Народные подвижные игры. 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Народные подвижные игры»
(2 класс)
Разработана
учителем начальных классов
высшей категории
Петровой Т.Г.
Белгород 2015г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы педагогов МБОУ «Лицей №9».
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
«Народные подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Цель курса:
возрождение традиционной и развитие современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- приобретать знания о народных играх, о традициях, истории и культуре народов мира;
- обучать разнообразным правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены;
- развивать такие физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- гармонически развивать функциональные системы организма ребёнка, повышать жизненный тонус;
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
. Во 2 классе – 1 час в неделю, всего 34 часа. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью – 40 мин.
Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальная, групповая, коллективная.
Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
По возможности в завершении данного курса можно провести праздник народных игр.
В целом же изучение курса «Народные подвижные игры» в интересной и занимательной форме позволит обратить внимание ребёнка на своё здоровье, научит его заботиться о своём организме, сформирует привычку к занятиям спортом, активному досугу, повысит двигательную активность, научит быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.
Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальная, групповая, коллективная.
Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.
- Требования к уровню подготовки учащихся
Иметь представление о двигательном режиме первоклассника.
Знать:
- причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
- правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
- не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
- оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
- выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
2.1. Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к физической культуре, подвижным играм;
- интерес к народным играм;
- ориентация на понимание причин успеха во время игровой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности и физического совершенствования;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- проявления положительных качества личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- устойчивого интереса к народной игре;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности в игровой деятельности;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
2.2. Планируемые метапредметные результаты
2.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную и игровую задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу во время игры;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
2.2.2. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разные способы решения игровых задач;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой самостоятельно находить варианты решения игровой задачи;
- приобретать знания о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
- выполнять основные движения из различных народных игр;
Обучающийся получит возможность научиться:
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях;
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
2.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию во время игры;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
3.Содержание курса
Содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Первое место в решении проблемы обучения шестилетних школьников, несмотря на свою обособленность по отношению к другим дисциплинам учебного плана, занимает физическая культура.
Алгоритм работы с играми
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
1 раздел (3 часа)
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки.
- Лапта.
- Штандр.
2 раздел (3 часа)
Игры на свежем воздухе.
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Охотник и сторож».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
3 раздел (1 час)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
4 раздел (4часа)
Игры-эстафеты.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
5 раздел (9 часов)
Подвижные игры разных народов.
-Игры русского народа. «Заводила», «Обыкновенные жмурки».
-Игры мордовского народа. «Котел» «Наша гора».
-Игры белорусского народа. « Михасик», «Два огня».
-Игры татарского народа. «Хромая лиса» «Скок-перескок»
-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
-Игры украинского народа. « Высокий дуб», «Шапка».
-Игры азербайджанского народа «Передай мяч», «Дай платок».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Волк или заяц».
-Игры бурятского народа. «В лиса», «Рукавицу гнать».
6 раздел (5 часов)
Зимние забавы
-Зимой на воздухе. «Городки».
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные гонки.
7 раздел (4часа)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скалками.
7 раздел (4часа)
Подвижные игры, основанные на элементах:
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
9 раздел (1 час)
Итоговое занятие
Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Ожидаемые результаты:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
- Ожидаемые результаты:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Календарно-тематическое планирование
№ | № | Дата проведения | Тема занятия | Содержание деятельности (предметные и метапредметные УУД) | Воспитательная работа (планируемые личностные УУД) 1-у обучающегося будут сформированы… 2-обучающийся получит возможность для формирования… | ||
По кален дарю | По факту | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | ||||
1 четверть – 8 ч. | |||||||
Введение. Основы знаний о народной подвижной игре. | |||||||
1 | 1 | 02.09 | Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. | Знакомятся с историей народной подвижной игры. Разбирают правила игр наших родителей. Знакомятся с понятием «Правил игры». | Учатся играть по правилам. | 1-положительное отношение к физической культуре, подвижным играм; интерес к народным играм; 2-устойчивого интереса к народной игре; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | |
2 | 2 | 09.09 | Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры. Выработка правил. - Горелки. - Лапта. - Штандр | Разбирают правила | Учатся играть по правилам в группах. | 1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
3 | 3 | 16.09 | Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры. Выработка правил. -. Пятнашки. - Фанты. | Разбирают правила | |||
Игры на свежем воздухе | |||||||
4 | 4 | 23.09 | Русские народные игры. «Ловушка». | Русские народные игры. «Ловушка». | Учатся играть по правилам в группах. | 1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
5 | 5 | 30.09 | Групповые игры. «Охотник и сторож». | Разбирают правила русских народных игр «Мышеловка», «Волк во рву». | |||
6 | 6 | 07.10 | Групповые игры. «Карусель», «Совушка». | Разбирают правила русских народных игр «Горелки», «Цепи кованы». | |||
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | |||||||
7 | 7 | 14.10 | Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. | Разучивают и организовывают совместные народные подвижные игры для мальчиков и девочек: «Гуси-Лебеди», «Море волнуется», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…». Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли. | Учатся играть по правилам в группах с использованием оборудования | 1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
Игры-эстафеты. | |||||||
8 | 8 | 21.10 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | Разучивают правила игр-эстафет. Учатся соблюдать правила. | Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры. | 1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
2 четверть - часов | |||||||
9 | 1 | 11.11 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча» | Разучивают правила игр-эстафет. Учатся соблюдать правила «День и ночь», «Быстрее по местам». | Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры. | 1-ориентация на понимание причин успеха во время игровой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; 2-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | |
10 | Эстафеты с бегом и прыжками. | ||||||
11 | 2 | 18.11 | Эстафеты с преодолением препятствий | Разучивают правила игр-эстафет. Учатся соблюдать правила | |||
Подвижные игры разных народов | |||||||
12 | 3 | 25.11 | Игры русского народа. «Заводила», «Обыкновенные жмурки». | Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила | Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры. | 1-положительное отношение к физической культуре, подвижным играм; 2- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; | |
13 | 4 | 02.12 | Игры мордовского народа. «Котел» «Наша гора». | Разучивают правила игр мордовского народа. Учатся соблюдать правила | |||
14 | 5 | 09.12 | Игры белорусского народа. « Михасик», «Два огня». | Разучивают правила игр белорусского народа. Учатся соблюдать правила | Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры. | ||
15 | 6 | 16.12 | Игры татарского народа. «Хромая лиса», «Скок-перескок» | Разучивают правила игр татарского народа. Учатся соблюдать правила | |||
16 | 7 | 23.12 | Игры народов Востока. «Скачки», «Собери яблоки». | Разучивают правила игр народов востока. Учатся соблюдать правила | |||
3 четверть – 10 ч. | |||||||
17 | 1 | 13.01 | Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Шапка». | Разучивают правила украинских игр. Учатся соблюдать правила | Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры. | 1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
18 | 2 | 20.01 | Игры азербайджанского народа «Передай мяч», «Дай платок». | Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила | |||
19 | 3 | 27.01 | Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Волк или заяц». | Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила | |||
20 | 4 | 03.02 | Игры бурятского народа. «В лиса», «Рукавицу гнать». | Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила | |||
Зимние забавы | |||||||
21 | 5 | 10.02 | Зимой на воздухе. «Городки». | Знакомятся с правилами, вырабатывают свои правила. | Организуют игры по изученным правилам | 1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности. | |
