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;
- потребность в чистоте, аккуратности и правильном уходе за телом человека;
- осознанное отношение к питанию;
- стремление укреплять свой организм с помощью правильного питания, физкультуры и спорта.
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению «Здоровый второклассник» (2 класс)
№ | Мероприятие, форма | Цель | Срок | Ответственный |
Классные часы по программе здоровьесбережения | ||||
1. | Осенний калейдоскоп (беседа о здоровой и полезной пище) | Пробудить заботу о здоровье, осознать важность правильного питания | Сентябрь | Классный руководитель |
2. | Как сохранить зрение (беседа) | Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний | Октябрь | Классный руководитель |
3. | Детские забавы (спортивно – развлекательный час) | Развивать спортивные способности у детей | Ноябрь | Классный руководитель |
4. | Семь С (спортивные состязания) | Развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т.д. | Декабрь | Классный руководитель |
5. | Растения и человек (интегрированный классный час) | Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями, с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений | Январь | Классный руководитель |
6. | Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки) | Рассказать о пользе каши для здоровья, познакомить с традициями блюд русской кухни | Февраль | Классный руководитель, |
7. | Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс) | Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд | Март | Классный руководитель |
8. | Кулинарные традиции моей семьи (разработка проектов) | Формировать навыки сбора данных и оформления проектов | Апрель-май | Классный руководитель |
Родительские собрания по программе здоровьесбережения во 2 классе
Класс | Название | Форма, содержание |
2 класс | Трудности обучения | Ослабленные дети, нервные дети, заикание у детей, леворукий ребенок, дети с временной задержкой психического развития |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9
Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001
Согласовано Согласовано Утверждено
председатель председатель директор
Управляющего совета профсоюзной организации МОУ «ООШ р.п. Озинки»
______Дергунова Н.Н. _____Гетикова Н.Н. ______Кузнецова Л.В.
« » ___________2011г. « »_________2011г. « » _______2011г.
Рабочая программа «Здоровая пища третьеклассника»
по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:
технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.
Возраст детей 8-9 лет
Срок реализации программы 1 год
Здоровьесберегающая деятельность во внеучебное время
Планируемые результаты реализации программы третьего года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».
Дети будут иметь представление:
- о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
- представление о строении пищеварительной системы;
- о соблюдении норм рационального питания;
- об истории питания;
- о разнообразии хлебных продуктов;
- о вредных и полезных привычках;
- о культуре души и тела.
Дети будут знать:
- о воздействии холода на организм человека;
- различные виды спорта;
- полезные и вредные продукты питания;
- как избавиться от вредных привычек;
- гигиенические аспекты учебной деятельности.
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
- соблюдать правильную посадку для сохранения осанки;
- выполнять упражнения для релаксации;
- оказывать первую помощь при повреждениях кожи;
- экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес);
- правильно удовлетворять свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня;
- распознавать и анализировать опасные ситуации.
Личностные результаты
- признание ребенком ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;
- стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению «Здоровая пища третьеклассника» (3 класс)
№ | Мероприятие, форма | Цель | Срок | Ответственный |
Классные часы по программе здоровьесбережения | ||||
1. | Цена ломтика (беседа) | Расширить знания о пользе, ценности хлеба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу | Сентябрь | Классный руководитель |
2. | Правила поведения в столовой (занятие – практикум) | Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой, проработать правила хорошего тона за столом | Октябрь | Классный руководитель |
3. | Это удивительное молоко (занятие-исследование) | Расширить знания о пользе молока, молочных продуктов | Ноябрь | Классный руководитель |
4. | Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра) | Расширить знания о вреде данных продуктов | Декабрь | Классный руководитель |
5. | Самые полезные продукты (театрализованный классный час) | Учить выбирать самые полезные продукты | Январь | Классный руководитель |
6. | Что надо есть, если хочешь стать сильнее (беседа) | Формировать представление о связи рациона питания и здорового образа жизни | Февраль | Классный руководитель, |
7. | Где найти витамины весной (игра-путешествие по станциям) | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека | Март | Классный руководитель |
8. | День рождения Зелибобы (герой улицы Сезам) | Закрепить полученные знания о правильном питании | Апрель | Классный руководитель |
9. | Секреты поваренка (круглый стол) | Формировать представление о последствиях неправильного питания для организма | Май | Классный руководитель |
Родительское собрание по программе здоровьесбережения в 3 классе
Класс | Название | Форма, содержание |
3 класс | Секреты здоровья ребенка | Анкетирование детей и родителей, беседа врача |
Планируемые результаты реализации программы третьего года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».
