Урок здоровья "Здоровое питание - отличное настроение"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_-_otlichnoe_nastroenie.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
Тема: Здоровое питание – отличное настроение.
Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.
Задачи: создать условия для систематизации у детей знаний о законах здорового питания, развития умений выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; развития у учащихся познавательного интереса; воспитания сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
Оборудование:
- крупы в блюдцах (гречка, рис, овёс, зерна кукурузы)
- готовые каши (манная, рисовая, гречневая)
- витамины (аскорбиновая кислота)
- сок (3 вида)
Ход занятия
1. Орг. момент
Учитель. Я рада вас всех видеть!
2. Постановка цели и сообщение темы.
Вводная беседа учителя
Учитель.
Наше занятие хочу начать строками из стихотворения
К.И. Чуковского "Барабек"
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".
Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.
Учитель.
Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.
У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.
Рассказать о результатах анкеты « Что мы едим». Анкета была проведена заранее.
Учитель.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании.
3. Основная часть.
Учитель. Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, время завтрака 8.15 – 8.30. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит почему?
Дети. Организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы.
Учитель. А на завтрак у нас загадки.
Черна, мала крошка, Соберут немножко,
В воде поварят, Кто съест – похвалит (гречка).
Что 2 недели зеленится, 2недели колосится.
2недели отцветает, 2недели созревает,
2недели подсыхает? ( Рожь).
Мы посеем зёрна, пусть заколосится
На широком поле спелая … (пшеница).
Учитель. Вы отгадали загадки. Второе задание – определить название растений и найти в блюдце соответствующую крупу.
Дети определяют и называют крупы.
Молодцы! А что можно приготовить из данных круп?
Дети. Каши.
Учитель. А какие каши вы знаете?
Дети. Манная, гречневая, рисовая, овсяная.
Рассказ о кашах.
Учитель. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
1. Бабина каша – при рождении ребенка.
2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее рекомендуют есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.
Учитель. Но время идет вперед, мы хорошо потрудились. Наступает время обеда. Обед 12.15 – 12.35 . В обед нужно плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем из стихотворения Н. Кончаловской "Про овощи"
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.
Учитель. Назовите правильно, что выросло на грядках.
Дети. Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.
Учитель. Правильно. Овощи "приглашают аппетит", так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Еще овощи содержат много витаминов.
Стихотворение Натальи Карповой «Кто такие витамины?»
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и мандарины,
В чёрный хлеб, в морковь, в укроп?
Рассмотрю - ка их в окрошке,
Через дедовы очки –
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может, в перце и петрушке,
Незаметные, на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то витамины
Мне нужны, наверняка –
Съем на полдник мандарины
Или выпью молока!
4. Физкультминутка "Вершки и корешки"
Учитель. Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща подземные части, вам нужно присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла,
огурец, репа, тыква.
Дети выполняют движения.
Учитель. Что еще нужно обязательно есть на обед?
Дети. Суп и второе блюдо.
Учитель. Правильно.
Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Спор овощей»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!
И суп овощной получился неплох!
Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Из имеющихся карточек, нужно выбрать нужные продукты для приготовления борща и ухи.
Детям раздаются карточки.
1 команда | 2 команда |
Борщ | Уха |
- молоко, чай, вода; | - вода, квас, сок; |
- картофель, капуста; | - рыба, мясо; |
- свекла, помидор, лук; | - соль, сахар; |
- соль, горчица, мясо; | - огурец, картофель; |
- репа, морковь. | - морковь, лук. |
«Полдник»
Учитель. Мы с вами хорошо пообедали, а сейчас время полдника – 16.00- 16.20 час. В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или кисломолочные продукты, можно скушать хлебобулочное изделие или вкусный бутерброд.
Мы с вами отдохнем и подкрепимся.
Дети пьют сок, каждой команде разный.
Учитель. Определите, какой вам предложили сок.
Дети называют сок, который пили.
Вот и день подходит к концу, наступает вечер. Что же приготовить на ужин? «Ужин». Время ужина 19.00 - 19.30 час.
Учитель. Всякому нужен и обед и ужин. Послушайте рекомендации врача-диетолога по организации ужина
- Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.
- Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе.
- Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. Приятного вам аппетита!
5. Рефлексия.
Учитель. А сейчас мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал с помощью теста.
- Сколько раз в день школьник должен принимать пищу:
а) 2 б) 5 в) 7 - Перерывы между едой должны быть не больше:
а) 1 часа б) 4 часов в) 6 часов - Можно ли обойтись без завтрака в школе?
а) да б) не знаю в) нет - Почему нужно принимать пищу в определенные часы?
а) желудок начинает вырабатывать желудочный сок;
б) организму нужна пища;
в) так хочет мама.
Самопроверка с помощью слайда.
Учитель. Что вам больше всего запомнилось? Что полезного узнали для себя? О чем бы хотели рассказать дома?
6. Итог.
Награждение детей витаминами.
Учитель. Наше занятие здоровья хочу закончить высказываниями знаменитых людей (слайд).
Переедание вредно для здоровья. – Гиппократ
Неподходящая пища может привести к заболеваниям. – К. Джефри
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. – Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Здоровое питание — отличное настроение.
Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К...
Здоровое питание - отличное настроение.
Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни....
"Здоровое питание - отличное настроение"
Материал для классного часа в начальной школе к Дню здоровья....
Классный час по теме: «Отличное питание – отличное настроение»
Классный час по теме: «Отличное питание – отличное ...
« Здоровое питание – отличное настроение».
закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общать...
Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....