Программа модульного курса внеурочной деятельности "Секреты здоровья" для 2 класса
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Программа модульного курса внеурочной деятельности "Секреты здоровья" для 2 класса составлена на основена авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко с использованием методического пособия Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы». 1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_modulnogo_kursa_sekrety_zdorovya.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа модульного курса внеурочной деятельности «Секреты здоровья»
Пояснительная записка
Программа модульного курса внеурочной деятельности «Секреты здоровья» для 2 класса составлена в соответствии с
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года),
- на основе авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здоровья», с использованием методического пособия Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы». 1-4 классы. – М.: ВАКО., 2014
Программа модульного курса внеурочной деятельности «Секреты здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа «Секреты здоровья» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста. Срок реализации программы 1 полугодие, занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (16 часов).
Цели программы:
- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы
Задачи:
- Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Профилактика вредных привычек.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения, опыты, практикумы, игры.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик начальной школы.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Школа здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Особенности организации работы.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Формы проведения:
- беседы, лекции, тренинги
- конкурсы, игры, творческие мастерские
- экскурсии, походы
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного» распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
Критерии оценки результатов.
Основные результаты спортивно-оздоровительного направления учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Результативность курса
Результатом освоения программы является наличие компетенций как умений, необходимых для сохранения и укрепления собственного здоровья. К таким компетенциям относятся: понимание ценностей собственной жизни и жизни, окружающих людей; способность контролировать свою деятельность; умение вовлекать эмоции в процесс деятельности; готовность и способность обучаться самостоятельно; способность к рефлексии; уверенность в себе; самоконтроль; адаптивность; исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья; настойчивость в реализации здорового образа жизни; отношение к правилам и нормам здорового образа жизни, как указателям желательных способов поведения; способность принимать решения; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих.
Ценностно-смысловые компетенции по здоровье-сберегающему направлению – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами младшего школьника по отношению к собственному психическому, нравственному, духовному и физическому здоровью, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Данные компетенции предполагают наличие у младших школьников следующих универсальных учебных действий:
- умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровье-сбережению;
- владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
- умение осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
- умение осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
Учебно-познавательные компетенции по здоровье-сберегающему направлению – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Их составляют следующие универсальные учебные действия:
- способность ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснять свою цель;
- умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
- умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
- умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;
- создавать условия для проведения здоровье-сберегающих (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры и т.д.);
Коммуникативные компетенции – это знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в паре и группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Уже к окончанию начальной школы ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести диалог и участвовать в дискуссии, выступать с докладом, защищать проект и т.д. Поэтому важно сформировать у младшего школьника следующие универсальные учебные действия:
- владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
- уметь задать вопрос, корректно вести диалог;
- владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;
- владеть способами коллективной деятельности, приемами действий в ситуациях общения;
- умениями искать и находить компромиссы;
- иметь положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанные на знании истории и традиции различных национальных общностей и социальных групп.
Информационные компетенции – это умение при помощи телевизора, телефона, средств массовой информации, Интернета, видеозаписи самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и использовать ее. Информационные компетенции обеспечивают навыки деятельности младшего школьника по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, в окружающем мире, формируя у обучающегося универсальные учебные действия:
- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, словарями, энциклопедиями, каталогами, Интернет;
- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее;
- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
- уметь осознанно воспринимать информацию из средств массовой информации;
- владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, факса, принтера, мультимедийного оборудования, интерактивной доски;
- использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции – это знакомство с культурой своего народа и народов других стран, краеведением, уход за растениями. Знания по экологии, применение правил личной гигиены, формирование навыков здорового образа жизни, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим или заболевшим; ухаживать за ребенком младшего возраста. У младших школьников формируются следующие универсальные действия:
- знать духовно-нравственные основы жизни человека и общечеловеческой культуры;
- иметь представление о родном крае, его природе, занятиях людей и т.д.;
- иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде;
- знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях;
- позитивно относиться к своему здоровью;
- знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
- владеть навыками оказания первой медицинской помощи;
- иметь многообразие двигательного опыта и уметь использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
- уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Весь этот перечень можно дополнить следующими компетенциями:
- способность к работе в группе ради достижения цели;
- самоконтроль;
- отсутствие чувства беспомощности;
- способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими;
- способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;
- умение контролировать свою деятельность;
- терпимость к различным вероисповеданиям, стилям жизни окружающих;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить диалог;
- готовность и способность обучаться самостоятельно;
- способность принимать решения и отвечать за их результат;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;
- социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания, о способах нахождения обработки и нахождения информации, об области применения методов исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
- опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности;
- опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому;
- опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
- опыт самоорганизации.