Дети будут иметь представление:
- о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
- представление о строении пищеварительной системы;
- о соблюдении норм рационального питания;
- об истории питания;
- о разнообразии хлебных продуктов;
- о вредных и полезных привычках;
- о культуре души и тела.
Дети будут знать:
- о воздействии холода на организм человека;
- различные виды спорта;
- полезные и вредные продукты питания;
- как избавиться от вредных привычек;
- гигиенические аспекты учебной деятельности.
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
- соблюдать правильную посадку для сохранения осанки;
- выполнять упражнения для релаксации;
- оказывать первую помощь при повреждениях кожи;
- экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес);
- правильно удовлетворять свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня;
- распознавать и анализировать опасные ситуации.
Личностные результаты
- признание ребенком ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;
- стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
413620, Саратовская обл., р.п. Озинки, ул. 8-ое Марта,9
Тел.:(885476) 4-15-78, e-mail:ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО51418924,ОГРН1026400706650, ИНН/КПП6423004423/642301001
Согласовано Согласовано Утверждено
председатель председатель директор
Управляющего совета профсоюзной организации МОУ «ООШ р.п. Озинки»
______Дергунова Н.Н. _____Гетикова Н.Н. ______Кузнецова Л.В.
« » ___________2011г. « »_________2011г. « » _______2011г.
Рабочая программа «В четвертый класс со здоровьем »
по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:
технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.
Возраст детей 9-10 лет
Срок реализации программы 1 год
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению «В четвертый класс со здоровьем» (4 класс)
№ | Мероприятие, форма | Цель | Срок | Ответственный |
Классные часы | ||||
1. | Учись быть здоровым (игра) | Способствовать осознанию необходимости бережного отношения к своему организму | Сентябрь | Классный руководитель |
2. | Здоровяк предупреждает (игра – КВН) | Формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни | Октябрь | Классный руководитель |
3. | Кулинарные обычаи (игра – путешествие) | Закрепить знания о законах здорового питания | Ноябрь | Классный руководитель |
4. | Питание и красота (кулинарный практикум) | Воспитывать культуру питания | Декабрь | Классный руководитель |
5. | Спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы» | Формировать стремление к здоровому образу жизни | Январь | Классный руководитель, родители |
6. | Удивительные превращения колоска (занятие – беседа) | Закрепить знания учащихся о значимости хлеба в рационе питания, прививать бережное отношение к хлебу | Февраль | Классный руководитель, |
7. | Волк и семеро козлят на валеологический лад (музыкально-спортивный праздник) | Развивать ловкость, быстроту, скорость и других двигательных качеств | Март | Классный руководитель |
8. | Кафе «Здоровейка» (разработка проектов) | Формировать у детей привычку правильно питаться | Апрель | Классный руководитель |
9. | Кафе «Здоровейка» (защита проектов) | Май | Классный руководитель |
Родительское собрание по программе здоровьесбережения в 4 классе
Класс | Название | Форма, содержание |
4 класс | Не запрет, а предупреждение вредных привычек | Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании |
Планируемые результаты реализации программы четвертого года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение»
Дети будут иметь представление:
- о том, что сон – лучшее лекарство;
- о том, как сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- о разнообразии рациона питания;
- питание – источник энергии для организма, а не удовольствия;
- о разнообразных национальных блюдах;
- о традициях русского народа;
- о жизненно важных органах;
- о важности физического здоровья человека.
Дети будут знать:
- компоненты здорового состояния человека;
- несложные приемы самооздоровления, самомассажа;
- о функциональном назначении кожи;
- о правилах поведения в детской поликлинике;
- характерные признаки болезней и профилактику;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- правила пользования бытовыми приборами;
- как выглядит опасность и почему она возникает.
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
- распределять нагрузку в течение дня;
- выбирать необходимые продукты питания;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- выполнять несложные приемы самооздоровления и самомассажа;
- правильно вести себя в медицинских учреждениях;
- выполнять комплекс упражнений для ног, для осанки, для глаз.
Личностные результаты
- осознание здорового образа жизни как основы существования человека;
- осознанное отношение обучающихся к своему физическому и психическому здоровью.
Список литературы
- Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
- Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
- Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
- Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
- Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
- Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
- http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...