Программа внеурочной деятельности для 1 классов "Народные забавы"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Двигательная активность - это биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье и развитие детей.
К сожалению, современные младшие школьники все меньше двигаются. В связи с этим большое значение приобрела проблема систематической организации отдыха младших школьников и проведение динамических перемен. И, особенно, на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_narodnye_zabavy.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
для 1 классов
«Народные забавы»
Пояснительная записка
Перед начальной школой сегодня встала серьезная и важная проблема: организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Повышенная двигательная активность – это биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье и развитие детей.
К сожалению, современные младшие школьники все меньше двигаются. В связи с этим большое значение приобрела проблема систематической организации отдыха младших школьников и проведение динамических перемен. И особенно, на свежем воздухе.
Игры на свежем воздухе оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма и используются как средство активного отдыха. Во время игр дети всегда активны и инициативны. В то же время условия и правила игр вынуждают их к сдержанности. В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры отличаются большой эмоциональностью. При правильной организации и проведении они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Детей в играх привлекают широкие возможности для проявления личных качеств, активности, инициативы. В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют их индивидуальные особенности. Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Народные забавы».
Цель программы – создание оптимальных условий для овладения школьниками необходимых двигательных умений и навыков через изучение народных игр.
Задачи:
- Расширять кругозор учащихся в области знаний народных игр.
- Расширить двигательный опыт обучающихся за счёт овладения двигательными действиями игры.
- Повысить мотивацию учащихся к двигательной активности.
- Способствовать улучшению здоровья учащихся через игровые занятия на свежем воздухе.
- Совершенствовать функциональные возможности организма в игре посредством организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся основа для развития патриотических чувств.
Игра как средство воспитания
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребенка
Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условно-рефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром.
Оздоровительное значение подвижных игр
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому, большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Принципы
- Принцип развития. Основная задача - это развитие школьника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и готовность к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы.
- Принцип систематичности. Должно быть систематично, соответствовать закономерностям развития ребенка и входить в общую систему непрерывного образования.
- Принцип системного чередование нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе игры является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий.
- Принцип направленности на развитие физических качеств. Следует выделить мышление как главный процесс, основной фактор развития и осуществление ведущего в данном возрасте типа деятельности - учебной деятельности. Однако нельзя не учитывать в учебном процессе того, что в это время бурными темпами идет и формирование организма ребенка. Данные возрастной физиологии позволяют говорить о существовании сенситивных периодов развития таких физических качеств, как сила, ловкость, координация в школьном возрасте.
Содержание курса
Применение русских народных игр и забав в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:
1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).
2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности).
3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).
4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).
5. С учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет. Этот же признак использован в программе по физической культуре для 1 - 4-х классов с включением в нее русских народных игр.
6. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).
7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).
Основная функция занятий - воспитание национального самосознания. Народные игры, забавы, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.
Народные игры, входящие в 1 год обучения, поделены на четыре раздела:
№ п/п | Тема | Задачи | Практическая работа |
1 | Игры, отражающие отношение человека к природе | Освоение универсальных умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | "Гуси-лебеди" "Волк во рву" "Волк и овцы" "Вороны и воробьи" "Змейка" "Зайцы в огороде" , "Пчелки и ласточки" "Кошки-мышки" и др. |
2 | Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков | Совершенствовать умение излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | "Дедушка-рожок" "Домики" "Ворота" "Встречный бой" и др. |
3 | Игры сверстников прошлых столетий | Освоение универсальных умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | "Бабки" "Городки" "Горелки" "Городок-бегунок" "Двенадцать палочек" и др. |
4 | Силовые игры | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | "Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем) "Тяни в круг" "Бой петухов" и др. |
Данная программа используется как одна из форм организации и проведения динамической паузы и рассчитана на 165 занятий. Игры проводятся в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения – 35 минут.
Содержание программы
1. Общие подвижные символические игры.
«Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька», «Без соли соль», «Серый волк», «Платок», «Пирожок».
2. Игры для формирования правильной осанки.
«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».
3. Игры со скакалками.
«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».
4. Игры с бегом.
«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок- бегунок», «Горелки».
5. Игры с прыжками.
«Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото».
6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.
«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака».
7. Игры лазанием и перелезанием.
«Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи кованы».
8. Силовые игры.
«Тяни в круг», «Бой петухов», «Перетягивание каната».
9. Игры для развития внимания.
