Программа внеурочной деятельности для 1 классов "Народные забавы"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Двигательная активность - это биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье и развитие детей.

К сожалению, современные младшие школьники все меньше двигаются. В связи с этим большое значение приобрела проблема систематической организации отдыха младших школьников и проведение динамических перемен. И, особенно, на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_narodnye_zabavy.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

для 1 классов

«Народные забавы»

Пояснительная записка

Перед начальной школой сегодня встала серьезная и важная проблема: организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Повышенная двигательная активность – это биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье и развитие детей.

К сожалению, современные младшие школьники все меньше двигаются. В связи с этим большое значение приобрела проблема систематической организации отдыха младших школьников и проведение динамических перемен. И особенно, на свежем воздухе.

Игры на свежем воздухе оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма и используются как средство активного отдыха. Во время игр дети всегда активны и инициативны. В то же время условия и правила игр вынуждают их к сдержанности. В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры отличаются большой эмоциональностью. При правильной организации и проведении они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Детей в играх привлекают широкие возможности для проявления личных качеств, активности, инициативы. В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют их индивидуальные особенности. Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Народные забавы».

Цель программы – создание оптимальных условий для овладения школьниками необходимых двигательных умений и навыков через изучение народных игр.

Задачи:

  1. Расширять кругозор учащихся в области знаний народных игр.
  2. Расширить двигательный опыт обучающихся за счёт овладения двигательными действиями игры.
  3. Повысить мотивацию учащихся к двигательной активности.
  4. Способствовать улучшению здоровья учащихся через игровые занятия на свежем воздухе.
  5. Совершенствовать функциональные возможности организма в игре посредством организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся основа для развития патриотических чувств.

Игра как средство воспитания

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребенка

Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условно-рефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром.

Оздоровительное значение подвижных игр

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому, большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Принципы

  1. Принцип развития. Основная задача - это развитие школьника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и готовность к дальнейшему развитию.
  2. Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы.
  3. Принцип систематичности. Должно быть систематично, соответствовать закономерностям развития ребенка и входить в общую систему непрерывного образования.
  4. Принцип системного чередование нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе игры является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий.
  5. Принцип направленности на развитие физических качеств. Следует выделить мышление как главный процесс, основной фактор развития и осуществление ведущего в данном возрасте типа деятельности - учебной деятельности. Однако нельзя не учитывать в учебном процессе того, что в это время бурными темпами идет и формирование организма ребенка. Данные возрастной физиологии позволяют говорить о существовании сенситивных периодов развития таких физических качеств, как сила, ловкость, координация в школьном возрасте.

Содержание курса

Применение русских народных игр и забав в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:

1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).

2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности).

3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).

4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).

5. С учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет. Этот же признак использован в программе по физической культуре для 1 - 4-х классов с включением в нее русских народных игр.

6. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).

7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

Основная функция занятий - воспитание национального самосознания. Народные игры, забавы, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.

Народные игры, входящие в 1 год обучения, поделены на четыре раздела:

№ п/п

Тема

Задачи

Практическая работа

1

Игры, отражающие отношение человека к природе

Освоение универсальных умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

"Гуси-лебеди"

"Волк во рву"

"Волк и овцы"

"Вороны и воробьи" "Змейка"

"Зайцы в огороде" , "Пчелки и ласточки" "Кошки-мышки" и др.

2

Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков

Совершенствовать умение излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

"Дедушка-рожок" "Домики"

"Ворота"

"Встречный бой" и др.

3

Игры сверстников прошлых столетий

Освоение универсальных умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

"Бабки"

"Городки"

"Горелки"

"Городок-бегунок" "Двенадцать палочек" и др.

4

Силовые игры

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

"Единоборство"

(в различных положениях, с различным инвентарем)

"Тяни в круг"

"Бой петухов" и др.

Данная программа используется как одна из форм организации и проведения динамической паузы и рассчитана на 165 занятий. Игры проводятся в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения – 35 минут.

Содержание программы

1. Общие подвижные символические игры.

«Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька», «Без соли соль», «Серый волк», «Платок», «Пирожок».

2. Игры для формирования правильной осанки.

