Применение здоровьесберегающих технологий в учебном проuессе
статья по зож (2 класс) на тему
Опыт работы по применениюздоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего самообразования– Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Тема здоровьесбережения школьников для меня актуальна: в классе часть детей имеют вторую группу здоровья, многие на уроке очень быстро утомляются, есть дети с нездоровым психологическом климатом в семье.
Основой здоровьесберегающих технологий в начальной школе является соблюдение следующих принципов:
1. учет возрастных особенностей младших школьников;
2. учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;
3. структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока);
4. осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Расскажу о том, какие здоровьесберегающиетехнологии применяю в учебной деятельности.
Начну с технологии создания благоприятного психологического климата на уроке.
Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок
только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если на уроке ему комфортно. Поэтому очень важен
- положительный эмоциональный настрой перед началом урока.
Например, урок можно начать с небольших стихотворений:
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Положительный эмоциональный настрой снимает страх и напряжение, создает ситуацию успеха.
- Использование положительных установок на успех в деятельности ("У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"), и умение настроить себя на положительную волну ("Улыбнись самому себе. Улыбнись другу.") благотворно сказывается на психическом здоровье не только школьников, но и любого взрослого человека.
Технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
∙оптимальный темп ведения урока и
∙подача материала доступным рациональным способомпозволяют учащимся сосредоточиться на работе, без напряжения усвоить материал, избежать усталости.
∙смена видов деятельности (работа у доски, работа в паре, работа в группе
и п. д.), направлена на снятие усталости, даёт возможность для дополнительной двигательной деятельности.
Обязательным элементом всех уроков считаю
∙физкультминутки.
Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Я провожу обычно 2 физминутки. Одна двигательная, а другая на снятие эмоционального напряжения, или пальчиковая, или для снятия зрительного напряжения.
Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена. Игры – это хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему и повышают работоспособность.
Очень много времени дети проводят на массажном коврике. Ходят по нему босиком, садятся на него. Коврик помогает снять детям напряжение, расслабиться.
В работе, направленной на здоровьесбережение детей, я использую также технологии
- личностно-ориентированного и
- дифференцированного обучения,
- пропаганды здорового образа жизни,
- использования оздоровительных сил природы.
Считаю, что только комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом можно назвать здоровьесберегающим. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс менее утомительным, большинство детей охотно идут в школу и с удовольствием получают знания, приобщаются к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме" Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".
В данной статье я обобщила свой опыт работы по организации и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Приглашаю коллег к сотрудничеству....
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
"Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"
научная публикация по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"...
Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в учебной деятельности
Особенности технологии. Элементы технологии В.Ф. Базарного...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы VIII вида
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует больш...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...
«Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы»
Актуальность темы.Современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют все новые и более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема сохранения и целенаправленного формиро...