Конспект классного часа "Правильное питание"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Конспект классного часа "Разговор о правильном питании" 

Цель:

  Формирование у детей потребности в здоровом  образе жизни посредством правильного питания. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.Н. Окунева,

учитель начальных классов,

Филиал «Балыклейский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красивская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

классного часа

 «Разговор о правильном питании»

Цель:
 Формирование у детей потребности в здоровом  образе жизни посредством правильного питания.

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте!

Ребята, что на свете дороже всего?
Правильно – здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание.  т.к. неправильное питание приводит к болезням.  А отсутствие питания и воды, тем более 

Послушайте стихотворение  С. Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет…
- Котлетку?
- Нет… -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

  Знатоки здоровой пищи советуют нам, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

  Ч   Что значит умеренность?  

  Древнегреческому философу Сократу принадлежат слова: «Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть».  

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.  

А что значит разнообразие?  

Совершенно верно.

     Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию. Чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Вы, наверное, не раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья»?                                        

А сейчас проверим, знаете ли  вы овощи.    Каждый, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Отвечать имеет право только тот, кто  первым поднимет руку. Итак, готовы?

 Игра «Угадай – ка!»  (Загадки об овощах)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

   Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …  

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.  

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает…Не лимон.  

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок,

Что, скажи, дружок?  

Золотая голова – велика, тяжела,

Золотая голова – отдохнуть прилегла,

Голова велика, только шея тонка.  

Что это за рысачок

Завалился за бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, дети…  

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это…  

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»  

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все  без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

Ешьте больше овощей-

Будете все здоровей!

Молодцы! А теперь давайте проверим, кто же более всех знаком с овощами!(подведение итогов)

 Герои  мультфильма  "Смешарики"  тоже озаботились правильным питанием. Только почему – то  мультфильм называется «Нездоровый рекорд». Посмотрите его внимательно и ответьте на вопрос: Почему же он все – таки нездоровый?

Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?

Совершенно верно.

Сейчас мы поговорим о витаминах.

Витамины – это вещества, необходимые организму  человека.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество «амин». Содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получил  слово «витамин».

 

  Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.  

   Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, хлебе, йогурте, сыре.  

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрым. Быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С! Меня вы найдёте в чёрной и

красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.  

Витамин D: Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми.

Витамины, несомненно полезны, только не забывайте перед едой мыть руки, овощи и фрукты!

Ребята, конечно же, овощи, фрукты, молочные продукты очень полезны, но есть и вредные продукты. Какие вам знакомы?

Молодцы! О таких продуктах писал Григорий Остер

Если видишь ты рекламу, 
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле всё не так –
Попадёшься как простак.
Ведь здоров не будет тот,
Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.
Не тащи отраву в рот –
Поступи наоборот.
Дети знать имеют право:
Жвачка – детская отрава.
Жвачка – это не еда,
Жди от жвачки лишь вреда:
Станешь сам ты нездоровый,
И по виду схож с коровой.
Чтоб забыл ты про уколы – 
Избегай все «чипсы», «колы»,
Чтоб забыл ты про таблетки – 
Сладости ешь очень редко.

 А теперь поиграем.

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

- Молодцы!

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!  

 Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята!  

.

(рассуждения детей)  

Да.

 

Да.

Да.

Морковь

Капуста

Редиска

Свекла

Помидоры

Лук

 Огурец

 Чеснок

Тыква

Кабачок

Баклажан

Картошка

 

 

В овощах очень много полезных веществ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Питание и здоровье"

Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....

Конспект классного часа «Пирамида здорового питания», 3 класс

Сценарий классного часа "Пирамида здорового питания" представлен в системно - деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по...

Конспект классного часа во 2 классе "Десять правил здорового питания"

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.Задачи:создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасног...

Конспект классного часа "Правильное питание" для 3 класса + презентация

Конспект классного часа«Правильное питание»Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: 3 Тема: «Правильное питание»Цели: совершенствовать знания учащихся о ...

Конспект классного часа «Правильное питание», 3 класс.

Цель: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представления о продуктах питания, полезных для здоровья....

Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»

Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....

Конспект классного часа по теме: Секреты здорового питания (3 класс)

Цели: формирование у учащихся представления о здоровом питании; развитие умения правильно питаться; воспитание в детях здоровый образ жизни. Формирование знаний о  полезной пища и почему пища дол...