рабочая программа по внеурочной деятельности- кружок "Зимние забавы"
рабочая программа (1 класс) по теме

Панюкова Светлана Ивановна

Дополнительная образовательная программа, имея физкультурно-оздоровительную направленность, разработана для занятий с обучающимися в образовательном учреждении, в том числе для реализации ФГОС второго поколения в начальных классах. Данная программа раскрывает содержание, структуру и объем курса занятий, направленных на повышение уровня физического здоровья, физической подготовленности, а так же развитию интереса к занятиям по лыжной подготовке у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zimnie_zabavy.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная  образовательная программа, имея физкультурно-спортивную направленность, разработана для занятий с обучающимися в общем образовательном учреждении, в том числе и для реализации Федеральных образовательных стандартов второго поколения в начальных классах. Настоящая программа раскрывает содержание, структуру и объём курса занятий направленных на повышение уровня физического здоровья, физической подготовленности, а так же развитию интереса к занятиям по лыжной подготовке и общей культуры личности подрастающего поколения.

Актуальность данной программы в том, что занятия массовым спортом способствуют укреплению здоровья, а ситуация со здоровьем детей и подростков в нашей стране приобрела катастрофический характер, так что об этой проблеме заговорили не только врачи, но и широкая общественность, средства массовой информации. Нервные расстройства, связанные с чрезмерным увлечением компьютерными играми и просмотром телевизора, увеличивающейся информационной нагрузкой не способствуют укреплению здоровья. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным свойствам организма.

Новизна программы в том, что предлагается сделать следующие изменения — на начальном этапе физического воспитания школьника в занятия ввести раздел подвижных игр на свежем воздухе в зимний период. В силу возрастных особенностей маленьких детей педагоги очень часто называют Homo Loudness — «человек играющий», что показывает, что дети готовы играть практически всегда и в любых условиях. Исходя из поставленных задач занятия, можно изменить большинство известных подвижных игр так, что это «мощное» средство будет безотказно работать, развивая учащихся, занимающихся тем или иным видом спорта. Известно, что чем больше эмоциональное воздействие на ребёнка оказывают занятия, тем быстрее и прочнее идёт освоение материала.

Предлагаемые подвижные игры могут использоваться, как для занятий на уроках в начальных классах, так и для уроков физической культуры. Занятия проходят с меньшей напряженностью и большей плотностью, чем в обычных условиях, — все это привлекает на занятия детей. Групповые занятия всегда развивают в детях способность контактировать и находить общий язык со сверстниками. Нет необходимости искать специфические игры можно взять самые распространённые и перестроить их под цели задачи занятия. Перестройка игр происходит по принципу «от простого к сложному» и «от изученного к неизученному». Создается условие для активного участия ребенка в изучении технического арсенала данного вида спорта и поисков решения поставленной перед ним проблемы. Развивая, с помощью игровых заданий, двигательные качества мы подготавливаем детей для дальнейших занятий на лыжах.

Отличительная особенность данной программы заключается в поэтапном преемственном развитии обучающихся, начиная с 6-7 летнего возраста. На начальном этапе развитие необходимых двигательных качеств и подготовка организма ребёнка к занятиям на следующих этапах.

Цель программы — развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через физкультурно—оздоровительные занятия в зимний период на лыжах, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом.

Задачами программы являются:

1.Развитие основных двигательных качеств и повышение функциональных возможностей организма. Улучшение физической подготовленности обучающихся.

2.Формирование основ здорового образа жизни занимающихся и укрепление здоровья по средствам регулярных занятий, а также соблюдения спортивного режима.

3.Занятость детей во внеурочное время, профилактика правонарушений и асоциального поведения.

4.Воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, упорства, целеустремлённости. Создание условий для наиболее полной самореализации личности.

5.Освоение техники передвижения на лыжах, подъема и спуска на небольших пологих склонах.

6.Развитие выносливости, двигательных качеств  школьника на лыжах.

7.Отбор перспективных учащихся в спортивные секции.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 6-8 лет.

Срок реализации программы — 2 год.

Основными задачами являются: сохранность контингента; развитие двигательных качеств необходимых для дальнейшего продолжения занятий; формирование основ ЗОЖ; обучение базовым и прикладным двигательным навыкам. В процессе занятий учащиеся узнают основы гигиены занятий ФКиС, правила рационального питания. Приобретают прикладные навыки способов передвижения, самостраховки во время занятий.

Режим занятий — 1 раз в неделю по 1 часу 15 часов в год.

Формы занятий используемые в процессе реализации программы: урочные (по теории и основам знаний); практические занятия урочного, соревновательного типа.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения дополнительной образовательной программы «физкультурно — оздоровительные занятия на лыжах с учащимися младших классов на основе игрового метода обучающиеся должны

ЗНАТЬ:

правила безопасности при занятиях ФКиС и лыжами в частности;

основы ЗОЖ (личную гигиену, спортивный режим, основы закаливания и правила рационального питания);

устройство и работу организма человека;

основы техники выполнения двигательных действий.

