Внеурочная деятельность. Тема: "Сбудутся твои мечты, если здоровым будешь ты".
методическая разработка по зож (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Сбудутся твои мечты, если здоровым будешь ты.
Цель: формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье, формирование знаний о правилах рационального питания.
Учитель: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все!
SOS!!! Помогите!!! (На сцене Карлсон,у него болит живот. Он отправляет СМС со словом SOS и текстом о помощи. Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится.
К.
Ребята! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться
Айболит.
Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!
К.
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...
Айболит.
Где же ты сегодня был?
К.
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Айболит.
Да, друзья, на первый взгляд.
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
К.
Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.
Айболит.
А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
К.
Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
Айболит.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
К.
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..(Садитесь Карлсон и Доктор Айболит с нами и вы сейчас вспомните правила здорового образа жизни)
Вода
Голубой цвет — вода — источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
(Показывает на белки)
Белый цвет — белки, они — строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он. И тебе поможет.
Вода
Оранжевый цвет — углеводы.
Фрукты, овощи и крупы —
Удивительная группа.
Углеводы.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Вода
Желтый цвет — жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Вода
Зеленый цвет — витамины.
Их двадцать.
Витамины.
Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
-Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? ( танец «Фрукты»)
4. Игра «Разноцветные столы» На одном столе лежат различные продукты. Ученики должны распределить продукты на три стола. Педагог напоминает учащимся о принципе распределения продуктов на «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на «желтом» - продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на «красном» - продукты, которые следует есть изредка.
Зеленый стол: морковь, салат листовой, сок, овсяные хлопья, яблоки, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, молоко и молочные продукты, хлеб, чай, сок, творог.
Желтый стол: сметана, яйцо, виноград, сливочное масло, бананы, вафли, макароны, сливки, маринованные овощи, булочки, растительное масло.
Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, лимонад, конфеты
Вывод: Правильное питание – залог здоровья .Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
- Заниматься спортом?
Учитель: Спорт, движение – залог здоровья
«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
(Презентация «Мы занимаемся спортом»)
Загадки по теме «Спорт и здоровье»
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
- Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).
3.Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка). (Флешмоб)
Ученик:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживёшь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки!
Вы не ешьте мясо в тесте
Будет талия на месте!
Долго, долго, долго спал
Это недругов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю
Тем здоровье берегу!
И режим я соблюдаю
И болезней я не знаю!
Учитель: О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Тема занятия: "Звоню в колокольчик"
"Звоню в колокольчик" - это занятие по внеурочной деятельности, описывающее историю нашей страны. Оно построено на смене разных видов деятельности, с использованием интерактивной экскурсии. На занятии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...
Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».
В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе"....
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".
Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе" Иван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...
Внеурочная деятельность Музей в твоем классе
"Перспективная начальная школа"...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музей в твоем классе"
Картина С.Лучишкина "Лыжники"...