"Друзья Мойдодыра"
классный час (1 класс) по теме

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления; воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи; развивать эмоциональное отношение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx17.69 КБ
Файл moydodyr.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Друзья Мойдодыра»

Цели: уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления; воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи; развивать эмоциональное восприятие детей.

Оборудование: лозунги «Чистота - залог здоровья», «В нашем классе есть закон - вход неряхам запрещён», «Нечистым трубочистам - стыд и срам», предметные картинки, рисунки как правильно мыть руки.

Ход занятия.

Чтение лозунга «Чистота – залог здоровья». Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (о чистоте, гигиене чистоты)Стук в дверь. Заходит Мойдодыр со своими друзьями.

Мойдодыр. Я, Великий  умывальник

                        Знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников Начальник

                        И мочалок Командир.

-Дорогие ребята! Я и мои друзья организовали «Общество друзей чистоты». Мы дружим с водой, мылом и зубной щёткой. Вы можете вступить в наше общество, но для этого вам надо будет выдержать экзамен.

- Ребята, мы выдержим экзамен? Докажем, что мы достойны вступить в это общество, стать друзьями Мойдодыра? (Да)

Мойдодыр. Мейчас мои друзья, загадают вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

1.Гладкое, душистое,

   Моет  чисто.

   Нужно чтоб у каждого было

   Что это такое? (Мыло)

2.Костяная спинка,

   На брюшке щетинка,

   По частоколу прыгала

   Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

3.Встану я рано,

   Пойду я к Ивану,

   К долгому носу,

   К толстой голове. (Умывальник)

4.Зубаст, а не кусается,

   Как он называется? (Расчёска)

5.Говорит дорожка

   Два вышитых конца:

   «Помойся хоть немножко,

   Чернила смой с лица!

   Иначе ты в полдня,

   Испачкаешь меня.(Полотенце)

Мойдодыр. А для чего нужны нам эти предметы? (Содержать себя в чистоте, порядке. Быть всегда опрятными, аккуратными)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!- (вместе)

-А как вы думаете, зачем надо умываться, да ещё по утрам и вечерам?(чтобы быть чистыми и здоровыми)

- А вы, ребята, любите умываться? Ну-ка, расскажите как вы это делаете?(рассказ детей)

-Что нужно для того, чтобы как следует помыться?(мыло, вода, чистое полотенце)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! (вместе)

Да, вода и мыло- наши лучшие друзья. А почему надо мыться обязательно с мылом?(оно помогает уничтожить микробы)

Чтение выражения.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.зубной порошок,

-Когда следует мыть руки?(после туалета, прогулки, общения с животными  и.т.д.)

-Как правильно мыть руки?

Я под краном руки мыла

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

-С какими словами зарычал Трезор на девочку? Почему?

-Когда умываешься по утрам следует мыть только руки? А что ещё?(ответы детей)

-А хорошо быть грязнулями? Почему?(никто не захочет дружить с грязнулей)

-Как же не быть грязнулей?

-Поэтому всегда надо умываться, быть чистыми, аккуратными, опрятными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И густой гребешок.

-Хорошо, ребята, молодцы! Мы всегда с вами умываемся, ходим чистые, опрятные. А ведь не только мы с вами умываемся. А кто ещё умывается?(животные)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Вот, ребята, как видите даже животные, птицы и насекомые умываются.

- Как вы думаете, как умывается кошка? Утята, жучки-паучки?

- Как видите, ребята, не только мы мы с вами умываемся по утрам и вечерам, а умывается всё живое существо на свете.

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Я доволен вами. Вы выдержали экзамен. Я и мои друзья принимаем вас в своё общество.



Предварительный просмотр:

Тема: «Друзья Мойдодыра»

Цели: уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления; воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи; развивать эмоциональное восприятие детей.

Оборудование: лозунги «Чистота - залог здоровья», «В нашем классе есть закон - вход неряхам запрещён», «Нечистым трубочистам - стыд и срам», предметные картинки, рисунки как правильно мыть руки.

Ход занятия.

Чтение лозунга «Чистота – залог здоровья». Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (о чистоте, гигиене чистоты)Стук в дверь. Заходит Мойдодыр со своими друзьями.

Мойдодыр. Я, Великий  умывальник

                        Знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников Начальник

                        И мочалок Командир.

-Дорогие ребята! Я и мои друзья организовали «Общество друзей чистоты». Мы дружим с водой, мылом и зубной щёткой. Вы можете вступить в наше общество, но для этого вам надо будет выдержать экзамен.

- Ребята, мы выдержим экзамен? Докажем, что мы достойны вступить в это общество, стать друзьями Мойдодыра? (Да)

Мойдодыр. Мейчас мои друзья, загадают вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

1.Гладкое, душистое,

   Моет  чисто.

   Нужно чтоб у каждого было

   Что это такое? (Мыло)

2.Костяная спинка,

   На брюшке щетинка,

   По частоколу прыгала

   Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

3.Встану я рано,

   Пойду я к Ивану,

   К долгому носу,

   К толстой голове. (Умывальник)

4.Зубаст, а не кусается,

   Как он называется? (Расчёска)

5.Говорит дорожка

   Два вышитых конца:

   «Помойся хоть немножко,

   Чернила смой с лица!

   Иначе ты в полдня,

   Испачкаешь меня.(Полотенце)

Мойдодыр. А для чего нужны нам эти предметы? (Содержать себя в чистоте, порядке. Быть всегда опрятными, аккуратными)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!- (вместе)

-А как вы думаете, зачем надо умываться, да ещё по утрам и вечерам?(чтобы быть чистыми и здоровыми)

- А вы, ребята, любите умываться? Ну-ка, расскажите как вы это делаете?(рассказ детей)

-Что нужно для того, чтобы как следует помыться?(мыло, вода, чистое полотенце)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! (вместе)

Да, вода и мыло- наши лучшие друзья. А почему надо мыться обязательно с мылом?(оно помогает уничтожить микробы)

Чтение выражения.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.зубной порошок,

-Когда следует мыть руки?(после туалета, прогулки, общения с животными  и.т.д.)

-Как правильно мыть руки?

Я под краном руки мыла

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

-С какими словами зарычал Трезор на девочку? Почему?

-Когда умываешься по утрам следует мыть только руки? А что ещё?(ответы детей)

-А хорошо быть грязнулями? Почему?(никто не захочет дружить с грязнулей)

-Как же не быть грязнулей?

-Поэтому всегда надо умываться, быть чистыми, аккуратными, опрятными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И густой гребешок.

-Хорошо, ребята, молодцы! Мы всегда с вами умываемся, ходим чистые, опрятные. А ведь не только мы с вами умываемся. А кто ещё умывается?(животные)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Вот, ребята, как видите даже животные, птицы и насекомые умываются.

- Как вы думаете, как умывается кошка? Утята, жучки-паучки?

- Как видите, ребята, не только мы мы с вами умываемся по утрам и вечерам, а умывается всё живое существо на свете.

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Я доволен вами. Вы выдержали экзамен. Я и мои друзья принимаем вас в своё общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

«Друзья МОЙДОДЫРа»  Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Друзья Мойдодыра"

Презентация к классному часу - игре по теме Здоровый образ жизни в 1-м классе....

Внеклассное мероприятие "Друзья Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие, направленное на приучение детей к порядку и чистоте. (По мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр")...