Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни младших школьников
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Цель: овладение навыком плавания как жизненно необходимым условием здорового образа жизни.
Задачи:
- Изучение техники плавания способом кроль на груди с работой ног и работой одной руки;
- Совершенствование работы ног при плавании способом кроль на груди;
- Развитие координационных способностей занимающихся: равновесия, ориентация в пространстве, дифференцирование временных, пространственных и силовых параметров движений, чувства ритма;
- Содействие развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
- Важное средство закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskiy_material_k_individualnoy_programme_zozh.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни младших школьников
Каждый школьник должен приучить себя легко переносить перемену погоды: холод, жару, ветер, сквозняки, сырость, т.е. закаляться. Существует три способа закаливания организма: воздухом, солнцем и водой.
Закаливание на свежем воздухе практически не кому не противопоказано и проводится круглый год в ясные, солнечные дни, в пасмурную погоду, в дождь, в снегопад. Надо ежедневно проводить не менее 1 – 1,5 час на свежем воздухе. Очень полезны для укрепления здоровья подвижные игры ( «Салки», «Белые медведи», «Зайцы в огороде», «День и ночь» и др.) и спортивные развлечения: (катание на велосипеде, санках, коньках, лыжах). Однако, чтобы игры на свежем воздухе принесли как можно больше пользы для организма, нужно знать и постоянно выполнять простые, но важные гигиенические правила:
- Играть на специальных «детских площадках», на зеленых лужайках, где мало пыли и много зелени, вдали от дорог и тротуаров.
- Дышать глубоко и спокойно. Громкие не кричать, особенно в холодные дни, чтобы не было заболеваний носоглотки и верхних дыхательных путей.
- Во время игр не следует пить холодную воду. После 30 – 40 мин. Игр нужно сделать отдых 5 – 10 мин. При морозе 15°С, сильном ветре продолжительность игр и прогулок следует сократить. В солнечные летние дни долго находиться без головного убора под действием прямых солнечных лучей во избежание солнечного и теплового удара.
Особенно полезно для закаливания организма плавание.
Плавание
В нашей сельской школе есть необходимая база для проведения уроков плавания. В связи с этим дополнительно выделен 1 час в неделю по физической культуре для проведения уроков плавания.
Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным видом спорта. Занятия плаванием содействуют всестороннему развитию и закаливанию детей, повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям, воспитывают волю, смелость, трудолюбие и дисциплину. Поэтому я уделяю особое внимание этому виду спорта.
Используя специальную методику по плаванию (по программе «Развивающая педагогика оздоровления»), я разработала во 2 классе свою программу оздоровления по плаванию.
Цель: овладение навыком плавания как жизненно необходимым условием здорового образа жизни.
Задачи:
- Изучение техники плавания способом кроль на груди с работой ног и работой одной руки;
- Совершенствование работы ног при плавании способом кроль на груди;
- Развитие координационных способностей занимающихся: равновесия, ориентация в пространстве, дифференцирование временных, пространственных и силовых параметров движений, чувства ритма;
- Содействие развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
- Важное средство закаливания.
Разделы:
- Роль физического воспитания во всестороннем воспитании детей. Обучение школьников плаванию на уроках в общеобразовательных школах, спортивных секциях является главной ролью во всестороннем воспитании детей.
- Правила поведения на занятиях по плаванию.
Предупреждение травм и несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности на занятиях плаванием. Соблюдение строжайшей дисциплины, регулярные медицинские осмотры занимающихся, предупреждение чрезмерного охлаждения и перегрева. Наличие спасательных средств и их применение.
- Общая и специальная физическая подготовка.
Физическая подготовка на суше. Строевые упражнения. Построение и перестроение в шеренгу, в колонну, в круг, по одному, по два, по три, в две шеренги. Повороты на месте и в движении. Ходьба и бег в различном темпе и направлении. Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предметов для мышц рук, плечевого пояса, шеи, туловища, ног. Упражнения на координации. Движения, гибкость, силу, расслабление. Висы и упоры. Имитационные упражнения на суше, работа рук и ног при плавании кролем на груди и спине. Имитация техники движения в сочетании с работой рук и ног при плавании кролем на груди и спине. Имитация стартового прыжка и поворота.
- Подготовительные упражнения в воде.
Передвижения по дну шагом, бегом, прыжками, с помощью гребковых движений рук, взявшись за руки, приседания, погружения в воду при задержании дыхания, выдох в воду. Скольжение на груди и спине. Скольжение после отталкивания от бортика бассейна. Скольжение на груди с последующими гребковыми движениями рук. Проплывание небольших отрезков с помощью работы рук и ног на груди с задержкой дыхания. Проплывание с полной координацией кроля на груди и спине.
- Изучение техники спортивных способов плавания.
Кроль на груди и спине. Движение рук, ног дыхание, согласование движений рук с дыханием, общее согласование движений рук и ног с дыханием. Открытый поворот при плавании кролем на груди и спине. Старт из воды при плавании кролем на спине. Совершенствование техники дыхания при плавании кролем на груди и спине.
- Выполнение контрольных упражнений.
На суше: комплекс общеразвивающих упражнений с элементами имитационных упражнений. В воде: скольжение на груди, спине, скольжение на груди с движением ног кролем, скольжение на спине с движением ног кролем. Плавание кролем на груди на дистанции 25 метров. Подвижные игры в воде: «Караси и невод», «Стрелы», Кто дальше проскальзит», «Фонтан», «Караси и щука», «Белые медведи».
Тематический план занятий следующий:
Тема | Кол-во часов |
I. Правила поведения на занятиях по плаванию | 1 |
II. Общая и специальная физическая подготовка на суше | 8 |
1. Развитие выносливости | 1 |
2. Развитие силы | 1 |
3. Имитация движения рук при плавании | 2 |
4. Имитация движения ног при плавании | 2 |
5. Имитация движения рук и ног при плавании | 2 |
III. Подготовительные упражнения в воде | 5 |
1. Упражнения для освоения с водой | 1 |
2. «Поплавок» | 2 |
3. Игра на воде «Глубина до пояса» | 2 |
IV. Плавательная подготовка (изучение техники спортивных способов плавания «кроль» на груди и спине) | 19 |
1. Горизонтальное положение тела при плавании кролем на груди | 2 |
2. Подъем и опускание головы при дыхании при плавании кролем на груди | 2 |
3. Движение руками при плавании кролем на груди | 3 |
4. Гребок рукой при плавании кролем на груди | 3 |
5. Перекрестные движения ног при плавании кролем на груди | 3 |
6. Согласование движений рук и ног при плавании кролем на груди | 3 |
7. Техника дыхания при плавании кролем на груди | 3 |
V. Выполнение контрольных упражнений | 1 |
Всего | 34 |
Итог: за время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 50м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....
Формирование здорового образа жизни младших школьников
В данной статье я показала, какие приёмы я использую на уроках и внеурочной деятельности для сохранения здоровья моих учеников....
Культура здорового образа жизни младшего школьника.
Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
«Дневник здоровья» как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
Опыт работы по фгос в начальной школе....
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ...
Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб...