Интеллектуальная игра "Здоровые продукты питания"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Мероприятие для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovye_produkty_pitaniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровые продукты питания

(интеллектуальная игра). 3 класс.

Провела: Стрелец Ирина Владимировна

     

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Личностные УУД:

· способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

·  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

·  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·  формулировать собственное мнение и позицию

·  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; компьютер; мультимедиа, акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.  

                                         Ход занятия.

1. Звучит музыка. Дети рассаживаются по своим местам.

 - Мы и раньше говорили с вами о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Предлагаю вам игру «Полезное – не полезное»

Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.      

- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)

2. Сообщение темы и цели.

- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

              (Дети по очереди читают стихи Л. Зильберг).

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

               (Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

                  (Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

         (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в               рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

Сегодня говорим о полезных продуктах питания

Игра «Узнай рисунок».

По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.

Подведение итогов.

3. Информация о чае.

- Сегодня вы узнаете много нового о чае, который есть в каждом доме. Рассаживайтесь удобнее и слушайте рассказ «Про чай» (по А. Ивичу)

Откуда берётся чай?

Чай, который ты пьёшь, приготавливается из листьев чайного дерева или кустарника. Тебе приходится видеть – на пачках написано: «Грузинский чай», «Краснодарский чай». Значит, его привезли из Грузии, из Краснодарского края. А бывает, что на пачках написано: «Китайский чай», «Индийский чай». Значит, его вырастили и изготовили в этих странах.

Китай – родина чая. Там с очень давних времён разводили чайные кусты. В Индии растут чайные деревья высотой до 10 – 15 метров. В Европе чай появился всего 200 лет назад. Теперь это обыкновенный напиток, но тогда выпить чашку чая могли только очень богатые люди.

Неудивительно, что он был дорогой: чай путешествовал несколько месяцев по морям и океанам на парусных кораблях или посуху на лошадях и верблюдах, чтобы добраться до европейских городов с далёкого Востока. Ведь тогда ещё не было нм пароходов, ни железных дорог.

Раньше чай привозили в нашу страну из Китая и других далёких стран. Теперь стали и у нас разводить чайные кусты. Чай – растение южное, ему нужен жаркий и влажный климат. Растёт он в Грузии и в Краснодарском крае. Чайная фабрика располагается недалеко от плантации чая.

Перед нами открытая поляна. Она вся засажена низкими тёмно – зелёными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чай.

Видимо, много чая даст каждый куст?

Нет, не так уж много. Тут есть один секрет. Хороший напиток, ароматный чай получается из самых молодых, свежих побегов – трёх верхних листиков каждой ветки. Сорвёшь их, и жди, пока опять не отрастут. Впрочем, отрастут они быстро.

Чайные кустарники и деревья – вечнозелёные, они не сбрасывают листву на зиму. Но чай зимой не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. И за это время можно раз десять – двенадцать срывать свежие листья с каждого дерева.

Собирают с кустов листики вручную или машинами и отвозят на фабрику. На фабрике необыкновенно чисто. Чайные листья обрабатывают  в помещении, куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от высушенного чайного листа луковицу – и всё пропало: когда заварят чай, он будет пахнуть луком.

На фабрике чай продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и сворачиваются в трубочку. Чайный сок выступает из листьев наружу. На воздухе он темнеет. Потом скрученные в трубочку чайные листья из зелёных становятся тёмно-коричневыми.

После этого чай сушат в печи. Из печи он выходит чёрным. Осталось нарезать и запаковать его.

Понравился вам рассказ? Теперь ответьте: где растёт чай? Как  собирают чайный лист? Как из чайных листьев готовят чай? Какие сорта чая вы знаете? (чёрный, зелёный, травяной, плодовый) Как нужно заваривать чай?

Чай – это прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. Детям не рекомендуется употреблять крепкий чай (это влияет на сердце). Но чай прекрасен тем, что он многовариантен: можно пить с мёдом, молоком, с фруктами. Можно добавлять (или заваривать одни) травы и ягоды.

Чай может не только тонизировать, если человек устал, но и успокаивать. В нём есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это приятное и вкусное питьё.

Предлагаю определить на вкус, запах и цвет, какие фрукты, травы и ягоды есть в чае. (Дети пробуют чай  разлитый в чашки и высказывают своё мнение).

4. Рефлексия.

- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

- сок, творожный сырок, банан;

- лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

- пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

- картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

- печенье, бутерброды, лимонад

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в кафе. Что ты выберешь на обед:

- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).

5. Проведение динамической паузы (под музыку).

- Комплекс разминки без предметов.

- Комплекс для глаз.

- Комплекс релаксации.

6. Творческая работа.

- Закрепим ваши знания. Предлагаю каждому из вас открыть магазин «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.

(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"

Урок "Окружающий мир"   продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию; познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоко...

Урок на тему "Продукты питания"

Урок  английского языка в 3 классе....

Тренажёр «Знаешь ли ты английский?» (УМК "Enjoy English 3", повторение лексики по темам «Продукты питания» и «Дни недели»)

Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 3 класс (Unit1, Lesson17 Revision).При создании тренажера использовался пр...

Полезные продукты питания

Полезные продукты питания...

Продукты питания и наше здоровье

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба  в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...

Продукты питания и наше здоровье

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба  в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...

Продукты питания и наше здоровье

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба  в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...