Памятка для родителей "Нежелательный контент"
консультация по зож (2 класс) на тему

Широких Татьяна Николаевна

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните ребенку, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите спрашивать о том, в чем он не уверен;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;

Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc990 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нежелательный контент в Интернете»

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты, подстерегающие детей в Интернете, становятся более опасными, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.

Что должны знать родители, чтобы обезопасить детей в сети Интернет?

Главным источником опасности является простое любопытство, присущее всем детям. Чаще всего нежелательный контент встречается им случайно: зайдя на страничку в поисках безобидной информации, ребёнок может быть вовлечён в опасное общение с незнакомцем.

Социальные сети,

в которых могут сидеть Ваши дети:

Картинки по запросу эмблема вк Картинки по запросу одноклассники эмблема Картинки по запросу фейсбук эмблема Картинки по запросу инстаграм эмблема

Как помочь ребенку избежать столкновения

с нежелательным контентом?

  • Научить детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео.  
  • Стань «другом» Вашего ребенка в Соцсетях.  
  • Контролиролировать  время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете.
  • Периодически читать электронную почту.
  • Использовать определенные механизмы контроля пользования Интернетом, например: размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом, совместно с ребенком пользоваться  Интернетом;
  • Устанавливать специальные системы фильтрации данных, самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом. Например, в состав браузера Internet Explorer входит модуль "Ограничение доступа" (Content Advisor) – Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | Internet Options | Content).
  • Также к перечисленным программам по контролю Интернета можно добавить: NetPolice, K9 Web Protection, КиберПапа, функции родительского контроля, которые есть в большинстве антивирусов, детский браузер Гогуль, Чистернет.
  • Главное средство защиты от мошенника, педофила – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.  

Источники:

  1. Ст. 17 Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.): «Государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию…»
  2. Интернет-СМИ «Национальный узел Интернет безопасности»
  3. Информация с сайта Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»
  4. Сайты:

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-51159/

www.rfdeti.ru/catalog/main_news/admin/upload/1270470934_memorandum.pdf

www.detionline.com

www.saferunet.ru 

Авторы материала:

Касьянова И.В., Широких Т.Н., Шубина И.В., Иглина Т.А., Фомина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Как уберечь ребёнка от негативного контента в сети интернет.

В данных методических рекомендациях рассматриваются виды интернет-угроз. Разработаны правила безопасной работы в сети интернет. Даны рекомендации по проведению родительского собрания....

Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет?

 Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»....

возможности формирования УУД с использованием контента платформы ОШ в рамках одного урока.

Личностные УУД(Формирование вычислительных навыков; мотивация учения-развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: ак...

Контент - анализ статей по теме: «Ценностно-смысловая сфера младших школьников»

Контент - анализ статей по теме:«Ценностно-смысловая сфера младших школьников»...

Рабочая программа по окружающему миру с электронным контентом, 4 класс, Школа России

Видеоуроки по темам, тренировочные м контрольные задания онлайн...

Доклад по теме "Цифровой образовательный контент" 01.2023

Доклад по теме "Цифровой образовательный контент"...