«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

3. Игры со скакалками.

«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

4. Игры с бегом.

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок- бегунок», «Горелки».

5. Игры с прыжками.

«Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото».

6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака».

7. Игры лазанием и перелезанием.

«Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи кованы».

8. Силовые игры.

«Тяни в круг», «Бой петухов», «Перетягивание каната».

9. Игры для развития внимания.

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

10. Общеразвивающие игры.

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Камешек».

11. Игры с разными предметами.

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

12. Хороводные игры.

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».

13. Игры в помещении.

«Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл».

14. Игры в фанты.

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».

15. Игры- шутки.

«Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

16. Сюжетные игры.

«Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки», «Волки и овцы», «Вороны и воробьи».

17. Загадки, шарады, каламбуры.

«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов», «Несуразные вещи».

18. Игры к народным праздникам.

«Проводы берёзы», «Бой крашенками», «Шапочники», «Коробейники», «Сказочница», «Гусиное перо», «Подвижки льда», «Масленица».

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

2-3

Общие подвижные символические игры. «Бабки»

2

4-5

Общие подвижные символические игры. «Борящаяся цепь»

2

6-7

Общие подвижные символические игры. «Редька»

2

8-9

Общие подвижные символические игры. «Без соли соль»

2

10-11

Общие подвижные символические игры. «Серый волк»

2

12-13

Общие подвижные символические игры. «Платок»

2

14-15

Общие подвижные символические игры. «Пирожок»

2

16-17

Игры для формирования правильной осанки. «Бои на бревне»

2

18-19

Игры для формирования правильной осанки. «Ванька-встанька»

2

20-21

Игры для формирования правильной осанки. «Лошадки»

2

22-23

Игры со скакалками. «Найди жгут»

2

24-25

Игры со скакалками. «Скакалочка»

2

26-27

Игры со скакалками. «Люлька»

2

28-29

Игры со скакалками. «Удочка»

2

30

Игры с бегом. «Дорожки»

1

31

Игры с бегом. «Караси и щука»

1

32

Игры с бегом. «Змейка»

1

33

Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные»

1

34

Игры с бегом. «Салка»

1

35

Игры с бегом. «Городок- бегунок»

1

36

Игры с бегом. «Горелки»

1

37

Игры с прыжками. «Кто дальше»

1

38

Игры с прыжками. «Перетягивание прыжками»

1

39

Игры с прыжками. «Попрыгунчики»

1

40

Игры с прыжками. «Воробушки и кот»

1

41

Игры с прыжками. «Болото»

1

42

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Охотники и утки»

1

43

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Сильный бросок»

1

44

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Мячик кверху»

1

45

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Свечки»

11

46

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Лови мяч»

1

47

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Колодка»

1

48

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Зевака»

1

49

Игры лазанием и перелезанием. «Распутай верёвочку»

1

50

Игры лазанием и перелезанием. «Защита укрепления»

1

51

Игры лазанием и перелезанием. «Кошки - мышки»

1

52

Игры лазанием и перелезанием. «Цепи кованы»

1

53

Силовые игры. «Тяни в круг»

1

54

Силовые игры. «Бой петухов»

1

55

Силовые игры. «Перетягивание каната»

1

56-57

Игры для развития внимания. «Волк и овцы»

2

58-59

Игры для развития внимания. «Жмурки»

2

60-61

Игры для развития внимания. «Ловушка»

2

62-63

Игры для развития внимания. «Заря»

2

64-65

Игры для развития внимания. «Корзинки»

2

66-67

Общеразвивающие игры. «Ворота»

2

68-69

Общеразвивающие игры. «Встречный бой»

2

70-71

Общеразвивающие игры. «Во поле берёза»

2

72-73

Общеразвивающие игры. «Вытолкни за круг»

2

74-75

Общеразвивающие игры. «Казаки и разбойники»

2

76-77

Общеразвивающие игры. «Камешек»

2

78

Игры с разными предметами. «Домики»

1

79

Игры с разными предметами. «Городки»

1

80

Игры с разными предметами. «Лапта»

1

81

Игры с разными предметами. «Единоборство»

1

82

Игры с разными предметами. «Бирюльки»

