Памятка для родителей "Нежелательный контент"
консультация по зож (2 класс) на тему
Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.
Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
- Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
- Объясните ребенку, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите спрашивать о том, в чем он не уверен;
- Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
- Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
- Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 990 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Нежелательный контент в Интернете»
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты, подстерегающие детей в Интернете, становятся более опасными, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.
Что должны знать родители, чтобы обезопасить детей в сети Интернет?
Главным источником опасности является простое любопытство, присущее всем детям. Чаще всего нежелательный контент встречается им случайно: зайдя на страничку в поисках безобидной информации, ребёнок может быть вовлечён в опасное общение с незнакомцем.
Социальные сети,
в которых могут сидеть Ваши дети:
Как помочь ребенку избежать столкновения
с нежелательным контентом?
- Научить детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео.
- Стань «другом» Вашего ребенка в Соцсетях.
- Контролиролировать время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете.
- Периодически читать электронную почту.
- Использовать определенные механизмы контроля пользования Интернетом, например: размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом, совместно с ребенком пользоваться Интернетом;
- Устанавливать специальные системы фильтрации данных, самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом. Например, в состав браузера Internet Explorer входит модуль "Ограничение доступа" (Content Advisor) – Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | Internet Options | Content).
- Также к перечисленным программам по контролю Интернета можно добавить: NetPolice, K9 Web Protection, КиберПапа, функции родительского контроля, которые есть в большинстве антивирусов, детский браузер Гогуль, Чистернет.
- Главное средство защиты от мошенника, педофила – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.
Источники:
- Ст. 17 Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.): «Государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию…»
- Интернет-СМИ «Национальный узел Интернет безопасности»
- Информация с сайта Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»
- Сайты:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-51159/
www.rfdeti.ru/catalog/main_news/admin/upload/1270470934_memorandum.pdf
Авторы материала:
Касьянова И.В., Широких Т.Н., Шубина И.В., Иглина Т.А., Фомина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации. Как уберечь ребёнка от негативного контента в сети интернет.
В данных методических рекомендациях рассматриваются виды интернет-угроз. Разработаны правила безопасной работы в сети интернет. Даны рекомендации по проведению родительского собрания....
Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет?
Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»....
возможности формирования УУД с использованием контента платформы ОШ в рамках одного урока.
Личностные УУД(Формирование вычислительных навыков; мотивация учения-развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: ак...
Контент - анализ статей по теме: «Ценностно-смысловая сфера младших школьников»
Контент - анализ статей по теме:«Ценностно-смысловая сфера младших школьников»...
"Урок цифрового контента". Открытый урок по литературному чтению на родном (русском) языке по теме: "Сказки А.С. Пушкина. Краткий пересказ".
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков....
Рабочая программа по окружающему миру с электронным контентом, 4 класс, Школа России
Видеоуроки по темам, тренировочные м контрольные задания онлайн...
Доклад по теме "Цифровой образовательный контент" 01.2023
Доклад по теме "Цифровой образовательный контент"...