« Здоровое питание – отличное настроение».
классный час (3 класс) по теме
закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
133489_urok_razvitiya_rechi.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Здоровое питание – отличное настроение».
Цель : пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Прозвенел для нас звонок, начинается урок,
К нам без опоздания, приходи старание
Помоги нам потрудиться, в школу мы пришли учиться.
2.Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим – рубим
Мы капусту солим – солим
Мы капусту трём – трём
Мы капусту жмём – жмём
Мы морковку трём – трём
Мы огурчик режем – режем
Весь салатик мы мешаем
И гостей всех угощаем.
3.Актуализация знаний учащихся
Учитель:
- Что для человека дороже всего?
-Про какого человека можно сказать, что он здоров?
-От чего зависит здоровье человека?
-Прочитайте тему урока. Слайд 1.
- Откройте тетради, запишите тему урока.
4. Изучение нового материала:
Учитель:
-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что если человек будет правильно питаться, то он будет здоров.
-А зачем человеку правильно питаться?
-Ученик читает стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель:
-Что значит правильное питание? ( Обязательно нужно есть овощи, фрукты.)
-Прочитайте, почему человеку необходимо есть овощи. Слайд 2.
-А сейчас ребята расскажут нам о пользе некоторых овощей.
Сообщения детей:
Картофель, капуста, лук, огурцы.( см. приложение)
Учитель:
-Прочитайте, почему человеку необходимо есть фрукты. Слайд 3.
-Сообщения детей :
Лимон, яблоко, груша, апельсин( см. приложение)
Учитель:
- В каком ещё продукте питания содержится очень много витаминов?
Слайд 4. Ягоды.
-Сообщения детей :
Клюква, черника, смородина, крыжовник ( см. приложение)
5.Дидактические игры:
«Угадай, что в руке».
-Одному из учеников предлагается закрыть глаза, взять из корзины любой фрукт или овощ, определить, что это.
«Угадай, какой формы».
Учащиеся получают, вырезанные из картона геометрические фигуры ( овал, круг, треугольник).
Учитель показывает овощ или фрукт, а учащиеся показывают фигуру, на которую он похож.
« Распредели овощи и фрукты».
Каждый учащийся получает набор наклеек из овощей и фруктов. Наклейки нужно распределить в тетради в два столбика ( овощи ,фрукты).
Физкультминутка:
Никита, шёл, шёл, шёл,
Земляничку нашёл.
Вот какая ягода,
Ах какая вкусная.
Учитель:
-Сколько раз в день человек должен есть?
-Представьте, что вам нужно приготовить на целый день еду.
-Что будете готовить на завтрак?
Каша. Слайд 5.
-Какие бывают каши?
-Прочитайте первое правило. Слайд 6.
- Где можно взять овощи и фрукты.
Игра « Магазин».
Чтобы купить фрукт или овощ, покупатель должен составить и загадать загадку о нём. По неточному описанию покупка не выдаётся.
Учитель:
- Прочитайте 2 и 3 правило. Слайд 7, 8.
-Что можно приготовить из сырых овощей? ( Салат).
- Какое следующее блюдо нужно приготовить?
Игра « Поварята».
Повар должен выбрать овощи, необходимые для борща.
Учитель:
-Прочитайте 4 правило. Слайд 9.
-Что нужно учитывать, когда будем ужинать?
6. Работа по развитию мелкой моторики рук. У каждого учащегося изображение фрукта, овоща, ягоды. Нужно раскрасить.
- В это время звучит спокойная музыка.
Учитель:
-Какие продукты приносят вред?
-Опасные продукты. Слайд 10.
- Какой вред они наносят здоровью?
- Ученик читает стихотворение:
-Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз
Здоровье. Очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Учитель:
-Какой фрукт самый полезный в мире? ( Яблоко)
Учитель угощает детей натуральным яблочным соком.
- Учитель читает стихотворение
Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
6.Итог урока:
Какие правила нужно соблюдать, чтобы питание было здоровым?
Список используемой литературы:
1.А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках».
2. Журнал « Начальная школа» №5 1991г.
3.Иллюстративный материал: набор карточек ( овощи, фрукты, ягоды).
Приложение.
Сообщения детей.
Картофель.
Ни один огород нельзя представить без картофеля. У каждого хозяина на участке ему отведено самое почётное место. Из всех овощей на наших столах картофель – самый частый и желанный гость.
Капуста.
Капуста содержит много витаминов. Лист капусты, приложенный к порезу или ушибу ускоряет процесс заживления. Особенно полезна квашеная капуста.
Лук.
Лук улучшает аппетит. Его применяют при простудных заболеваниях. Свежий сок лука – хорошее средство для лечения кашля.
Огурцы.
Огурец – санитар нашего организма. Огурцы состоят из воды. Эта вода очень полезна, так как помогает растворить многие яды, которые накопились в нашем организме.
Лимон.
Лимон убивает вредные бактерии. При простуде полезно пить тёплый чай с лимоном. Лимонный сок отбеливает кожу.
Яблоко.
Пять яблок в неделю спасут от ста болезней. Яблоки лучше есть в сыром виде. Основные полезные вещества находятся в яблочной кожуре.
Груша.
Плоды груши очень полезны. Но их нельзя употреблять на пустой желудок и запивать водой. Варенье из груш избавляет от кашля.
Апельсин.
Апельсин – фрукт оранжевого цвета. Чем тяжелее апельсин, тем он вкуснее и сочнее. Очень полезно пить апельсиновый сок в холодное время года для лечения простудных заболеваний.
Клюква.
Клюква – это ягода, которая растёт на болоте. Клюкву едят при простуде.Морс из клюквы употребляют при высокой температуре.
Смородина.
Чёрная смородина – чемпионка по содержанию полезных веществ. Листья смородины заваривают вместе с чаем, а также добавляют в различные соленья, для того , чтобы сделать их очень вкусными.
Черника.
Черника – лесная ягода. Черника улучшает зрение. Пока идёт черничный сезон, надо каждый день съедать большое количество ягод.
Крыжовник.
Крыжовник – вкусная и полезная ягода. Из крыжовника варят варенье, компоты, повидло, мармелад, желе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Здоровое питание — отличное настроение.
Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К...
Здоровое питание - отличное настроение.
Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни....
"Здоровое питание - отличное настроение"
Материал для классного часа в начальной школе к Дню здоровья....
Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....
"Здоровое питание - отличное настроение"
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.Формирование здорового образа жизни.Воспитать негативное отношение к вредным продуктам. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим...
Урок здоровья "Здоровое питание - отличное настроение"
Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 - 4 классов....