22 | 6 | 17.02 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». | Придумывают свои правила, формулируют их и договариваются о их соблюдении. | Организуют игру по оговоренным правилам. Учатся играть в группах. | ||
23 | 7 | 24.02 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | ||||
24 | 8 | 03.03 | Эстафета на санках. | ||||
25 | 9 | 10.03 | Лыжные гонки. | ||||
Физические упражнения на развитие основных физических качеств. | |||||||
26 | 10 | 17.03 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | Организуют игры по изученным правилам | |||
4 четверть – 8 ч. | |||||||
27 | 1 | 31.03 | Упражнения со скакалками. | Повторения правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила. | Организуют игры по изученным правилам. | 1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2-способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
28 | 2 | 07.04 | Различные виды бега. | Повторение правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила. | Организуют игры по изученным правилам. | 1-положительное отношение к физической культуре, подвижным играм; 2- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; | |
29 | 3 | 14.04 | Упражнения со скалками. | Повторение изученных игр. Учатся соблюдать правила. | Организуют игры по изученным правилам. | ||
Подвижные игры, основанные на различных элементах | |||||||
30 | 4 | 21.04 | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка» | Знакомятся с правилами игр, основанных на элементах гимнастики с элементами акробатики. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила. | Организуют игры по изученным правилам. | ||
31 | 5 | 28.04 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву» | Знакомятся с правилами игр, основанных на элементах лёгкой гимнастики. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила | Организуют игры по изученным правилам. | ||
32 | 6 | 05.05 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота» | Знакомятся с правилами игр. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила | Организуют игры по изученным правилам. | ||
33 | 7 | 12.05 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки» | Знакомятся с правилами игр, основанных на элементах гимнастики. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила | Организуют игры по изученным правилам. | ||
Итоговое занятие | |||||||
34 | 8 | 19.05 | Праздник здоровья и подвижной народной игры. | Организуют группы для проведения любимых игр. Обговаривают правила, порядок выступлений и подведения итогов. | Организуют игры по обговорённым правилам. | 1-ориентация на понимание причин успеха во время игровой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; 2-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности. |
5. Учебно- методические средства обучения
1.Учебно-методическая литература
- Г.А. Воронина, Т.В. Малых, М.С. Авдеева. Двигательная активность и здоровье детей младшего школьного возраста
- Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.
- Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 класс. Издательство: ВАКО 2007
- Патрикеев А.Ю. Зимние подвижные игры. 1-4 класс. Издательство: ВАКО 2009.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 112 с: ил.
- Седашов О. А. Правила игры в мини-футбол: Учебно-методическое пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2003. - 55 с.
- Феоктистова В.А. К здоровью через движение. Рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. Издательство Учитель. 2011г
- Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г. И. Погадаев; Предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с, ил.
- Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: методические рекомендации для учителей физической культуры /Сост. А. А. Никифоров; БелРИПКППС - Белгород: БелРИПКППС, 2008. - 52 с.
- Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. - М: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 С.
- Подвижные игры детей.-М.: Сов. Россия, 1987. – 160 с.: ил.
- 500 игр и эстафет. - Изд. 2-е - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 304 с: ил. – (Спорт в рисунках)
- Спортивные игры на уроках физкультуры/Под общей редакцией О. Листова. - М: СпортАкадемПресс, 2001. - 276 с.
2.Материально- техническое обеспечение программы:
- 15 теннисных мячей;
- 4-5 обручей;
- 10 мячей – прыгунок;
- 6 мячей для минибаскетбола;
- 15 платочков;
- 15 скакалок;
- 10 камешков одного размера (галька);
- 2 набора «Городки»;
- Кегли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный час "Русские народные подвижные игры".
Мероприятие проводится на свежем воздухе, дает возможность познакомить детей с играми наших родителей, дедушек и бабушек....
народные подвижные игры, программа внеурочной деятельности
программа внеурочной деятельности...
Русские народные подвижные игры
Познакомить детей с русскими народными играми в их начальной интерпретации, в которые играли наши предки много лет назад. Некоторые игры дошли до нас несколько в другой форме и мы продолжаете иг...
Практикум "Русские народные подвижные игры"
Тематическое планирование, пояснительная записка, описание подвижных игр....
программа дополнительного образования "Русские народные подвижные игры"
Программа рассчитана для учащихся 7-8 лет. Народные игры - это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....
проект "Русские народные подвижные игры"
Проект направлен на изучение русских народных подвижных игр....