Кружок "Уроки здоровячков"
рабочая программа по зож (2 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov.odt | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щёлковская гимназия
Щёлковского муниципального района Московской области»
«Утверждаю»
Директор МБОУ Щёлковской
гимназии
___________Терентьева А. Н.
« » 2016г.
Внеурочная деятельность
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Уроки здоровячков»
2 класс
Составитель:
Петрова И. Б.
учитель начальных классов
высшей категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
В Федеральном государственном образовательном стандарте НОО отмечена необходимость осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определенные правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Программа «Уроки здоровячков »соответствует требованиям ФГОС и реализует ООП НОО Щёлковской гимназии.
Программа курса «Уроки здоровячков» представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников.
Внеурочная деятельность является частью учебного плана гимназии и формируется участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организована по разным направлениям. Одно из них — спортивно-оздоровительное. Во втором классе это направление представлено программой по валеологии «Уроки здоровячков» и является продолжением курса «Я и моё здоровье», начатом в первом классе.
Актуальность программы.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей с раннего возраста в наши дни становится всё более актуальной: наблюдается резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть несколько объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоёв населения, значительные нервно-психические нагрузки
и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание элементарных законов здорового образа жизни, сохранения здоровья.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни детей отводится учебным заведениям. Ей доверено воспитание нового поколения россиян, понимающих своё предназначение в жизни, умеющих управлять своей судьбой, здоровых физически и нравственно.
Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно организовывать свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Главное — приобщить детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни, т. к. они очень восприимчивы к обучающему воздействию.
Анализируя результативность занятий в первом классе по программе «Я и моё здоровье» можно сделать выводы: положительная динамика по группам здоровья, многие дети первых классов стали делать утреннюю зарядку, проводить процедуры закаливания, следить за осанкой, за регулярным выполнением правил личной гигиены. Принято решение о продолжении изучения курса «Уроки здоровья» и разработана программа «Уроки здоровячков» на основе авторской программы Э. Н. Петляковой «Уроки здоровья в начальной школе».
Цель программы:
- развивать стремление творить своё здоровье на основе полученных знаний и умений в согласии с законами природы и социума;
- создать здоровьесберегающее образовательное пространство для организации учебной работы в гимназии с учётом здоровьесберегающих технологий, для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;
- профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора в области физической культуры и спорта;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности;
- организация уроков здоровья как путь к улучшению функционального состояния организма обучающихся;
- увеличение двигательной активности детей через системный подход к внеурочной деятельности.
В основе преподавания учебного материала лежат технологии на проектной, диалоговой, игровой основах. Каждое занятие разделено на практическую и теоретическую части, в которых есть как необходимый минимум теоретических знаний, так и развивающие упражнения, тренинги, проверочные задания по диагностике усвоения знаний обучающихся.
Курс для второго класса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)
Планируемые результаты:
- умение использовать практические навыки заботы о собственном здоровье;
- проявление интереса к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- привлечение родителей к совместной деятельности;
- умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- умение наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга нагрузок.
