Развитие одаренных детей через организацию и внедрение в образовательный процесс гендерно-ориентированного подхода
статья по зож на тему
Развитие одаренных детей через организацию и внедрение в образовательный процесс гендерно-ориентированного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_odarennyh_detey.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие одаренных детей через организацию и внедрение в образовательный процесс гендерно-ориентированного подхода
В жизни, как в пути – главное выбрать нужный ориентир.
Наш ориентир – пропаганда здорового образа жизни, развитие физических качеств, а главное помочь каждому ребёнку полностью раскрыть свой потенциал. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Но сегодня физическое воспитание дошкольников чаще всего ориентируется на «условного» ребенка, а не «мальчика» и «девочку»: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. О различиях между мальчиками и девочками мы вспоминаем лишь тогда, когда необходимо тестировать уровень физического состояния детей – нормативы для девочек, несколько ниже, чем для мальчиков.
Большинство исследователей сегодня считают, что подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек не должен быть одинаковым. Отличия должны проявляться в средствах, нагрузке, требованиях, распределений ролей, организации деятельности детей и т. п.
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что главным условием успешного выявления и развития спортивно одаренного ребенка является обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом их гендерных особенностей.
В прошлом учебном году один раз в неделю мы ввели раздельные физкультурные занятия с детьми подготовительной группы, с учетом физической нагрузки и характера движений.
Во время раздельных занятий дошкольники выполняли упражнения, которые требовали разных методических подходов, и старалась включать разнообразные виды деятельности, которые вызывали интерес у данной группы детей (например мальчики чаще всего предпочитают спортивные игры, такие как «пионербол», элементы настольного теннниса, «городки», очень любят лазать по канату, по гимнастической стенке, отбивать мяч, кататься на самокате, отжиматься. Занятия у мальчиков провожу в более плотном, интенсивном темпе, они выполняют более трудные упражнения (разумеется, учитывая индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности). На занятиях выполняется больше упражнений на развитие силы мышц, выносливости; включаю разнообразные спортивные игры и эстафеты. В пространственных границах мальчикам выделяю большую часть зала так как для них характерна дальнозоркость. От мальчиков в первую очередь требую четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий.
Девочкам очень нравится спортивно танцевальные движения, которые способствуют развитию гибкости, грациозности, чувства ритма. Особо доставляет чувство радости крутить обруч, прыгать на скакалке, выполнять упражнения с лентами).
Для девочек этого возраста оптимален режим средней двигательной активности. Для них подбираю упражнения направленые на развитие гибкости, пластичности, равновесия, развитие чувства ритма, грациозности и выразительности движений. Основные движения не усложнены и не требуют проявления силы. Например во время проведения упражнения «поднимание туловища в сед из положения лежа» девочки выполняют это упражнение восемь раз, а мальчики — десять.
Центр тяжести у девочек находится ниже — они легче справляются с упражнениями на равновесие. При выполнении упражнения на гимнастической скамейке можно наблюдать, как по-разному относятся к этому снаряду девочки и мальчики. Мальчики быстро пробегают и соскакивают с него, в то время как девочки идут по гимнастической скамейке медленно, с приседаниями и поворотами, получая от этого явное удовольствие и даже любуясь собой.
Бывает, что девочки проявляют способности к упражнениям с явной «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому мы конечно же не подавляем стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности.
Таким образом, данная форма работы мне позволила выявить более ярких, спортивно одаренных детей и создать условия для их дальнейшего развития.
Одна из форм работы с одаренными детьми это безусловно кружковая работа, которая строится на основе двигательно-игровых творческих ситуаций и заданий. некоторым детям достаточно той работы, которая проводится в доу, а кто –то нуждается в дальнейшем психомоторном развитии. С этой целью провожу индивидуальные беседы, рекомендации с родителями. Благодаря данной работы из 16 мальчиков- 8 посещали спортивную секцию, а из 13 девочек- 6 занимались танцами или гимнастикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Современные подходы к организации....
«Развитие одаренности детей в условиях внедрения ФГОС»
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится к...
Система работы по развитию одаренности детей через проектно - исследовательскую деятельность
В данной статье автор знакомит коллег с личным опытом организации проектно -исследовательской младших школьников....
БРИОП, обучающий семинар «Современная практика организации и обновления содержания образовательного процесса детей с ОВЗ» республиканский - тема выступления: «Новые ориентиры в содержании рабочей программы для детей с РАС в 1 классе».
программа обучающего семинара...
«Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения и русского языка через внедрение в образовательный процесс ООТ и ИКТ».
Сегодня приоритетным направлением в обучении русскому языку и литературному чтению в условиях введения ФГОС в начальной школе является развитие устной и письменной речи учащихся. Поэтому формирование ...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Презентация служит сопровождением выступления по теме "Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наст...