Внеурочная деятельность. Тема: "Сбудутся твои мечты, если здоровым будешь ты".
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Марьева Лариса Николаевна

Мероприятие о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: Сбудутся твои мечты, если здоровым будешь ты.    

   Цель: формирование и развитие  представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье, формирование знаний о правилах рационального питания.

      Учитель: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.  Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все!

SOS!!! Помогите!!! (На сцене Карлсон,у него болит живот. Он отправляет СМС со словом SOS и текстом о помощи. Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится.

К.

Ребята! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться

Айболит.

Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!

К.

Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...

Айболит.

Где же ты сегодня был?

К.

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Айболит.

Да, друзья, на первый взгляд.
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

К.

Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.

Айболит.

А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

К.

Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Айболит.

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты – 
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

К.

Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..(Садитесь Карлсон и Доктор Айболит с нами и вы сейчас вспомните правила здорового образа жизни)

Вода  

Голубой цвет — вода — источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!

(Показывает на белки)

Белый цвет — белки, они — строители.
Чтобы вырасти  ребенок  мог,
В пище должен быть белок.

Белки.

Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он. И тебе поможет.

Вода

Оранжевый цвет — углеводы.
Фрукты, овощи и крупы —
Удивительная группа.

Углеводы.

Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

Вода

Желтый цвет — жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.

Жиры.

Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.

Вода

Зеленый цвет — витамины. 
Их двадцать.

Витамины.

Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.

-Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? ( танец «Фрукты»)

4. Игра «Разноцветные столы» На одном столе лежат различные продукты. Ученики должны распределить продукты на три стола. Педагог напоминает учащимся о принципе распределения продуктов на «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на «желтом» - продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на «красном» - продукты, которые следует есть изредка.

Зеленый стол: морковь, салат листовой, сок, овсяные хлопья, яблоки, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, молоко и молочные продукты, хлеб, чай, сок, творог.

 Желтый стол: сметана, яйцо, виноград, сливочное масло, бананы, вафли, макароны, сливки, маринованные овощи, булочки, растительное масло.

 Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, лимонад, конфеты

Вывод: Правильное питание – залог здоровья .Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Сидеть за партой ровно?

- Заниматься спортом?

Учитель: Спорт, движение – залог здоровья

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» -  так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

(Презентация «Мы занимаемся спортом»)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

  1. Хочешь ты побить рекорд?

         Так тебе поможет (спорт).

  1. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,  (тренировка).

3.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна  (зарядка).  (Флешмоб)

Ученик:

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживёшь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки!

Вы не ешьте мясо в тесте

Будет талия на месте!

Долго, долго, долго спал

Это недругов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю

Тем здоровье берегу!

И режим я соблюдаю

И болезней я не знаю!

Учитель: О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Тема занятия: "Звоню в колокольчик"

"Звоню в колокольчик" - это занятие по внеурочной деятельности, описывающее историю нашей страны. Оно построено на смене разных видов деятельности, с использованием интерактивной экскурсии. На занятии...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...

Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».

В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом  городе"....

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".

Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе"   Иван Горюшкин – Сорокопудов  "Базарный день в старом  городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...

Внеурочная деятельность Музей в твоем классе

"Перспективная начальная школа"...