Применение здоровьесберегающих технологий в учебном проuессе
статья по зож (2 класс) на тему

Дальгаймер Оксана Алексеевна

Опыт работы по применениюздоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего самообразования– Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Тема здоровьесбережения школьников для меня актуальна: в классе часть детей имеют вторую группу здоровья, многие на уроке очень быстро утомляются, есть дети с нездоровым психологическом климатом в семье.

Основой здоровьесберегающих технологий в начальной школе является соблюдение следующих принципов:

1.    учет возрастных особенностей младших школьников;

2.     учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;

3.     структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока);

4.    осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Расскажу о том, какие здоровьесберегающиетехнологии применяю в учебной деятельности.

 Начну с технологии создания благоприятного психологического климата на уроке.

Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок

только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если на уроке ему комфортно. Поэтому очень важен

  • положительный эмоциональный настрой перед началом урока.

Например, урок можно начать с небольших стихотворений:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.                           

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

   

Положительный эмоциональный настрой снимает страх и напряжение, создает ситуацию успеха.

  • Использование положительных установок на успех в деятельности ("У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"), и умение настроить себя на положительную волну ("Улыбнись самому себе. Улыбнись другу.") благотворно сказывается на психическом здоровье не только школьников, но и любого взрослого человека.

Технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

оптимальный темп ведения урока и

подача материала доступным  рациональным способомпозволяют учащимся сосредоточиться на работе, без напряжения усвоить материал, избежать усталости.

смена видов деятельности  (работа у доски, работа в паре, работа в группе

и п. д.), направлена на снятие усталости, даёт возможность для дополнительной двигательной деятельности.

Обязательным элементом всех уроков считаю

физкультминутки.

   Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».     Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Я провожу обычно 2 физминутки. Одна двигательная,   а другая на снятие эмоционального напряжения,  или пальчиковая, или для снятия зрительного напряжения.

 Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена. Игры – это хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему и повышают работоспособность.

         Очень много времени дети проводят на массажном коврике. Ходят по нему босиком, садятся на него. Коврик помогает снять детям напряжение, расслабиться.

   В работе, направленной на здоровьесбережение детей, я использую также технологии

  • личностно-ориентированного и
  • дифференцированного  обучения,
  • пропаганды здорового образа жизни,
  • использования оздоровительных сил природы.

    Считаю, что только комплексное использование технологий  в содержательной связи друг с другом можно назвать здоровьесберегающим. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс менее утомительным, большинство детей охотно идут в школу и с удовольствием получают знания, приобщаются к здоровому образу жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме" Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".

В данной статье я обобщила свой опыт работы по организации и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Приглашаю коллег к сотрудничеству....

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

"Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"

научная публикация по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"...

Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в учебной деятельности

Особенности технологии. Элементы технологии В.Ф. Базарного...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы VIII вида

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует больш...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"

Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...

«Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы»

Актуальность темы.Современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют все новые и более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема сохранения и целенаправленного формиро...