«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».
10. Общеразвивающие игры.
«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Камешек».
11. Игры с разными предметами.
«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».
12. Хороводные игры.
«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».
13. Игры в помещении.
«Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл».
14. Игры в фанты.
«Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».
15. Игры- шутки.
«Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».
16. Сюжетные игры.
«Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки», «Волки и овцы», «Вороны и воробьи».
17. Загадки, шарады, каламбуры.
«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов», «Несуразные вещи».
18. Игры к народным праздникам.
«Проводы берёзы», «Бой крашенками», «Шапочники», «Коробейники», «Сказочница», «Гусиное перо», «Подвижки льда», «Масленица».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2-3 | Общие подвижные символические игры. «Бабки» | 2 |
4-5 | Общие подвижные символические игры. «Борящаяся цепь» | 2 |
6-7 | Общие подвижные символические игры. «Редька» | 2 |
8-9 | Общие подвижные символические игры. «Без соли соль» | 2 |
10-11 | Общие подвижные символические игры. «Серый волк» | 2 |
12-13 | Общие подвижные символические игры. «Платок» | 2 |
14-15 | Общие подвижные символические игры. «Пирожок» | 2 |
16-17 | Игры для формирования правильной осанки. «Бои на бревне» | 2 |
18-19 | Игры для формирования правильной осанки. «Ванька-встанька» | 2 |
20-21 | Игры для формирования правильной осанки. «Лошадки» | 2 |
22-23 | Игры со скакалками. «Найди жгут» | 2 |
24-25 | Игры со скакалками. «Скакалочка» | 2 |
26-27 | Игры со скакалками. «Люлька» | 2 |
28-29 | Игры со скакалками. «Удочка» | 2 |
30 | Игры с бегом. «Дорожки» | 1 |
31 | Игры с бегом. «Караси и щука» | 1 |
32 | Игры с бегом. «Змейка» | 1 |
33 | Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные» | 1 |
34 | Игры с бегом. «Салка» | 1 |
35 | Игры с бегом. «Городок- бегунок» | 1 |
36 | Игры с бегом. «Горелки» | 1 |
37 | Игры с прыжками. «Кто дальше» | 1 |
38 | Игры с прыжками. «Перетягивание прыжками» | 1 |
39 | Игры с прыжками. «Попрыгунчики» | 1 |
40 | Игры с прыжками. «Воробушки и кот» | 1 |
41 | Игры с прыжками. «Болото» | 1 |
42 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Охотники и утки» | 1 |
43 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Сильный бросок» | 1 |
44 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Мячик кверху» | 1 |
45 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Свечки» | 11 |
46 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Лови мяч» | 1 |
47 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Колодка» | 1 |
48 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Зевака» | 1 |
49 | Игры лазанием и перелезанием. «Распутай верёвочку» | 1 |
50 | Игры лазанием и перелезанием. «Защита укрепления» | 1 |
51 | Игры лазанием и перелезанием. «Кошки - мышки» | 1 |
52 | Игры лазанием и перелезанием. «Цепи кованы» | 1 |
53 | Силовые игры. «Тяни в круг» | 1 |
54 | Силовые игры. «Бой петухов» | 1 |
55 | Силовые игры. «Перетягивание каната» | 1 |
56-57 | Игры для развития внимания. «Волк и овцы» | 2 |
58-59 | Игры для развития внимания. «Жмурки» | 2 |
60-61 | Игры для развития внимания. «Ловушка» | 2 |
62-63 | Игры для развития внимания. «Заря» | 2 |
64-65 | Игры для развития внимания. «Корзинки» | 2 |
66-67 | Общеразвивающие игры. «Ворота» | 2 |
68-69 | Общеразвивающие игры. «Встречный бой» | 2 |
70-71 | Общеразвивающие игры. «Во поле берёза» | 2 |
72-73 | Общеразвивающие игры. «Вытолкни за круг» | 2 |
74-75 | Общеразвивающие игры. «Казаки и разбойники» | 2 |
76-77 | Общеразвивающие игры. «Камешек» | 2 |
78 | Игры с разными предметами. «Домики» | 1 |
79 | Игры с разными предметами. «Городки» | 1 |
80 | Игры с разными предметами. «Лапта» | 1 |
81 | Игры с разными предметами. «Единоборство» | 1 |
82 | Игры с разными предметами. «Бирюльки» | 1 |
83 | Игры с разными предметами. «Двенадцать палочек» | 1 |
84 | Игры с разными предметами. «Достань камешек» | 1 |
