Ресурсы арт-терапии в сохранении и укреплении психического здоровья школьников.
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta2.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-терапия - это превосходный метод работы с детьми, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья ребенка, т.к применение арт-терапии способствует разрешению деструктивных внутриличностных конфликтов.
Коррекционные занятия с применением арт-терапии в малых группах, позволяют каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе "ведущий” сам ребёнок.
При рисовании у ребёнка происходит развитие сложных движений кистей рук (в частности, вращательных), мелкой моторики и тактильной чувствительности (осязания), производственного мышления, зрительно-моторной координации и глазомера, что особенно важно в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Рисование стимулирует развитие левого, образного полушария головного мозга ребёнка (следовательно, и образного мышления) и правого, отвечающего за формирование воображения.
Арт-терапия способствует развитию навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе (и то, и другое лежат в основе желания детей «рисковать» в процессе обучения, делать ошибки и пробовать новое).
В процессе арт-терапевтической работы развиваются коммуникативные
навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками. Метод арт-терапии можно использовать для развития групповой сплоченности, т.к. он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить.
Арт-терапия дополнительно способствует формированию позитивного отношения к окружающему миру, развивает сенсорные способности, влияет на эстетическое развитие.
Целью метода являлось не научить ребёнка рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии. Арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Ребёнок вооружается одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения.
Ситуации принятия любого продукта творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества, наполняет душу ребёнка положительными эмоциями через осознание своего творчества, уникальности своего произведения. И это доставляет удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья школьников
Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья школьников...
Возможности укрепления физического и психического здоровья школьников младшего возраста.
В статье описывается метод Х.Алиева "Ключ", применяемый в укреплении физического и психического здоровья школьников...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Сохранение психического здоровья школьников
Тревожно-мнительных учащихся по результатам анализа психологов становится все больше. Страдают ли эти дети от предвзятого, несправедлигого отношения педагога в силу особенностей своей психики? Данная ...
МАСТЕР-КЛАСС «АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Средство сохранения и укрепления психического здоровья младших школьников...
Мастер-класс на тему "Сказкотерапия как метод сохранения психического здоровья школьников"
Инновационные технологии воспитательной работы с учащимися....