Подвижные игры
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности " Подвижные игры" предназначена для обучающихся 1-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_g_podvizhnye_igry.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО классных руководителей ________/ Суарметова С.С. Протокол №________ от «___»___________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №31» ________/ Бочкарева С.В. «___»___________2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №31» ________/ И.А. Габдуллахатов Приказ № _________ от «___»___________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Основиной Ларисы Юрьевны,
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №31» НМР РТ
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1Б класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014 г. № 1643.
2.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №31»
3. Программа внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №31» на 2017-2018 учебный год.
4.Положение о рабочей программе педагога
Структура рабочей программы соответствует «Положению о рабочей программе по ФГОС НОО и ООО МБОУ «СОШ №31» и Положению о внеурочной деятельности обучающихся.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Курс входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу «Подвижные игры» вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также игры других народов, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Основные методы и технологии
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Восприятие психологического состояния учащихся в течение всего урока. Эффективность общения: мимика, жестикуляция, характеристика речи учителя, умение установить контакт с классом. Стиль и тон в работе. Наблюдательность, вдумчивость, находчивость, аккуратность, эмоциональный подъём. Степень организации собственной деятельности и деятельности учеников. Поддержание дисциплины и порядка на уроке. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Групповая, фронтальная индивидуальная форма работы.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 классы; 34 часа в год – 2-4 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30-40 минут проводятся 1 раз в неделю, в группах не более 15 детей, но и не менее 8-ми.
«Планируемые результаты освоения предмета курса внеурочной деятельности»
(«Требования к уровню подготовки обучающихся»)
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Содержание курса
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма.
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.
Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор. Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Тематическое планирование
1 класс - 33 часа
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Гуси-лебеди | 1 |
2 | У медведя во бору | 1 |
3 | Филин и пташки | 1 |
4 | Палочка - выручалочка | 1 |
5 | Блуждающий мяч | 1 |
6 | Классики | 1 |
7 | Ловушка в кругу | 1 |
8 | Пчелки и ласточки | 1 |
9 | К своим флажкам | 1 |
10 | Кот идет | 1 |
11 | Северный и южный ветер | 1 |
12 | Соревнования скороходов | 1 |
13 | Колдунчики | 1 |
14 | Аисты | 1 |
15 | Пчелы и медведи | 1 |
16 | Хитрая лиса | 1 |
17 | Ловушки с приседаниями | 1 |
18 | Переправа с досками | 1 |
19 | Туннель | 1 |
20 | Собери урожай | 1 |
21 | На погрузке арбузов | 1 |
22 | Принеси мяч | 1 |
23 | Успей перебежать | 1 |
24 | С мячом | 1 |
25 | Весёлые старты | 1 |
26 | Совушка | 1 |
27 | Мышеловка | 1 |
28 | Пустое место | 1 |
29 | Карусель | 1 |
30 | Кто быстрее? | 1 |
31 | Конники-спортсмены | 1 |
32 | Лягушата и цыплята | 1 |
33 | Карлики и великаны | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
- Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
- Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр СФЕРА Москва 2005
- И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 1992
- Журнал «Начальная школа» за 2008 год №4 Н.Н.Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
- Журнал «Начальная школа» за 2008 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
- Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день
- Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе [Текст]: практическое пособие / С. А. Исаева. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 48 с.
- Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / А. В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
- Ковалько В. И. Школа физкультминуток [Текст] / В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
- Мартынова А. Н. Потешки. Считалки. Небылицы. [Текст] / А. Н. Мартынова. – М.: Современник, 1989. – 348 с.
- Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
- Осокина Т. И. Мир детства: младший школьник [Текст] / Т. И. Осокина. – М.: Педагогика. 1981. – 233 с.
- Павлов Н. Г. 300+1 игра для детей [Текст] / Н. Г Павлов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 320 с.
- Панкеев И. А. Русские народные игры [Текст] / И. А. Панкеев. – М.: Яуза, 2008. – 240 с.
- Пичугин, С. С. Подвижные народные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. [Текст] / С. С. Пичугин // Начальная школа: до и после. – 2006. – № 1. – С. 26–29.
- Громова О. Е. Спортивные игры для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с., (Серия «Вместе с детьми»).
Календарно-тематическое планирование
1 класс - 33 часа
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
Проведено по плану | Факт | |||
1. | Гуси-лебеди | 1 | 04.09 | |
2. | У медведя во бору | 1 | 11.09 | |
3. | Филин и пташки | 1 | 18.09 | |
4. | Палочка - выручалочка | 1 | 25.09 | |
5. | Блуждающий мяч | 1 | 02.10 | |
6. | Классики | 1 | 09.10 | |
7. | Ловишка в кругу | 1 | 16.10 | |
8. | Пчелки и ласточки | 1 | 23.10 | |
9. | К своим флажкам | 1 | 06.11 | |
10. | Кот идет | 1 | 13.11 | |
11. | Северный и южный ветер | 1 | 20.11 | |
12. | Соревнования скороходов | 1 | 27.11 | |
13. | Колдунчики | 1 | 04.12 | |
14. | Аисты | 1 | 11.12 | |
15. | Пчелы и медведи | 1 | 18.12 | |
16. | Хитрая лиса | 1 | 08.01 | |
17. | Ловушки с приседаниями | 1 | 15.01 | |
18. | Переправа с досками | 1 | 22.01 | |
19. | Туннель | 1 | 29.01 | |
20. | Собери урожай | 1 | 05.02 | |
21. | На погрузке арбузов | 1 | 19.02 | |
22. | Принеси мяч | 1 | 26.02 | |
23. | Успей перебежать | 1 | 05.03 | |
24. | С мячом | 1 | 12.03 | |
25. | Весёлые старты | 1 | 19.03 | |
26. | Совушка | 1 | 26.03 | |
27. | Мышеловка | 1 | 02.04 | |
28. | Пустое место | 1 | 09.04 | |
29. | Карусель | 1 | 16.04 | |
30. | Кто быстрее? | 1 | 23.04 | |
31. | Конники-спортсмены | 1 | 30.04 | |
32. | Лягушата и цыплята | 1 | 07.05 | |
33. | Карлики и великаны | 1 | 14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...