Гимнастика
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПЕРЕКАТЫ И ГРУППИРОВКА
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Основы знаний. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Повторить перекаты в группировке, равновесие. Игра «Командные схватки». |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Гимнастические маты |
Класс, место и время проведения урока | 4 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме « Гимнастика, ее история и значение в жизни человека».- 2 мин. Выполнение бега и дыхательных упражнений.- 1 мин. Разминка в движении- 2 мин. (см. Приложение 1) | Проводит беседу о том, что гимнастика – травмоопасный вид спорта, поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя, объясняет ее значение в жизни человека. Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!». После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания. Проводит разминку в движении. Поясняет задание, контролирует его выполнение | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнение положения группировки. Упражнения из положения группировки. - 12 мин Выполнение перекатов на спину. Выполнение перекатов прямым телом (см. Приложение 2)- 17 мин. | Показывает положение группировки. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит серию упражнений: 1) И. п. – лежа на мате
Объясняет и показывает технику выполнения переката
| Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Командные схватки»- 5 мин. (см. Приложение 4) | Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения 3 мин. | Проводит беседу – Чем отличается гимнастика от других видов спорта? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | выставляет оценки в журнал задает домашнее задание Упражнения для мышц пресса -. подъём туловища из положения, лежа на спине Учебник стр.107-110 |
Приложение 1
Разминка в ходьбе
1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)
2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)
3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)
4. Потом все эти упражнения соединяются: и. п. – руки в стороны.
1–2 – круговые движения кистями рук внутрь; 3–4 – круговые движения кистями рук наружу;
1–2 – круговые движения предплечьями внутрь; 3–4 – круговые движения предплечьями наружу;
1–2 – круговые движения руками перед собой внутрь; 3–4 – круговые движения руками перед собой наружу. (Повторить 2 раза.)
5. 1–4 – потряхивания руками, опущенными вдоль туловища.
Приложение 2
Выполнение перекатов на спину
И. п. – упор присев в группировке.
Выполнить перекат назад до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем сразу перекатиться обратно в и. п. Сначала дети перекатываются в сед. Но стремиться нужно к тому, чтобы вернуться обратно в упор присев. Эти перекаты уже выполняются без счета. Каждый ученик сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения. Выполнить 10 перекатов.
Выполнение перекатов прямым телом.
И. п. – лежа на спине, руки вверх. 1 – перекат со спины на живот вправо; 2 – перекат в и. п.; 3 – перекат со спины на живот влево; 4 – перекат
в и. п.
Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать движение. Это упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок – перевернулись, хлопок – и. п. И т. д.
Приложение4
Игра «Командные схватки»
Учитель выбирает игроков-«ловишек». По сигналу «ловишки» стараются поймать остальных участников игры, а они в свою очередь стараются убежать. В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»
Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.
Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельнос...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...
Гимнастика. Виды гимнастики.
Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...