Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
классный час по чтению по теме
Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_meropriyatiya.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
Составитель: Байкова Галия Сергеевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №297
Москва, 2012
Цель: вспомнить произведения российских писателей, посвящённые сохранению здоровья, и героев этих произведений.
Оборудование:
- выставка книг
- оформленная доска – карта страны с названиями городов-остановок
- портреты писателей
- волшебный поезд
ХОД ВИКТОРИНЫ
- Вступительная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие – в литературную страну Здоровячков – на волшебном поезде. А попадаем мы в эту страну, приехав на станцию …. «Грязнулька». Ой, давайте с вами попробуем отгадать, кто же навёл здесь такой беспорядок и поможем им, иначе не сможем выйти на этой остановке и не попадём в город Здоровячков.
А для этого нам нужно разгадать кроссворд. По горизонтали:
- Как прозвали девочку из стихотворения А.Л.Барто с грязными руками, ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А.Барто «Девочка чумазая»)
- Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и поэтому не умывалась 500 лет? Из какого она произведения? (Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
- В какой сказке К.И.Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр»)
По вертикали:
- У какого героя Б.Заходера разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? (Крокодил. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
- Какого героя из сказки девочка с голубыми волосами заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора. К.Чуковский «Федорино горе»)
6. | |||||||||||
Ф | |||||||||||
Е | |||||||||||
Д | |||||||||||
5. | О | ||||||||||
Б | Р | ||||||||||
1. | Ч | У | М | А | З | А | Я | ||||
4. | Р | ||||||||||
К | 2. | Б | А | С | Т | И | Н | Д | А | ||
Р | Т | ||||||||||
О | И | ||||||||||
К | Н | ||||||||||
3. | М | О | Й | Д | О | Д | Ы | Р | |||
Д | |||||||||||
И | |||||||||||
Л |
Молодцы, справились с заданием! Теперь на этой станции чисто и уютно!
Ну что же, вот мы и попали с вами в сказочную страну Здоровячков. И первый город, который встречается у нас на пути – город Умывайка. Его жители приготовили нам загадки о предметах личной гигиены, которые у них есть.
На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится.. ( расческа).
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)
Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (мочалка)
Дождик тёплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)
Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит/ (зубная щетка)
Белая река По ручью выходит —
В пещеру затекла, Со стен всё выводит. (Зубная паста)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Плещет тёплая вода В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате? (ванна)
Ребята, а ведь у нас не простое путешествие, а литературное! Давайте определим, о ком идёт речь в следующих строчках?
- В чём умываются по утрам герои стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»? (в ушате, в корыте, лохани, в реке, ручейке, океане)
- Кто умывается по утрам в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр»? (рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята…)
- Кому стыд и срам в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр»? (А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!)
- Кто не убрав своей постели, осторожно моет щёки кипячёною водой? (С.В.Михалков «Про Мимозу»)
Молодцы! Справились и теперь отправляемся дальше.
ФИЗМИНУТКА
Следующий город на нашем пути – Спортивный. В этом городе живут спортсмены. Мы с вами должны угадать, какими видами спорта увлекаются, занимаются, в какие игры играют жители этого города.
- В какую игру предлагали сыграть белки мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в горелки)
- Каким видом спорта занимался Витя Малеев из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»? (футбол, шахматы)
- Каким видом спорта занимался Волька Костыльков из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч» (футболом)
- Какими видами спорта занимался Дядя Стёпа из поэмы С.Михалкова «Дядя Стёпа»? (конькобежным спортом)
- В какую игру предлагала сыграть кошка Мурка мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в кошки-мышки)
- В какую игру предлагал сыграть хорёк мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в «уголки»)
- Во что играл Незнайка из романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (в шахматы)
Путешествие продолжается!
ФИЗМИНУТКА
И у нас на пути город Здоровейка. Этот город необычный. В нём живут доктора, которые помогают героям сказок и всевозможным пациентам справляться с недугами. Кто же эти доктора?
- Как зовут птичку – стоматолога, которая помогла одному крокодилу, когда у него болели зубы? (Птичка Тари. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
- Как зовут докторов в сказках Н.Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе, Медуница в Зелёном городе)
- Кто изобрёл «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, всё истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон. Средством против жара. А.Лингрен «Малыш и Карлсон»)
- В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах? (Д.Родари «Приключения Чиполлино»)
- Какой старик – волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженного и, естественно, заболел? (Старик Хоттабыч)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит. К.И.Чуковский «Айболит»)
Замечательно. Смотрите, как много вы знаете литературных произведений, где герои заботятся о здоровье своём и окружающих. л
ФИЗМИНУТКА
Отправляемся дальше. На нашем пути остался последний город в нашей стране Здоровячков. Это город Здравица.
Перед нами зашифрованы пословицы о здоровье. Давайте отгадаем их. (слова в пословицах перепутаны местами, надо их собрать. Слова напечатаны поотдельности, дети выходят, держа их в руках и перестраиваются, когда дети узнают пословицу.)
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В здоровом теле - здоровый дух.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Лук от семи недуг.
Курить - здоровью вредить.
Чистота - залог здоровья.
Пар костей не ломит.
Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Здоровячков. Мы побывали во многих городах и встретились с героями любимых книжек.
Теперь мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми и споём вместе с вами песню «Если хочешь быть здоров …» (дети выполняют вместе с героями, которые на сцене, упражнения под песню: Буратино, Мальвина, Айболит, Пилюлькин, Карлсон, спортсмены)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Здоровячков
В данной работе представлена разработка внеклассного занятия по ЗОЖ для учащихся 1-4 классов....
Путешествие по стране «Здоровячков»
Интеллектуальная игра «5 звёзд»Путешествие по стране «Здоровячков»Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование у детей устойчивого интереса к познанию; развитие творческих способностей...
Презентация "Путешествие по стране Здоровячков"
Материал по ЗОЖ для 1 класса...
Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровячков"
Материал данной методической разработки предназначен для проведения классного часа во 2 классе Тема: Путешествие в страну Здоровячков.Цель: формирование у детей ценности здоровья, чувства о...
Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну Здоровячков. Заглавная буква З»
Цель урока :познакомить со звуками [з ]- [з']и буквой з, с написанием заглавной буквы З; развивать навык чтения, умения списывать с печатного текста, писать под диктовку, выделять знакомые о...
Классный час. «Путешествие в страну здоровячков»
Цель: ознакомление с информацией, как беречь здоровье, как соблюдать режим дня, как правильно организовывать своё питание.Задачи:-познакомить учащихся с...
Классный час "Путешествие в страну Здоровячков"
Материалы классного часа учат учащихся беречь свое здоровье....