Деятельность по реализации рабочей программы
Конечный результат 2-го года работы
Творческие конкурсы:
- конкурс сказок о докторах природы;
- конкурс фотоколлажей о летнем отдыхе;
- подготовка и защита проекта «Где вы, витамины?»
Классные часы
- Экскурсии в парк, лес, к водоему.
- Быть здоровым - здорово!
- Уроки Мойдодыра.
- Азбука здоровья. Режим дня.
- Путешествие в страну дорожных знаков.
- Правильное питание – залог здоровья.
Программа модульного курса внеурочной деятельности «Секреты здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Учебно-тематический план
№ | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
Почему мы болеем | 1 | 0 | Знание причин возникновения различных заболеваний у человека; понимание роли вредных привычек для здоровья человека; сформированность представлений об отличительных признаках различных инфекционных заболеваний; актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации; умение разумно вести себя в непредвиденных ситуациях | |
Кто и как предохраняет нас от болезней | 1 | 0 | Знание различных медицинских профессий; умение соблюдать правила безопасности; умение фиксировать результаты наблюдений и делать соответствующие выводы; умение выдвигать разные варианты решения проблемы; умение добывать информацию и применять ее в различных жизненных ситуациях, связанных со здоровьесбережением | |
Кто нас лечит | 1 | 0 | Сформированность навыков положительных эмоциональных проявлений по отношению к информации, получаемой от взрослых людей; умение наблюдать; знание номеров телефонов служб спасения, скорой помощи, детской поликлиники и т.д. | |
Прививки от болезней | 1 | 0 | Умение проявлять интерес к самопознанию; положительный настрой на выполнение процессов здоровьесбережения; знание передающихся инфекционных болезней и прививок против них | |
Как избежать отравлений | 1 | 0 | Устойчивость интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; осознанное отношение и взаимодействие по отношению к химическим, лекарственным, хозяйственно-бытовым веществам; понимание необходимости знания сроков хранения различных продуктов и их употребления в пищу; знание ядовитых растений; понимание того, что вредные привычки могут привести к отравлению организма (спиртное, лекарства, курение, наркотики и т.д.) | |
Безопасность при любой погоде | 0,5 | 0,5 | Умение адекватно реагировать на изменения в природе; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение правильно осознавать себя, свои желания и потребности, состояние здоровья, стремление к самооценке; поведение в экстремальных ситуациях, связанных с природными явлениями | |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 0,5 | 0,5 | Умение правильно понимать чужие эмоциональные состояния; умение проявлять радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со знакомыми сверстниками и взрослыми; умение правильно строить отношения с незнакомыми людьми, иметь представлении об осторожности; умение разумно и правильно вести себя в непредвиденных ситуациях | |
Правила безопасного поведения на воде | 1 | 0 | Умение решать игровые задачи, которые содействуют сохранению здоровья; умение быстро и автономно принимать самостоятельное решение при сохранении собственного здоровья или жизни; стремление выполнять правила техники безопасности жизнедеятельности человека | |
Правила обращения с огнем | 1 | 0 | Стремление самостоятельно и под руководством взрослых к изучению особенностей ценностного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью других людей, здоровому образу жизни; устойчивое стремление выполнять правила техники безопасности при обращении с огнем, электроприборами и т.д.; | |
Как уберечься от поражения электрическим током | 1 | 0 | Знание правил обращения с электроприборами; устойчивость и направленность любых действий и деятельности на ценность здоровья и человеческой жизни; осознанное принятие нравственных эталонов жизнедеятельности | |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | 0 | Стремление самостоятельно и под руководством взрослых к изучению особенностей ценностного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью других людей, здоровому образу жизни; устойчивое стремление выполнять правила техники безопасности при обращении с огнем, электроприборами и т.д.; | |