УМЕТЬ:

планировать и проводить самостоятельные занятия утренней гигиенической гимнастикой;

производить подготовку и участвовать в соревнованиях по общей физической подготовке;

искать и устранять ошибки в физической подготовке;

выполнять работы по подготовке инвентаря и оборудования;

выполнять базовые прикладные технические действия, изученные в процессе занятий;

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

уровень общей физической подготовленности соответствующий возрасту;

уровень специальной физической подготовленности соответствующий возрасту;

технику выполнения базовых и прикладных двигательных действий присущих лыжной подготовке;

приёмы самостраховки.

Способы проверки результатов — сдача контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

Формы подведения итогов реализации программы — участие в соревнованиях школьного и муниципального уровней.

Учебный план

1-ый год обучения

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Правила безопасного поведения на лыжах во время занятий. Надевание и снимание лыж. Передвижение на лыжах.  Подвижная игра (далее-п/и) «По местам»

1

2.

Гигиена одежды и обуви для занятий физической культурой и спортом. Техника ступающего шага. Комплекс общеразвивающих упражнений «Зарядка лыжника». П/и «Знак качества»

1

3.

Требования к одежде при занятиях лыжной подготовкой. Передвижение ступающим шагом до 1000м. П/и «Не задень»

1

4.

Правила правильного дыхания при ходьбе на лыжах. Поворот на месте переступанием вокруг  пяток. Закрепление комплекса упражнений «Зарядка лыжника». П/и «Попади снежком в цель»

1

5.

Правила выполнения общеразвивающих упражнений. Техника подъема и спуска со склона. П/и «Кто быстрее?»

1

6.

Правила правильного дыхания при беге на лыжах. Техника скольжения без палок. Имитация скользящего шага без палок «На лыжне»

1

7.

Закаливание человека. Закрепление техники подъема и спуска. Комплекс упражнений «Лыжник-лыжи-палки». П/и «Лисенок – медвежонок»

1

8.

Правила безопасности при проведении подвижных игр и игровых заданий. Передвижение скользящим шагом. Веселые старты.

1

9.

Правила безопасного поведения во время групповых и парных занятий. Катание на санках. П/и «Гонки на санках»

1

10.

Личная гигиена человека. Техника скольжения с палками. Комплекс упражнений для обучения скользящему шагу «Ветерок»

1

11.

Правила безопасности при выполнении упражнений в парах и с предметами. Эстафета с этапом до 50м. П/и «Кто быстрее станет в строй»

1

12.

Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам и во время прогулок зимой. Свободное катание с горки. П/и «Кто быстрее?»

1

13.

Двигательный режим школьника. Развитие выносливости. Комплекс обучающих упражнений «Лыжник-лыжи-палки». П/и «Лисенок – медвежонок»

1

14.

Профилактика простудных заболеваний.  Передвижение по извилистой лыжне за руководителем. Повторение  разученных подвижных игр.

1

15.

Правила поведения во дворе во внеурочное время зимой. Прохождение дистанции до 5000м.

1

Итого:

15

2-ой год обучения

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Правила безопасного поведения на лыжах во время занятий. Надевание и снимание лыж. Передвижение на лыжах.  Подвижная игра (далее-п/и) «По местам»

1

2

Правила правильного дыхания при ходьбе на лыжах. Поворот на месте переступанием вокруг  пяток. Закрепление комплекса упражнений «Зарядка лыжника». П/и «Попади снежком в цель»

1

3

Правила безопасности при проведении подвижных игр и игровых заданий. Передвижение скользящим шагом. Веселые старты.

1

4

Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам и во время прогулок зимой. Свободное катание с горки. П/и «Кто быстрее?»

1

5

Профилактика простудных заболеваний.  Передвижение по извилистой лыжне за руководителем. Повторение  разученных подвижных игр.

1

6

Личная гигиена человека. Техника скольжения с палками. Комплекс упражнений для обучения скользящему шагу «Ветерок»

1

7

Двигательный режим школьника. Развитие выносливости. Комплекс обучающих упражнений «Лыжник-лыжи-палки». П/и «Лисенок – медвежонок»

1

8

Правила поведения во дворе во внеурочное время зимой. Прохождение дистанции до 5000м.

1

9

Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий ФКиС. Упражнение «Охотник на лыжне». П/и «День и ночь»

1

10

Рацион питания человека. Зимний поход.

1

11

Правила безопасности при выполнении упражнений самостраховки на занятиях. Повторение  общеразвивающих упражнений.

1

12

Правила поведения во время проведения массовых спортивных мероприятий. Подвижные игры на снегу.

1

13

Праздник «День Здоровья» совместно с родителями.

1

14

Контрольный забег на дистанцию 500м.

1

15

Подведение итогов. Тест «Чтобы лыжи не ломать – синяки не получать»

1

Итого:

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа по внеурочной деятельности,кружок "Игры и забавы"

Рабочая программа включает тематическое планирование, содержательные линии,планируемые результаты физкультурно-оздоровительногго курса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Научные забавы" для учащихся начальной школы

Программа посвящена серьезной и глубокой физике, которую вполне можно объяснить ребенку без формул и вычислений. Дети от рождения очень любознательны. Именно  это замечательное качество дает возм...