Календарно – тематическое планирование
Дата | № урока | Тема занятия | Занятость | Виды деятельности | Форма контроля | Планируемые результаты | ||
т\з | п\з | с\р | ||||||
1 | Вводное занятие. Что такое здоровье. | + | Тренинг общения | Шаг по направлению к здоровому образу жизни. | ||||
2 | Что такое эмоции | + | Проектная деятельность | Защита проекта | Научатся справляться с различными жизненными ситуациями | |||
3 | Чувства и поступки | + | Игра | Понимание того, какие чувства провоцируют человека на тот или иной поступок. | ||||
4 | Стресс | + | + | Разучивание упражнений | Заполнение таблицы | Научатся избегать стрессов | ||
5 | Учимся думать и действовать | + | + | Игра | Научатся ставить цель. | |||
6 | Учимся находить причину и последствия событий. | + | + | Наблюдения. | Думать о последствиях своих поступков | |||
7 | Умей выбирать | + | + | + | Игра | Делать правильный выбор, чтобы не принести вреда себе и окружающим. | ||
8 | Принимаю решение | + | + | Игра |
| Принял решение, отвечай за себя и окружающих. | ||
9 | Я отвечаю за свои решения. | + | + | Игра Презентация |
| Учусь принимать самостоятельное решение | ||
10 | Что мы знаем о курении. | + | Проект. | Защита | Узнаем об опасности курения для здоровья. | |||
11 | Зависимость. | + | + | Игра Презентация | Выступления детей | Любая зависимость опасна для здоровья | ||
12 | Умей сказать НЕТ | + | Игра | Учусь говорить НЕТ | ||||
13 | Как сказать НЕТ | + | + | Игра. Презентация | Я умею сказать НЕТ | |||
14 | Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ | + | + | Творческая работа | Я умею принимать решение. | |||
15 | Я умею выбирать — тренинг безопасного поведения. | + | Тренинг | Я умею принимать решение. | ||||
16 | Волевое поведение | + | + | Беседа | Тест | Воспитай себя сам. | ||
17 | Алкоголь | + | + | Беседа | Опасность для нашего здоровья. | |||
18 | Алкоголь - ошибка | + | + | + | Игра | Опасность для нашего здоровья. | ||
19 | Алкоголь — сделай выбор | + | + | + | Рассказы. Дерево решений. | Прими верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть. | ||
20 | Наркотик | + | + | + | Рассказы детей | Тест | Опасность для нашего здоровья и жизни | |
21 | Наркотик - тренинг безопасного поведения. | + | + | Таблица | Опасность для нашего здоровья и жизни | |||
22 | Мальчишки и девчонки | + | + | Творческая работа | Взаимопомощь укрепляет здоровье | |||
23 | Моя семья | + | + | Дискуссия | Поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье ее членов | |||
24 | Дружба | + | Беседа. Игра | Учимся дружить | ||||
25 | День здоровья | Соревнования | Здоровье-это самое ценное у человека, значит его надо беречь | |||||
26 | Умеем ли мы правильно питаться | + | + | Сюжетно-ролевая игра | Советы по правильному питанию. | |||
27 | Я выбираю кашу | + | Беседа Творческая деятельность | Советы по правильному питанию. | ||||
28 | Чистота и здоровье | + | Инсценировка |
| Гигиенические правила | |||
29 | Откуда берутся грязнули | Игра -путешествие | Чистота-залог здоровья | |||||
30 | Чистота и порядок | Творческая работа | Правила бережливости | |||||
31 | Будем делать хорошо и не будем плохо | + | Беседа, игра | Спешите делать добро | ||||
32 | КВН «Наше здоровье» | + | Интеллект-спортивный праздник. | Будем всегда чистыми, аккуратными, здоровыми. | ||||
33 | Я здоровье берегу — сам себе я помогу | + | Спортивный праздник. | Секрет здоровья - в физкультуре. | ||||
34 | Итоговое занятие. Будьте здоровы! | + | + | Выпуск стенной газеты | Всегда будем заботиться о нашем здоровье. Пропаганда ЗОЖ |
Используемая литература.
- ФГОС. Примерные программы начального общего образования.
М «Просвещение», 20010
- ФГОС. Планируемые результаты НОО.
- Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М «Просвещение» 2010
- Э. Н. Петлякова Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения». Ростов н\Д: Феникс, 2011
5. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые уроки здоровья», М.: ВАКО 2011
« Рассмотрено»
на заседании кафедры
учителей начальных классов
«___»_________2016 г. № протокола _______
Руководитель кафедры____________
« Согласовано»
Зам. директора по УВР_____________
«___»__________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здоровячки"
Здоровье детей - это будущее страны. Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Данная программа "Здоровячки" направлена на сохранение и укрепление физического, психичес...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по оздоровительному направлению "Здоровячек"
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие ...
Рабочая программа "Здоровячок" по внеурочной деятельности 1-4 класс в соответствии с ФГОС
Рабочая программа (спортивно-оздоровительное направление) по внеурочной деятельности для 1-4 класса в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование1-4 класс. Технологическая карта урока....
Программа "Здоровячки"
Авторская программа "Здоровячки" для учащихся 1-4 классов....
В стране здоровячков
Разработка внеурочной программы образовательно- оздоровительного направления для первого класса "В стране здоровячков"Цель программы: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоро...
Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса « Уроки здоровячков» для внеурочной деятельности
программа «Уроки здоровячков» на основе авторской программы Э. Н. Петляковой «Уроки здоровья в начальной школе»...