Обобщение педагогического опыта по теме" Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".
статья по теме
В данной статье я обобщила свой опыт работы по организации и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Приглашаю коллег к сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_uchebno-vospitatelnom_processe.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье детей катострофически падает. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых учёных-педагогов Н.И.Пирогов, «всё будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы – быть руководителем жизни на пути к будущему».
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?». Ещё А.Шопенгауэр говорил: « Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространённость хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилась в 1.4 раза, а среди школьников-подростков в 2.1 раза. Т.о. около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию и 20% имеют инвалидность. Инвалидность среди детей за последние 5 лет возросла в 2 раза.
Очевидна целесообразность более глубокого и детального рассмотрения Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования вопроса о влиянии учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников.
В ФГОС общего образования сказано: «Единственный и абсолютный в своём значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества».
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в гимназии:
- Проведение ежегодного медицинского обследования;
- Профилактические прививки;
- Учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы;
- Нормализация учебной нагрузки учащихся;
- Организация горячего питания ( начальная школа – 2-х разовое питание);
- Организация и проведение Дней здоровья и школьных спортивных праздников;
- Участие в городских спортивных праздниках;
- Беседы о здоровье с учащимися и родителями; приглашение медработников на кл.часы и родительские собрания;
- Оформление классных и школьных уголков здоровья;
- Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов и приёмов обучения.
Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все педагоги нашей начальной школы используют здоровьесберегающие технологии или их отдельные элементы.
Здоровьесберегающие технологии, используемые учителями начальной школы гимназии:
- Соблюдение норм СанПиН при проведении урочных и внеурочных мероприятий;
- Строго нормированный объём домашних заданий, при необходимости осуществляется индивидуальность домашнего задания;
- Проведение зарядки перед 1-ым уроком;
- Проведение физминуток на уроке в момент утомления;
- Проведение гимнастики для глаз;
- Организация достаточной не травмоопасной двигательной активности;
- Частая смена видов деятельности на уроке»
- Развитие мелкой моторики руки;
- Построение учебного процесса с учётом индивидуальных особеннстей здоровья ребёнка;
- Прогулка на свежем воздухе с включением подвижных игр.
С 2010 года 3 начальных класса гимназии участвуют в городской оздоровительной программе «Здоровый школьник» ( 2 «Б» класс – кл.рук. Ашрафуллина Елена Михайловна, 3 «А» класс – Климина М.Ю. , 3 «Б» класс – Костина В.М., в этом учебном году с нами начал работать ещё 1 педагог – Верхотурова Наталья Анатольевна, кл. руководитель 2 «В» класса).
(Информация о программе – в презентации (см.приложене)).
Данная программа позволяет осуществлять оздоровление младших школьников посредством организации витаминизации. Дети пьют витамины в течении всего учебного года, обрабатывают слизистую носа противовирусной мазью, 2 раза в год пьют кислородный коктель. Программа разработана заместителем главного врача семейной клиники «ТАНАР» Набиевой Р.Р.Благодаря этой программе получены очень хорошие результаты. Наши учащиеся стали гораздо реже болеть ОРЗ и пропускать занятия в школе. Тем самым удалось укрепить не только иммунную систему, но и повысить качества успеваемости в данных классах.
Приглашаем и других коллег к сотрудничеству с нами.Будем рады поделиться опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоро...
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Принцип здоровьесберегающей технологии заключается в том, чтобы помочь детям познать самих себя и сотворить себя. Дети должны осознать ,что надо бояться не микробов и вирусов, а своих ошибочных ...
Открытое мероприятие к районному семинару: Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе". "Марафон здоровья"
Конспект открытого мероприятия: Защита проектов: "Если хочешь быть здоров"....
Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"
На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...
Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на
Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности.
Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогоческой деятельности"...
Комментарии
Применение зоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном