Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра - путешествие "Мое здоровье в моих руках"
классный час по зож (4 класс)

Андросова Алена Юрьевна

Цель мероприятия: формирование у  детей приоритетов здорового образа жизни.
 

Задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни у детей
  2. привлечение детей к пропаганде здорового образа
    жизни в среде сверстников;
  3. повышение социальной и творческой активности подростков и молодежи, направленной на создание здоровой созидающей среды:
  4. создание условий для сплоченности подростков и — молодежи,
    популяризующих ценности здорового образа жизни;
  5. создание условий для проявления — творческих способностей и
    самореализации в социально-значимой, полезной деятельности;
  6. привлечение детских общественных объединений для разъяснительной
    работы с несовершеннолетними о вреде употребления табачной, алкогольной продукции, немедицинского потребления психотропных веществ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove_vmoih_rukah.docx299.24 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

Цель мероприятия: формирование У детей приоритетов здорового образа жизни.

Задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни у детей
  2. привлечение детей к пропаганде здорового образа
    жизни в среде сверстников;
  3. повышение социальной и творческой активности подростков и молодежи, направленной на создание здоровой созидающей среды:
  4. создание условий для сплоченности подростков и — молодежи,
    популяризующих ценности здорового образа жизни;
  5. создание условий для проявления — творческих способностей и
    самореализации в социально-значимой, полезной деятельности;
  6. привлечение детских общественных объединений для разъяснительной
    работы с несовершеннолетними о вреде употребления табачной, алкогольной продукции, немедицинского потребления психотропных веществ.

Добрый день, здравствуйте! Сейчас мы отправимся путешествовать по станциям, а наших гостей я попрошу быть членами жюри.

1 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ».

А сейчас внимание на экран, вы видите спортивный инвентарь и по порядку
вписываете в листок вид спорта, соответствующий этому инвентарю:
мяч (баскетбол), керлинг, шорт-трек, бобслей, синхронное плавание,
фехтование, регби, скелетон, сноуборд. За каждый ответ 1 балл.

2 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Вы услышите музыкальный отрывок из песни и должны по порядку
написать, о каком виде спорта идет речь? За каждый ответ 1 балл.

  1. Все бегут, бегут, бегут, и я бегу (бег)
  2. Выйду в поле ночью вдвоем (конный спорт)
  3. А я в воду войду, а я в воду войду (прыжки в воду)
  4. Гремит музыка атаки....(хоккей)
  5. Вместе весело шагать по просторам (спортивная ходьба)
  6. Шпаги звон ...(фехтование)
  7. Ах мамочка, на саночках (бобслей)
  8. Какая боль, какая боль — Аргентина-Ямайка 5:0 (футбол)

3 СТАНЦИЯ «ПОСЛОВИЦЫ»

Нужно написать, кто больше всех знает пословиц, поговорок о спорте,
здоровье. За каждый ответ 1 балл.

4 СТАНЦИЯ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Внимание, черный ящик! Вы по описанию должны догадаться, что же лежит
в черном ящике. Ответить можно один раз. Если ответ правильный, вы
получаете 1 балл, если неправильный — для других команд продолжается
описание предмета и другая команда имеет возможность ответить на тот же
самый вопрос, а ваша команда уже нет.

Черный ящик

1.Этот предмет создали много лет назад. Он бывает различных размеров.
Бывает стеклянный, бывает металлический, пластмассовый. Его
разновидность используют в кулинарии, для лечения, вакцинации. Иногда
его используют не по назначению, а в качестве вредной привычки. Он
состоит из поршня, иглы и основания (шприц). Ребята, пусть шприц
используется только по прямому назначению в больнице и не наносит вред
вашему здоровью!

2. Он бывает круглый, бывает вытянутый. Размеры от маленького - до
большого. Его делают из резины, пластмассы, полиэтилена. Он бывает гладкий или мохнатый. Он бывает однотонный и с пятиугольниками. Его
используют в различных видах спорта: водное поло, футбол, теннис, волейбол, баскетбол, пионербол, слэмбол, флорбол, боссабол,
велобол.
(Мяч)

З. Это было открыто в конце 19-го — начале 20-го веков в ходе исследования роли многочисленных пищевых веществ в функционировании организма. Основоположником этого предмета по праву считается русский ученый Н.И. Лунин, впервые в 1880 году доказавший, что кроме белков, углеводов, минеральных веществ, жиров и воды еще необходимо то, без чего человеческий организм не может полноценно функционировать. Это необходимо организму для стабильного протекания огромного количества
биохимических процессов, для поддержания функционирования желез
внутренней секреции, иными словами. выработки гормонов, обеспечения
увеличения физической и умственной работоспособности, повышения
устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов окружающей
среды (жары, холода, интоксикации, инфекции)... Это бывает в овощах и
фруктах. Это чаще всего обозначается буквой.
(Витамины.)


4.Родина этого изобретения Китай. Сначала это была небольшая палочка
разлохмаченная внизу. Затем внизу добавили воре из свиной шерсти. Ручка
делалась из кости или бамбука. Там, где климат был холодным, щетина
свиней была жестче. Поэтому, когда этот предмет попал в Европу, свиная
шерсть не особо нравилась ее жителям. Европейцы использовали в этом
предмете конский волос. Во время правления Ивана Грозного, использовали
палочки с пучком щетины на кончике — и называли их на Руси метлы. Но
позже, Луи Пастер выдвинул предположение о том, что многие болезни
развиваются от воздействия микробов. Влажная среда, которая оставалась на
этом предмете - благоприятная сфера для развития микробов. Поэтому
использование этого предмета уже было небезопасно для здоровья .Это `
средство гигиены, которое мы ежедневно используем. Этот предмет
индивидуален. Его мы меняем раз в 3 месяца
(зубная щетка). 

5 СТАНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Все мы понимаем, что такое здоровое питание, а вот убедить себя и других в
том, что есть морковку гораздо полезней, чем чипсы — сложно. Но нашим
ребятам это по плечу! Сейчас каждой команде достанется карточка с
названием продукта, и вы должны убедить всех и жюри в полезности вашего
продукта. Жюри оценивает оригинальность и убедительность рекламы полезного продукта. Оценивание от 1 до 3 баллов. Время подготовки 5
минут.

6 СТАНЦИЯ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» «КАПИТАНЫ КОМАНД «СЛАБОЕ ЗВЕНО»

На сцену приглашаются капитаны каждой команды. Вам будут задаваться
вопросы, а вы должны либо выбрать ответ из предложенных, либо ответить
на вопрос. Все вопросы связаны с вредными привычками. Жюри за каждый
правильный ответ ответившему капитану ставит 1 балл.
Продолжи:

  1. Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь
    Михаил Фёдорович)
  3.  Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  4. Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  5. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб
  6. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой
    выкуренной сигареты? (
    на 15 минут или на 10 минут)
  7. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или
    выделительную систему)
  8. Продолжи “Курильщик - сам себе .. (могильщик или доброжелатель)
  9. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  10. Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  11. Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь ... (дом горит)
  12. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)
  13. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял .. (разум или
    кошелек)
  14. По какой причине в России Пётр 1 разрешил курение табака? (с целью
    оздоровления людей или
    развития экономики)
  15. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные
    пути курильщика (8 литров или 5 литров)
  16. Никотин - это яд, который особенно влияет на... (рост или зрение)

Завершение 1 этапа игры.
2 этап

  1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или
    изгоняли из страны)
  2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
  3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино... (валит)
  4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин... (Гусынями или курицами)
  5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете... (никотин или радиоактивный полоний)
  6. Болезнь, которую называют “чумой ХХ века”? (рак или СПИД)
  7. Наркотики — это химические вещества, оказывающие воздействие на...(нервную систему или органы пищеварения)
  8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым” (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)
  9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)
  10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: `

“Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,

Чтоб отрава в гроб не свела, -

Самогонщиков из деревни вон!

Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)

  1. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает... (отравление | или опухоли)
  2. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)
  3. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)
  4. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)
  5. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего... (в 30 раз или 15 раз)
  6. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)
  7. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий) |
  8. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека 1 отражается в зеркале, а душа — в водке”? (корейскому или русскому)
  9. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
  10. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)
  11. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше. чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)
  12. Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
  13. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
  14. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)
  15. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
  16. Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)
  17. Какая вредная привычка была у Шерлока Холмса? (наркомания или
    курение?)

Завершение 2 этапа. Жюри подведите, пожалуйста, итоги конкурса
капитанов.

7 СТАНЦИЯ.''ЗНАМЕНИТЫЕ СПОРТЕМЕНЫ''

На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание -
найти — соответствие между спортсменом и видом спорта, соединив
стрелочками пару. Количество баллов, присуждаемых в этом конкурсе, равняется количеству правильных ответов.

Алина Кабаева

теннис

Николай Валуев

прыжки с шестом

Андрей Аршавин

шорт-трек

Юлия Чепалова

бокс

Марат Сафин

фигурное катание

Виктор Ан

гимнастика

Елена Исинбаева

футбол

Евгений Плющенко

лыжи


8 СТАНЦИЯ "'НУ, ПОГОДИ!''


Очень много русских мультфильмов создано мультипликаторами про спорт.
В самом знаменитом мультфильме Вячеслава Котёночкина "Ну, погоди !"
несколько серий посвящено спорту. Внимание на экран! Это начало 4
выпуска мультфильма. Внимание вопрос! Какие виды спорта были
представлены в этом выпуске? Время на обдумывание 2 минуты. Свой ответ
запишите в карточках. За каждый правильный ответ 1 балл.

9 СТАНЦИЯ '"'САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ''

А теперь вам необходимо на двух практически одинаковых картинках найти
7 отличий и обвести в кружок. Время на конкурс 2 минуты. За каждый
правильный ответ 1 балл.

http://ck.ot7.ru/uploads/7/8/8/Naydi-sem-otlichiy_78867.jpg

10 СТАНЦИЯ «ПРЯТКИ»

Вам необходимо найти в ваших карточках слова, которые спрятались в
таблице. Слова можно читать справа налево, слева направо, сверху вниз,
снизу вверх. К только вы нашли слова, необходимые  для правильного
развития  организма‚ вы их вычеркиваете ИЗ таблицы‚ а внизу подписываете
найденные слова. Время на конкурс 2 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

Е

Х

У

Д

З

О

В

С

Ы

И

С

О

Л

Н

Ц

Е

П

Н

Н

М

И

Ж

Е

Р

С

О

И

А

У

А

Д

О

В

О

Р

М

Т

Д

У

Ш

М

Ж

Н

Т

А

И

А

Н

Е

И

Г

И

Г

Т

П

З

А

Р

Я

Д

К

А

Т

Е

Ь

В

О

Р

О

Д

З

В

 

ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ. ВИТАМИНЫ, ГИГИЕНА, ПИТАНИЕ, ЗАРЯДКА,
СОН. ДУШ, ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ, ВОДА, РЕЖИМ.

 

Вот что необходимо для правильного развития организма. Ну, а теперь настало время подвести итоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»

Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...

Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»

Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...

Внеклассное мероприятие в начальных классах «Здоровье и я – друзья!»

Материал рассказывает в игровой форме как надо беречь здоровье....

Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер...

Внеклассное мероприятие в начальных классах Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятиев начальных классахИгра-путешествие«По страницам любимых сказок»...