Интеллектуальная игра "Здоровые продукты питания"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровые продукты питания
(интеллектуальная игра). 3 класс.
Провела: Стрелец Ирина Владимировна
Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.
Личностные УУД:
· способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
· формулировать собственное мнение и позицию
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; компьютер; мультимедиа, акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.
Ход занятия.
1. Звучит музыка. Дети рассаживаются по своим местам.
- Мы и раньше говорили с вами о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Предлагаю вам игру «Полезное – не полезное»
Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.
- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)
2. Сообщение темы и цели.
- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)
(Дети по очереди читают стихи Л. Зильберг).
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В,С.
(Витамин А очень важен для зрения).
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Витамин В способствует хорошей работе сердца).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.
Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.
Сегодня говорим о полезных продуктах питания
Игра «Узнай рисунок».
По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.
Подведение итогов.
3. Информация о чае.
- Сегодня вы узнаете много нового о чае, который есть в каждом доме. Рассаживайтесь удобнее и слушайте рассказ «Про чай» (по А. Ивичу)
Откуда берётся чай?
Чай, который ты пьёшь, приготавливается из листьев чайного дерева или кустарника. Тебе приходится видеть – на пачках написано: «Грузинский чай», «Краснодарский чай». Значит, его привезли из Грузии, из Краснодарского края. А бывает, что на пачках написано: «Китайский чай», «Индийский чай». Значит, его вырастили и изготовили в этих странах.
Китай – родина чая. Там с очень давних времён разводили чайные кусты. В Индии растут чайные деревья высотой до 10 – 15 метров. В Европе чай появился всего 200 лет назад. Теперь это обыкновенный напиток, но тогда выпить чашку чая могли только очень богатые люди.
Неудивительно, что он был дорогой: чай путешествовал несколько месяцев по морям и океанам на парусных кораблях или посуху на лошадях и верблюдах, чтобы добраться до европейских городов с далёкого Востока. Ведь тогда ещё не было нм пароходов, ни железных дорог.
Раньше чай привозили в нашу страну из Китая и других далёких стран. Теперь стали и у нас разводить чайные кусты. Чай – растение южное, ему нужен жаркий и влажный климат. Растёт он в Грузии и в Краснодарском крае. Чайная фабрика располагается недалеко от плантации чая.
Перед нами открытая поляна. Она вся засажена низкими тёмно – зелёными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чай.
Видимо, много чая даст каждый куст?
Нет, не так уж много. Тут есть один секрет. Хороший напиток, ароматный чай получается из самых молодых, свежих побегов – трёх верхних листиков каждой ветки. Сорвёшь их, и жди, пока опять не отрастут. Впрочем, отрастут они быстро.
Чайные кустарники и деревья – вечнозелёные, они не сбрасывают листву на зиму. Но чай зимой не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. И за это время можно раз десять – двенадцать срывать свежие листья с каждого дерева.
Собирают с кустов листики вручную или машинами и отвозят на фабрику. На фабрике необыкновенно чисто. Чайные листья обрабатывают в помещении, куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от высушенного чайного листа луковицу – и всё пропало: когда заварят чай, он будет пахнуть луком.
На фабрике чай продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и сворачиваются в трубочку. Чайный сок выступает из листьев наружу. На воздухе он темнеет. Потом скрученные в трубочку чайные листья из зелёных становятся тёмно-коричневыми.
После этого чай сушат в печи. Из печи он выходит чёрным. Осталось нарезать и запаковать его.
Понравился вам рассказ? Теперь ответьте: где растёт чай? Как собирают чайный лист? Как из чайных листьев готовят чай? Какие сорта чая вы знаете? (чёрный, зелёный, травяной, плодовый) Как нужно заваривать чай?
Чай – это прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. Детям не рекомендуется употреблять крепкий чай (это влияет на сердце). Но чай прекрасен тем, что он многовариантен: можно пить с мёдом, молоком, с фруктами. Можно добавлять (или заваривать одни) травы и ягоды.
Чай может не только тонизировать, если человек устал, но и успокаивать. В нём есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это приятное и вкусное питьё.
Предлагаю определить на вкус, запах и цвет, какие фрукты, травы и ягоды есть в чае. (Дети пробуют чай разлитый в чашки и высказывают своё мнение).
4. Рефлексия.
- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.
1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:
- сок, творожный сырок, банан;
- лимонад, чупа-чупс, чипсы.
2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
- пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;
- картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
- печенье, бутерброды, лимонад
3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в кафе. Что ты выберешь на обед:
- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.
4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).
5. Проведение динамической паузы (под музыку).
- Комплекс разминки без предметов.
- Комплекс для глаз.
- Комплекс релаксации.
6. Творческая работа.
- Закрепим ваши знания. Предлагаю каждому из вас открыть магазин «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.
(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
Урок "Окружающий мир" продолжить просветительскую работу по правильному питанию; познакомить детей с природным происхождением и производством шоко...
Урок на тему "Продукты питания"
Урок английского языка в 3 классе....
Тренажёр «Знаешь ли ты английский?» (УМК "Enjoy English 3", повторение лексики по темам «Продукты питания» и «Дни недели»)
Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 3 класс (Unit1, Lesson17 Revision).При создании тренажера использовался пр...
Полезные продукты питания
Полезные продукты питания...
Продукты питания и наше здоровье
Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...
Продукты питания и наше здоровье
Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...
Продукты питания и наше здоровье
Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...