85 | Игры с разными предметами. «Коршун» | 1 |
86 | Игры с разными предметами. «Кольцо» | 1 |
87 | Игры с разными предметами. «Рулетка» | 1 |
88-89 | Хороводные игры. «Ясное золото» | 2 |
90-91 | Хороводные игры. «Плетень» | 2 |
92-93 | Хороводные игры. «Просо сеяли» | 2 |
94-95 | Хороводные игры. «Жених ищет невесту» | 2 |
96-97 | Хороводные игры. «Луг - лужочек» | 2 |
98-99 | Хороводные игры. «Заинька» | 2 |
100-101 | Хороводные игры. «Ручеёк» | 2 |
102-103 | Игры в помещении. «Дедушка – рожок» | 2 |
104-105 | Игры в помещении. «Море волнуется» | 2 |
106-107 | Игры в помещении. «Игровая» | 2 |
108-109 | Игры в помещении. «Коза» | 2 |
110-111 | Игры в помещении. «Колечко» | 2 |
112-113 | Игры в помещении. «Все в кружок» | 2 |
114-115 | Игры в помещении. «Слепой козёл» | 2 |
116-117 | Игры в фанты. «Работа и забава» | 2 |
118-119 | Игры в фанты. «Птичник» | 2 |
120-121 | Игры в фанты. «Тяни - пускай» | 2 |
122-123 | Игры в фанты. «Голуби» | 2 |
124-125 | Игры- шутки. «Кольцо» | 2 |
126-127 | Игры- шутки. «Чур» | 2 |
128-129 | Игры- шутки. «Орехи» | 2 |
130-131 | Игры- шутки. «Барабанщик» | 2 |
132-133 | Игры- шутки. «Черепаха» | 2 |
134-135 | Сюжетные игры. «Два Мороза» | 2 |
136-137 | Сюжетные игры. «Гуси-Лебеди» | 2 |
138-139 | Сюжетные игры. «Волк во рву» | 2 |
140-141 | Сюжетные игры. «У медведя во бору» | 2 |
142-143 | Сюжетные игры. «Зайцы в огороде» | 2 |
144-145 | Сюжетные игры. «Кошки-мышки» | 2 |
146-147 | Сюжетные игры. «Пчёлки и ласточки» | 2 |
148-149 | Сюжетные игры. «Волки и овцы» | 2 |
150-151 | Сюжетные игры. «Вороны и воробьи» | 2 |
152 | Загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!» | 1 |
153 | Загадки, шарады, каламбуры. «Царёк», «Обмен именами» | 1 |
154 | Загадки, шарады, каламбуры. «Чепуха», «Мимика» | 1 |
155 | Загадки, шарады, каламбуры. «Почему и потому», «Отгадай слово» | 1 |
156 | Загадки, шарады, каламбуры. «Искатель цветов», «Несуразные вещи» | 1 |
157 | Игры к народным праздникам. «Проводы берёзы» | 1 |
158 | Игры к народным праздникам. «Бой крашенками» | 1 |
159 | Игры к народным праздникам. «Шапочники» | 1 |
160 | Игры к народным праздникам. «Коробейники» | 1 |
161 | Игры к народным праздникам. «Сказочница» | 1 |
162 | Игры к народным праздникам. «Гусиное перо» | 1 |
163 | Игры к народным праздникам. «Подвижки льда» | 1 |
164 | Игры к народным праздникам. «Масленица» | 1 |
165 | Итоговое занятие. Калейдоскоп игр | 1 |
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
- соблюдать правила безопасности при проведении игр.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты:
- изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни;
- включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- снижение заболеваемости школьников, психоэмоциональных расстройств;
- повышение уровня физической подготовки школьников;
- повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения;
- снижение последствий умственной нагрузки;
- повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Литература
- Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.
- Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
- Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
- Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании.- М., 2002.
- Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.
- Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
- Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни. - М.,1997
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
- Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
- Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности- кружок "Зимние забавы"
Дополнительная образовательная программа, имея физкультурно-оздоровительную направленность, разработана для занятий с обучающимися в образовательном учреждении, в том числе для реализации ФГОС второго...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Научные забавы"
В программе внеурочной деятельности «Научные забавы» ставится задача - ознакомление учащихся младших классов сведениями о физике, химии, биологии формирование представлений о явлениях и за...