Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
материал (1 класс) по теме
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Moydodyr.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы поговорить о друзьях Мойдодыра.
Давайте вместе вспомним, кто же такой Мойдодыр? (Умывальник из сказки Чуковского)
Правильно. Он стал символом чистоты.
Если вы заметили – мы пришли к вам не с пустыми руками. На вахте лежала посылка и письмо. Мы увидели, что здесь написано «Ученикам 1А класса» и захватили их с собой. Давайте прочитаем письмо.
Дорогие мои, дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас - мойте чище ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу – мойте чаще, мойте – чище.
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр.
Вот такое письмо пришло на ваш адрес.
Вы здоровенькие?
Вы чистенькие?
С водой дружите?
С мылом и мочалкой знакомы?
Тогда мы начинаем.
Жил на свете мальчик странный – просыпался по утру
И бежал скорее в ванну – умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем – то мылом, а лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он и, конечно заболел.
Тут к нему позвали разных – самых лучших докторов,
И диагноз был таков «Если мальчик будет грязным – будет он всегда здоров».
Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала -
Вот он и загорел.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало, царапалась, как кошка.
Не трогайте ладошки,
они не будут белые –
Они же загорелые.
А ладошки отмылись! (хором)
Оттирали мылом нос –
Разобиделась до слёз.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
А носик тоже отмылся! (хором)
Храбрый Петя не боится ни медведя, ни волчицу.
Вот попасть бы в джунгли Пете, да ему бы ружей пару,
Не осталось бы на свете ни пантер, ни ягуаров.
Что для храброго такого леопард или тигрица,
Даже Кольку из шестого он ни капли не боится.
Но при всём при том, ребята, есть у Пети злейший враг,
С ним поссорился когда – то, не помирится никак.
Отступает в страхе Петя перед этим злым врагом.
Чтобы как – нибудь не встретить, обойдёт его кругом.
А кого же он боится? От кого грозит беда?
Этот враг не зверь, не птица, не тигрица, не волчица.
И не смерч, и не война. Этот злейший враг – вода.
Не в реке, не в океане, а в водопроводном кране.
Петя встанет утром рано, подойдёт тихонько к крану,
Отвернёт его слегка, струйка – тоньше волоска.
Очень страшно умываться, очень с грязью жаль расстаться.
Кончик носа чуть помочит и скорее без оглядки
Удирает что есть мочи, от врага во все лопатки.
Шея Пети чуть почище, чуть светлее голенища.
И в ушах не всё в порядке – грязи слой улёгся крепко.
Там весною, как на грядке, можно будет сеять репку.
Скажите, кого срочно нужно пригласить к этим ребятам?
(Мойдодыра и его друзей)
А кого из друзей Мойдодыра вы пригласили бы в первую очередь к этим детям? (Воду)
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели.
Чтобы не было беды!
Жить нельзя нам без воды! (хором)
По воде, под ивняком, ходит аист босиком.
Потому – что эта птица по утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу, на себя трясёт росу.
И под душем серебристым, моет шею чисто – чисто.
И не хнычет: «О, беда! Ой, холодная вода!»
Давайте же мыться, купаться,
плескаться, нырять, кувыркаться.
В корыте, в ушате, лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!!! (хором)
Игра
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая вода?
Кран откроем ш-ш-ш.
Руки моем ш-ш-ш.
Шейку, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Зубы нам почистить нужно:
В руки щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело -
Сверху вниз и справа влево,
Сверху вниз и справа влево.
Чистим зубы мы умело.
Конечно, одной воде не справиться. Кто же к ней присоединится? (Дети называют, а учитель вывешивает на доску картинки и загадывает загадки)
Мыло, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце и т. д.
1) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята …….. (Мыло)
2) Полосатою головкой
в рот она влезает ловко
и считает зубы нам
по утрам и вечерам. ( Зубная щётка)
3) Целых 25 зубов
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
4) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
5) Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
6) Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
А по спинке пробежит,
Спинка станет чище. (Мочалка)
7) Из тюбика вылезаю,
На щетку попадаю.
По утрам всегда я
На зубы нападаю. (Зубная паста)
Ребята, вы наверное слышали такое слово «гигиена». Как вы его понимаете? Давайте послушаем стихотворение о гигиене.
Гигиена, гигиена…
Что такое – я не знал.
Может это зверь гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось: в гигиене ничего звериного-
Нас учила гигиене Нина Константиновна.
Моем руки, чистим зубы-
Очень мило, просто любо!
Все болезни - вон, за дверь!
Выгляжу отлично я.
Вот какой он добрый зверь –
Гигиена личная.
Ребята! Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад!
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
А теперь от всех друзей Мойдодыра послушайте заключительные пожелания.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам.
И привет от Мойдодыра
Передайте всем друзьям.
Вот мы и сказали всё, что хотели. А теперь пришла очередь заглянуть в посылку. Посмотрите, что это такое? Догадались от кого посылка?
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
«Друзья МОЙДОДЫРа» Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...
"Друзья Мойдодыра"
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...
"Друзья Мойдодыра"
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...
Литературное чтение К.И.Чуковский "Мойдодыр"
Конспект урока - 1 класс...
Уроки Мойдодыра.
показа Это мероприятие способствует раскрытию важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены....
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...