"Друзья Мойдодыра"
классный час (1 класс) по теме
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления; воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи; развивать эмоциональное восприятие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Друзья Мойдодыра»
Цели: уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления; воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи; развивать эмоциональное восприятие детей.
Оборудование: лозунги «Чистота - залог здоровья», «В нашем классе есть закон - вход неряхам запрещён», «Нечистым трубочистам - стыд и срам», предметные картинки, рисунки как правильно мыть руки.
Ход занятия.
Чтение лозунга «Чистота – залог здоровья». Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (о чистоте, гигиене чистоты)Стук в дверь. Заходит Мойдодыр со своими друзьями.
Мойдодыр. Я, Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
-Дорогие ребята! Я и мои друзья организовали «Общество друзей чистоты». Мы дружим с водой, мылом и зубной щёткой. Вы можете вступить в наше общество, но для этого вам надо будет выдержать экзамен.
- Ребята, мы выдержим экзамен? Докажем, что мы достойны вступить в это общество, стать друзьями Мойдодыра? (Да)
Мойдодыр. Мейчас мои друзья, загадают вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.
1.Гладкое, душистое,
Моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было
Что это такое? (Мыло)
2.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
3.Встану я рано,
Пойду я к Ивану,
К долгому носу,
К толстой голове. (Умывальник)
4.Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расчёска)
5.Говорит дорожка
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня.(Полотенце)
Мойдодыр. А для чего нужны нам эти предметы? (Содержать себя в чистоте, порядке. Быть всегда опрятными, аккуратными)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!- (вместе)
-А как вы думаете, зачем надо умываться, да ещё по утрам и вечерам?(чтобы быть чистыми и здоровыми)
- А вы, ребята, любите умываться? Ну-ка, расскажите как вы это делаете?(рассказ детей)
-Что нужно для того, чтобы как следует помыться?(мыло, вода, чистое полотенце)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! (вместе)
Да, вода и мыло- наши лучшие друзья. А почему надо мыться обязательно с мылом?(оно помогает уничтожить микробы)
Чтение выражения.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.зубной порошок,
-Когда следует мыть руки?(после туалета, прогулки, общения с животными и.т.д.)
-Как правильно мыть руки?
Я под краном руки мыла
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
-С какими словами зарычал Трезор на девочку? Почему?
-Когда умываешься по утрам следует мыть только руки? А что ещё?(ответы детей)
-А хорошо быть грязнулями? Почему?(никто не захочет дружить с грязнулей)
-Как же не быть грязнулей?
-Поэтому всегда надо умываться, быть чистыми, аккуратными, опрятными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок.
-Хорошо, ребята, молодцы! Мы всегда с вами умываемся, ходим чистые, опрятные. А ведь не только мы с вами умываемся. А кто ещё умывается?(животные)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Вот, ребята, как видите даже животные, птицы и насекомые умываются.
- Как вы думаете, как умывается кошка? Утята, жучки-паучки?
- Как видите, ребята, не только мы мы с вами умываемся по утрам и вечерам, а умывается всё живое существо на свете.
Мойдодыр. Молодцы, ребята! Я доволен вами. Вы выдержали экзамен. Я и мои друзья принимаем вас в своё общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...
ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
«Друзья МОЙДОДЫРа» Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...
"Друзья Мойдодыра"
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...
Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"
Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Друзья Мойдодыра"
Презентация к классному часу - игре по теме Здоровый образ жизни в 1-м классе....
Внеклассное мероприятие "Друзья Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие, направленное на приучение детей к порядку и чистоте. (По мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр")...