Доклад по теме "Цифровой образовательный контент" 01.2023
материал

Сапиева Оксана Кусаиновна

Доклад по теме "Цифровой образовательный контент" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_tsifrovoy_obrazovatelnyy_kontent.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме:

« Цифровой образовательный контент»

Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства.

Указом президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены 5 национальных целей развития, одна из них – цифровая трансформация.    

Цифровая трансформация системы образования предполагает действия по 5 направлениям:

1.Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.)

2.Реализация в электронной форме услуг в сфере образования (запись в школу, на участие в ГИА, отслеживание текущей успеваемости и др.)

3.Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.)

4.Современное управление на основе данных (типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчетов и др.)

5.Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде (работа с региональными РЦТ (руководитель цифровой трансформации), повышение квалификации и др.)

«Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект, в введении министерства просвещения РФ:

- «Современная школа» (Точки роста)

- «Успех каждого ребенка» (Детские технопарки «Кванториум»)

- «Цифровая образовательная среда» ( Центры цифрового образования детей «IT-Куб»; Оборудование для образовательного процесса: АРМы, МФУ, интерактивные доски, панели и т.д.; Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС)

- «Поддержка семей, имеющих детей»

- «Учитель будущего»

- «Социальные лифты для каждого»

Цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ»

Для этого был разработан проект  Цифровой образовательный контент 

Проект запущен в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по инициативе Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета, выделенных Министерством просвещения Российской Федерации.

Проект поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет.

Проект направлен на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи.

Цель проекта: Предоставление бесплатного доступа к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования

Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России.

Учебные материалы проходят специальную проверку на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. База образовательных курсов пополняется, к проекту присоединятся и другие крупные онлайн-площадки, добавится новый полезный контент.

В рамках проекта педагоги могут пройти оценку цифровых компетенций и курсы повышения квалификации по применению цифровых учебных материалов в педагогической деятельности.

Какого результата ждут от всего этого

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный (Верификация — простыми словами, это технология проверки информации на достоверность, правильность, точность. ) цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему.

На образовательной платформе собран самый разнообразный обучающий контент  по всем предметам и темам, одобренный экспертами.

Благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания.                        

     Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают дети, становится их реальностью.

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.                                                                                                                                

  Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:                  

   – в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается              наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт                использования всего богатства электронной среды;                                                                

    – в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;                                              

    – при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических                     объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной     информацией, и т.д. 

Обучающимся  электронная среда дает:

-Доступ к электронному образовательному контенту;

- Обучение в комфортной цифровой среде;

- повышение интереса к обучению;

-улучшение результатов освоения образовательной программы;

-развитие проектно – исследовательской деятельности;

- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций

Образовательные платформы:

МЭО мобильное электронное образование

Учи. Ру

Сбер класс

Новая школа

Фоксфорд и тд.

Яндек учебник

Яндекс. Учебник — это сборник заданий по русскому языку и математике для 2-4 классов. Все задания  Яндекс.Учебника составлены с учетом ФГОС и примерных рабочих программ по предметам. Можно быстро подбирать упражнения, как для всего класса, так и для отдельных групп и учеников, что позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории.

Учи.ру. 

Для поддержания интереса к учебе важно давать ребенку то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно поэтому принципу построена работа на платформе «Учи.ру». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ребенка в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок. Мои ученики работают на данной платформе дома, при выполнении домашнего задания, созданного мной с помощью множества карточек по предметам. Очень удобно, что я могу отследить, что уже пройдено, в каких заданиях ученик допустил ошибку, сколько попыток было использовано.

Учи.ру это еще и возможность нам участвовать во всероссийских олимпиадах. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. Также на данном  сайте есть возможность подготовки к ВПР, много тренировочных заданий.

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дидактические и методические материалы.

Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование современных образовательных технологий в начальной школе."

Доклад на тему:" Использование современных образовательных технологий в начальной школе"...

Доклад "Вариативность специальных образовательных условий для детей с РАС при обучении в общеобразовательном учреждении "

Рассмотрены: способы адаптации образовательной среды для детей с РАС; адаптационный период; зонирование пространства; индивидуальная маркировка; визуальное расписание; система визуальных подсказок; си...

Стендовый доклад "Воспитательный и образовательный потенциал внеурочной деятельности"

Организация кружка "Волшебный мир оригами" в условиях реализации ФГОС....

Доклад "Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы"

Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы...

Доклад-презентация «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»

Доклад-презентация«Создание   образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения в условиях реализации...