Предосторожности при обращении с животными | 1 | 0 | Умение решать реальные или игровые задачи, помогающие сохранению здоровья; умение самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях; умение разумно вести себя в экстремальных ситуациях | |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | 1 | 0 | Умение оказать себе или другим элементарную медицинскую помощь; умение применять ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в решении игровой дидактической задачи; умение быстро актуализировать знания, умения и навыки в решении игровой дидактической задачи; умение правильно и развернуто отвечать на вопросы, связанные с решением проблемных ситуаций и игровых задач | |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | 1 | 0 | Умение адекватно и осознанно принимать решения в нестандартных ситуациях; навык самостоятельного применения здоровьесберегающих знаний, умений и навыков; проявление интереса к получению новых знаний, информации и умение их классифицировать и применять в нестандартных ситуациях; | |
15 | Первая помощь при травмах | 0,5 | 0,5 | Осознанный интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, умение оказать элементарную медицинскую или психологическую помощь или самопомощь |
16 | Сегодняшние заботы медицины | 1 | 1 | Положительное отношение ребенка к собственному здоровью и мотивации здорового образа жизни; знание, умения и навыки, поддерживающие, укрепляющие и сохраняющие в ребенка; знание различных мер предосторожности и умение применять их на практике |
Календарно - тематическое планирование
модульного курса внеурочной деятельности «Секреты здоровья»
№ п/п | Наименование тем курса | Всего часов | Виды деятельности | Дата занятия | ||
Теория 0,5 часа | Практика 0,5 час | По плану | фактически | |||
1. | «Почему мы болеем». | 1 | Причины болезни. Признаки болезни. . | Тест «Твое здоровье. Игра-соревнование «Кто больше?» Практикум «Как помочь больному» | ||
2. | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 1 | Как организм помогает себе сам? Что такое здоровый образ жизни. Режим дня. | Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?» Составление памятки. Оздоровительная минутка. | ||
3 | Кто нас лечит. | 1 | Какие врачи нас лечат. Встреча с врачом-педиатром. | Динамический час. Валеологический самоанализ. | ||
4 | Прививки от болезней. | 1 | Инфекционные болезни. О прививках. | Игра-соревнование «Кто больше?» Анализ стихотворения С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно» | ||
6. | Безопасность при любой погоде. | 1 | Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. | Игра «Полезно – вредно». Динамический час. | ||
7 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 1 | Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице | Игра «Валеологический светофор». Практикум «Пешеходный переход». Игра «Да и нет» | ||
8 | Правила поведения на воде | 1 | Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде. | Динамический час. Викторина «Водоемы нашей местности» | ||
9. | Правила обращения с огнем. | 1 | Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре. | Практическая работа «Эвакуация при пожаре в школе». Командная игра «Пожарная каска» | ||
10. | Как уберечься от поражения электрическим током | 1 | Чем опасен электрический ток? Правила обращения с бытовыми электроприборами. | Первая помощь пострадавшему. | ||
11 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 1 | Травмы. Как оказать первую помощь. | Практикум по теме. Динамический час. | ||
12. | Предосторожности при обращении с животными. | 1 | Что мы знаем о собаках и кошках? Первая помощь при укусах кошек и собак. Правила обращения с животными. | Анкетирование «Четвероногий друг». Практикум «Помоги себе сам» | ||
13. | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. | 1 | Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. Первая помощь. | Практикум по теме. | ||
14. | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | 1 | Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза. | Практикум «Помоги себе сам» | ||
15 | Первая помощь при травмах. | 1 | Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался. | Наложение холодного компресса. Наложение шины. Бинтование раны | ||
16. | Растем здоровыми! | 1 | Неизлечимые болезни века. Как вырасти здоровым. Я выбираю движение. | Тест «Оцени себя сам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модульного курса ОРКСЭ "Православная культура" для 4 класса
"Основы православной культуры" - один изшести модулей учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".УМК входит в Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ; о...
ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 1 класс
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью к...
ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 2 класс
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...
ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 3 класс
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...