Научно - методическая статья "Игра как эффективное средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах"
статья на тему
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-_metodicheskaya_statya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
(по материалам курсового исследования)
Горбунова Юлия Анатольевна
Научный руководитель – Иваненко Н. С., преподаватель высшей категории, заведующая кафедрой иностранного языка.
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр. Актуальность проблемы исследования вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
В настоящее время одной из основных задач помимо формирования у младших школьников прочных основ для дальнейшего успешного изучения иностранного языка, считается также и формирование устойчивого интереса к его изучению. Принцип активности ребёнка был и остаётся одним из основных: это качество деятельности, характеризуемое высоким уровнем мотивации, результативностью, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Особое внимание уделяется сейчас также совершенствованию содержания приёмов и средств обучения. Игровая технология, как и любая другая обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в отличие от остальных технологий, эти средства составляют её главную идею и основу эффективности результатов.
Разработка игровых методов обучения иностранным языкам в начальной школе является одним из приоритетных и наиболее актуальных направлений в современной педагогике, т.к. позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Использование игровых приемов и методов является ключевым в организации учебного процесса младших школьников. Игра является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте, а применение игровых форм работы наиболее эффективно в начальных классах.
Цель нашего курсового исследования является: Выявить эффективность использования обучающих игр при формировании лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе. Для реализации цели нашего исследования мы поставили следующие задачи исследования: 1.Отобрать и проанализировать литературу по данной проблеме; 2. Изучить значение игр и их эффективность при формировании лексических навыков у учащихся начальной школы; 3.Обобщить отобранный материал; 4.Сделать вывод по данной теме.
При исследовании вопроса использовались следующие методы исследования: 1.Отбор методической литературы; 2.Сравнение материала; 3.Систематизация; 4.Обобщение материала.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Обращаясь к формированию лексического материала на уроках английского языка, учитель может сразу же решить несколько задач:
- Формировать произносительные и интонационные навыки на примере лексических упражнений;
- Приобщить учащихся к лексике, язык которой изучается;
- Закрепить изучаемый материал данной темы и расширить лексический запас учащихся.
Тема реферата была интересна тем, что в ней подробно рассмотрены трудности, возникших при обучении лексике, типы упражнений для формирования лексического навыка. Мы убедились, что формирование лексического навыка на уроках позволяет совершенствовать лексический запас, а также закреплять грамматические структуры.
В результате проделанной работы можно отметить, что формирование лексических навыков на английском языке повышает мотивацию к изучению иностранного языка, способствует формированию социокультурной компетенции.
Тема, взятая нами для курсового исследования, действительно актуальна, так как в современной методике преподавания иностранного языка существует важная проблема применения игровых приемов при обучении лексике. Цель нашей работы была достигнута, так как мы достаточно подробно описали влияние использования игровых приемов на эффективность усвоения лексики. Таким образом, подводя итоги 2 главы нашего исследования, основываясь на выше сказанном можно утверждать, что игра как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе. В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для ее жизнедеятельности занятие и чем старше школьник, тем больше он чувствует развивающее и воспитывающее значение игры. В связи с этим можно вполне согласиться с мнением педагога Шацкого С.Т., который писал «игра – это жизненная лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной отработке жизненного материала, есть наиболее ценное ядро разумной школы детства.»
Но как упоминалось ранее, не стоит увлекаться, помня о том, что игра, не смотря на все ее положительные моменты, это только средство, методов учебной работы, а целью остается освоение материала и приобретение знаний. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с разными источниками знаний. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Также были приведены упражнения, которые можно использовать на уроках английского языка.
Список литературы
- Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам// Базовый курс лекций [Текст]/ – М.: Просвещение, 2002. – 238с.
- Курбатова, И. В. Учебное пособие для преподавателей и студентов педколледжей. Часть 2/ - Ч.: Просвещение, 2009. – 116 с.
- Гальскова, Н.Д. Гез, Н. И. Теория обучения иностранными языками. Лингводидактика и методика [Текст]/ - М.: Academia, 2004. – 336 с.
Электронные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.
В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...
Формирование лексических и грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе(согласно ФГОС)
В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенци...
Статья "Фонетическая зарядка как средство формирования слухо-произносительных навыков на уроках английского языка в начальной школе"
Статья "Фонетическая зарядка как средство формирования слухо-произносительных навыков на уроках английского языка в начальной школе"...
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) "СОЗДАНИЕ СБОРНИКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ"+ приложения
Цель исследования: на основе изучения методики обучения грамматике разработать сборник игр и определить возможности его использования в процессе обучения грамматике.Объект исследования: образовательны...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей. Использ...