Друзья Мойдодыра
методическая разработка по зож на тему

Сафронова Наталия Викторовна

Данное мероприятие было проведено с целью привития воспитанницам санитарно -гигиенических умений и навыков;развитие умения переносить полученные знания в повседневную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_moydodyra.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья Мойдодыра» .

Цель:прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни  и о здоровье, как о самой главной ценности.

Задачи: Выявить уровень знаний о правилах личной гигиены;отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;воспитывать бережное отношение к себе и окружающим – всегда быть чистым и аккуратным; коррегировать речь, память, мышление детей, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование: компьютер, подключённый к нему проектор, экран,  презентация,предметы-отгадки: мыло, зубная щётка, расчёска,носовой платок;письмо, посылка.

                                       Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть.
  1. Организационный момент.
  •  Добрый день, ребята!
  •  Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно бед и забот.

 Разве  любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь.

  1. Психологический настрой.

 — Я предлагаю вам встать,улыбнуться,посмотреть друг на друга и с улыбкой и хорошим настроением начать наше мероприятие.

- Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый,  весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами сегодня будем учиться  сохранять здоровье, так как  здесь собрались верные друзья Мойдодыра. Наше мероприятие называется «Друзья Мойдодыра».

Романова К: Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам  на праздник здоровья пришел!

Пусть зима у нас за  окном,

Но в группе у нас тепло и светло!

Юлина Н: Мы здесь подрастаем,  мы учимся здесь

 И набираем, естественно, вес!

 Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

 Нам спорт с физкультурой,

 Как воздух, нужны.

 Семишова К: А с ними порядок, уют, чистота,

Да,  в общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

II. Основная часть.

А)  Почта от Мойдодыра.

- На адрес нашей группы пришла посылка и письмо.

-  Давайте сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нём написано.

(Воспитатель вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение  Ю. Тувима).

 «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще           Все равно какой водою:

Ваши руки и лицо.                      Кипяченной, ключевою,

                                                      Из реки, иль из колодца,

                                                      Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,                  Тритесь губкой и мочалкой,

Перед сном и после сна!            Потерпите – не беда!

                                                      И чернила и варенье

                                                      Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –     Не подам руки грязнулям.

Я грязнуль не выношу.                   Не поеду в гости к ним!

                                                          Сам я моюсь очень часто

                                                          До свиданья!

                                                                                  МОЙДОДЫР.

- Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо.

 - Ребята, а из какой сказки этот герой? Назовите автора.  Кто знает, почему его так зовут? (ответы детей).

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

- Наверное, и посылка нам тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель открывает коробку, достает сверху большой лист, читает):

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок — отгадку к этим загадкам.

Б) Загадки.

Загадки читаются , тот, кто отгадывает, получает подарок.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.     (Мыло)             

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.   (Зубная щетка)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.       (Расчёска)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.   (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?      (Полотенце)

Есть в комнате  портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.     (Зеркало)

- Вот и получили вы подарки Мойдодыра. Давайте ещё раз перечислим верных помощников Мойдодыра. (зеркало, расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платок). На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила чистоты, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня. Он принёс для этого памятки - задания.

В) Работа с памятками-заданиями.

1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. 

- Почему утренняя гимнастика необходима?  (Чтобы весь день быть бодрым, ловким, энергичным и в хорошем настроении.)

               Юлина Н :Давно доказано на деле:

          Здоровый дух в здоровом теле.

          Об этом забывать нельзя

          Зарядка всем нужна друзья.

   Апряткина М: Всем полезно закаляться,

              Свежим воздухом дышать.

              Вот тогда мы кончим кашлять.

              И не будем мы чихать.

Физминутка  «Как говорят части тела»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

  1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
  2. Не реже одного раза в неделю мойся в ванне или в бане.

- Почему надо умываться? (плохо быть грязнулей, грязная кожа – организм плохо дышит.)

- Для чего необходимо чистить зубы?  (Чтобы они не болели. Кариес – это дырка в зубе! Всегда больно. А ещё, больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам и т.д.)

Мокшанкина А:Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыди срам! Стыд и срам!

Апряткина М: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

Тарасенко Н: Только тот, кому не лень

Чистить зубы дважды в день,

Весело смеяться будет

И про кариес забудет.

  • Игра «Да и нет»

- У меня есть для вас разные советы. Если совет хороший – говорите «да», а если неправильный – «нет».

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Не ходи к зубному врачу.
  • Надо есть много конфет.

- А где больше всего скапливается грязь? (ответы детей).

  1. Всегда перед едой, после прогулки, после туалета и после работы мой руки с мылом.  

 - Как вы думаете, почему?  

              Моем руки с улицы

И перед едой!

  После туалета!

   После игровой!

                   

Разбор памятки «Я мою руки».

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

 6. Вытрите руки чистым полотенцем.

 - Для чего надо регулярно стричь ногти? (Под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. На руках стричь раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели, так как там они растут медленнее.)

 - Как нужно ухаживать за волосами?   ( Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу).

- Что нужно делать, чтобы одежда и обувь были чистыми и опрятными?

- Как вы ухаживаете за школьной формой? (ответы детей)

  • Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…)

                                                                             

                                 Башмак                                Расчёска

                                 Мочалка                             Зубная паста

                                 Кран                                    Ножницы

                                 Нос                                      Ноги

                                 Ногти                                   Руки

                                 Зубная щётка                      Будильник

                                 Лохматая голова                Носовой платок

                                 Спящий человек                Мыло

           

           8. Соблюдай режим дня.

- Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать

режим дня. Что такое режим дня? В нашей школе есть режим дня? (ответы детей)

- Соблюдать режим дня – это значит вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию. Тогда у вас на всё будет хватать время: и на труд и на отдых.

ЧАСТУШКИ(исполняют Семишова К и Романова К)

  1. Чистота- залог здоровья,

 Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и воде.

  1. От простой воды и мыла

            У микробов тают силы.

            Чтоб микробам жизнь не дать,

.           Руки в рот не надо брать.

  1. Каждый день я умываюсь,  

     Ежедневно закаляюсь.  

     И поэтому, друзья,

     Не болею никогда!          

  1. Если хочешь быть здоров,

 Правильно питайся

Овощи и фрукты ты

 Мыть всегда старайся.

  1. Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

  1. Физкультурой заниматься
  2. Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

И приятно это нам.  ВСЁ!

  Юлина Н:   Да здравствует мыло душистое,

                                                 И полотенце пушистое,

                                                 И зубной порошок, и густой гребешок!

                                                 Давайте же мыться, плескаться,

                                                 Купаться, нырять, кувыркаться

                                                 В ушате, в корыте, в лохани,

                                                 В реке, в ручейке, в океане,

                                                 И в ванне, и в бане,

                      Всегда и везде –

                      Вечная слава воде!

III. Подведение итогов:О чем мы с вами говорили сегодня?Что вы узнали нового?

 — Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие в мероприятии и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками; выдержали все испытания, знаете правила и законы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

«Друзья МОЙДОДЫРа»  Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Друзья Мойдодыра"

Презентация к классному часу - игре по теме Здоровый образ жизни в 1-м классе....