1

83

Игры с разными предметами. «Двенадцать палочек»

1

84

Игры с разными предметами. «Достань камешек»

1

85

Игры с разными предметами. «Коршун»

1

86

Игры с разными предметами. «Кольцо»

1

87

Игры с разными предметами. «Рулетка»

1

88-89

Хороводные игры. «Ясное золото»

2

90-91

Хороводные игры. «Плетень»

2

92-93

Хороводные игры. «Просо сеяли»

2

94-95

Хороводные игры. «Жених ищет невесту»

2

96-97

Хороводные игры. «Луг - лужочек»

2

98-99

Хороводные игры. «Заинька»

2

100-101

Хороводные игры. «Ручеёк»

2

102-103

Игры в помещении. «Дедушка – рожок»

2

104-105

Игры в помещении. «Море волнуется»

2

106-107

Игры в помещении. «Игровая»

2

108-109

Игры в помещении. «Коза»

2

110-111

Игры в помещении. «Колечко»

2

112-113

Игры в помещении. «Все в кружок»

2

114-115

Игры в помещении. «Слепой козёл»

2

116-117

Игры в фанты. «Работа и забава»

2

118-119

Игры в фанты. «Птичник»

2

120-121

Игры в фанты. «Тяни - пускай»

2

122-123

Игры в фанты. «Голуби»

2

124-125

Игры- шутки. «Кольцо»

2

126-127

Игры- шутки. «Чур»

2

128-129

Игры- шутки. «Орехи»

2

130-131

Игры- шутки. «Барабанщик»

2

132-133

Игры- шутки. «Черепаха»

2

134-135

Сюжетные игры. «Два Мороза»

2

136-137

Сюжетные игры. «Гуси-Лебеди»

2

138-139

Сюжетные игры. «Волк во рву»

2

140-141

Сюжетные игры. «У медведя во бору»

2

142-143

Сюжетные игры. «Зайцы в огороде»

2

144-145

Сюжетные игры. «Кошки-мышки»

2

146-147

Сюжетные игры. «Пчёлки и ласточки»

2

148-149

Сюжетные игры. «Волки и овцы»

2

150-151

Сюжетные игры. «Вороны и воробьи»

2

152

Загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!»

1

153

Загадки, шарады, каламбуры. «Царёк», «Обмен именами»

1

154

Загадки, шарады, каламбуры. «Чепуха», «Мимика»

1

155

Загадки, шарады, каламбуры. «Почему и потому», «Отгадай слово»

1

156

Загадки, шарады, каламбуры. «Искатель цветов», «Несуразные вещи»

1

157

Игры к народным праздникам. «Проводы берёзы»

1

158

Игры к народным праздникам. «Бой крашенками»

1

159

Игры к народным праздникам. «Шапочники»

1

160

Игры к народным праздникам. «Коробейники»

1

161

Игры к народным праздникам. «Сказочница»

1

162

Игры к народным праздникам. «Гусиное перо»

1

163

Игры к народным праздникам. «Подвижки льда»

1

164

Игры к народным праздникам. «Масленица»

1

165

Итоговое занятие. Калейдоскоп игр

1

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- формировать установку на здоровый образ жизни;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

- соблюдать правила безопасности при проведении игр.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемые результаты:

- изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни;

- включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- снижение заболеваемости школьников, психоэмоциональных расстройств;

- повышение уровня физической подготовки школьников;

- повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения;

- снижение последствий умственной нагрузки;

- повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Литература

  1.  Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.
  2.  Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
  3.  Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
  4. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
  5. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
  6. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
  7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании.- М., 2002.
  8. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.
  9. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
  10. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни. - М.,1997
  11. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
  12. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
  13. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
  14. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
  15. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
  16. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
  17. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности- кружок "Зимние забавы"

Дополнительная образовательная программа, имея физкультурно-оздоровительную направленность, разработана для занятий с обучающимися в образовательном учреждении, в том числе для реализации ФГОС второго...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Научные забавы"

В программе внеурочной деятельности «Научные забавы» ставится  задача - ознакомление учащихся младших  классов сведениями о физике, химии, биологии формирование представлений о явлениях и за...