"В стране здоровья" урок окружающего мира с элементами игры
проект по зож (2, 3, 4 класс) на тему

Cтепанова Татьяна Владимировна

Занятия,  игры  о здоровом питании в школах в процессе воспитания и обучения повышает уровень образованности обучающихся, стимулирует познавательную активность, развивает умение принимать оптимальные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovya.docx33.44 КБ
Файл prezentatsiya_v_strane_zdorovya.pptx1.81 МБ
Файл kak_pravilno_pitatsya_pamyatka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с элементами игры «В стране здоровья».

Разработано для открытого урока по окружающему миру.

Пояснительная записка

Здоровье подрастающего человека (ученика) – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам не только должен быть здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания. Эффективность деятельности, направленной на формирование культуры здорового образа жизни напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества педагога, обучающихся и их родителей.

Занятия,  игры  о здоровом питании в школах в процессе воспитания и обучения повышает уровень образованности обучающихся, стимулирует познавательную активность, развивает умение принимать оптимальные решения и т.п.

Цель:

 -научить распознавать полезные и неполезные продукты;

- знать полезные для здоровья продукты;

- выучить золотые правила питания.

Задачи:

1.     Формирование знаний основ гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни

2.     Развитие способности видеть и анализировать ошибки, рассуждать.

3.     Развитие умения делать выбор и нести за него ответственность.

4.     Развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

5.     Информирование о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека.

6.     Воспитание дисциплины, способности к самоанализу своей жизненной позиции.

7.     Создание условий для взаимодействия педагога и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.

Ход занятия.

- Как вы думаете, зачем человеку нужны продукты?

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения)

СЛАЙД 2

- Какие органы пищеварения вам известны?

Ротовая полость. Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами.

Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка.

 Из желудка попадает в  кишечник, там окончательно переваривается и превращается в прозрачный раствор. Переваривать пищу в кишечнике помогает печень. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

СЛАЙД 3.Организм человека – это  сложный механизм,  и как любому механизму,  для  его работы необходимо  топливо.

Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.

СЛАЙД 4.Здоровому  человеку  для  нормальной   работы организма     необходимы     следующие     типы питательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины,  минеральные  соли  и  вода.

СЛАЙД 5.

I.        Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)

СЛАЙД 6.

II.        Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

СЛАЙД 7.

III.        А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы). 

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

СЛАЙД 8.-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. 

- Ребята, а вы любите болеть?  Почему болеть плохо?

- Значит, лучше быть здоровым. А какого человека можно назвать здоровым? Ответы детей. (показатели: стройность, хорошее самочувствие, активность, настроение,)

- СЛАЙД 9. -Ребята,  зависит наше здоровьЕ зависит от:

(экология, образ жизни, режим труда и дня, режим питания и продукты питания).

- Из всего перечисленного как вы думаете, что самое важное для здоровья? ?Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нашего здоровья имеет правильное питание.

Шкала оценивания. Отметьте на данной шкале ваши знания о правильном питании.

Высказывания о питании великих мыслителей. СЛАЙД 10.

Сократ древнегреческий философ: "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Сократ

СЛАЙД 11.

Авиценна средневековый ученый, врач:

"В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок".

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

Давайте разбираться.

- Пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания.
Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады. – А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты? 

– Ребята, я раздала вам карточки (изображение Кока-колы, хлеба,чипсов, молока, жевачки).

– Ребята, я предлагаю рассмотреть состав Кока-колы, СЛАЙД 12. состав чипсов.

Состав Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)

  1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара. 
    2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.
    3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.
    4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.


Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов.
 СЛАЙД 13.

Состав чипсов:картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)

1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно. 
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и

-Ребята, а можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом?

Почему?

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

-Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети? СЛАЙД 14

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

-Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

-Рассмотрите состав хлеба, молока. Что вы можете сказать об этих продуктах?

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? 

Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровья. На раздаточном материале подчеркните полезные продукты зеленым карандашом, неполезные – красным. Проверка. СЛАЙД 15

Полезные продукты:

Неполезные продукты:

  1. РЫБА
  2. КЕФИР
  3. ГЕРКУЛЕС
  4. ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
  5. МОРКОВЬ
  6. ЛУК
  7. КАПУСТА
  8. ЯБЛОКИ, ГРУШИ И Т. Д.
  1. ПЕПСИ
  2. ФАНТА
  3. ЧИПСЫ
  4. ЖИРНОЕ МЯСО
  5. ТОРТЫ
  6. СНИКЕРС
  7. ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ

- Ребята, какая пища на ваш взгляд должна быть, чтобы мы были здоровы?  (пища должна вкусной и полезной).

СЛАЙД 16. .В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде. В ее основании – хлеб, злаковые и макаронные изделия. Хлеб и зерна были одним из основных продуктов питания. В дневном рационе ребенка и взрослого хотя бы один раз в день должна быть каша – геркулесовая, гречневая, пшенная. Вторая ступень – овощи и фрукты. Взрослый человек за год должен съедать до 180 кг фруктов и овощей. В день на нашем столе должно быть 600 г растительной пищи. В следующей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты. Мясо – это животный белок.  Сардельки, сосиски и колбасы включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты и вряд ли принесут пользу нашему организму.

-Ребята, как вы думаете, что важнее и полезнее съесть на завтрак, особенно детям? Что вы предпочтете – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и сок?

СЛАЙД 17.Каша – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».

- Из чего может состоять меню обеда? Что полезнее съесть – щи, суп  компот или картошку фри с кофе?

В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо.

- Что полезно скушать на полдник? Йогурт, фрукт или чипсы с фантой?

- Что можно предложить на ужин? Салат с рыбой  или мясной полуфабрикат, заев сникерсом и сладким чаем?

Задание для учащихся: составить меню здорового питания  школьника на день.

СЛАЙД 18.

Защита проекта.

Заключение

В заключении отметьте на шкале уровень ваших знаний о здоровом питании после нашего занятия.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Чттобы сохранить свое здоровье, предупредить болезни, правильно выбрать продукты питания, СЛАЙД 19.вам помогут особые врачи гастроэнтеролог и диетолог.

Хорошее питание — основа здоровья.

СЛАЙД 20.

Раздача памяток.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране здоровья Подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 329 Степанова Татьяна Владимировна

Слайд 2

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ротовая полость глотка пищевод желудок кишечник ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ

Слайд 3

Организм человека – это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.

Слайд 4

Питательные вещества Белки Жиры Углеводы Витамины .

Слайд 5

Жиры и углеводы– это источник энергии. Они помогают организму становиться выносливым и сильным . Углеводы

Слайд 6

Белки – это строительный материал наших клеток. Белок нужен для роста и развития организма, повышение сопротивляемости болезни. Белки содержатся в мясе, рыбе, яйцах ,бобовых, орехах.

Слайд 8

Наше здоровье зависит от: п рофилактики и своевременного лечения заболеваний 4 экологии 1 режима труда и отдыха 2 режима питания и продуктов питания 3

Слайд 9

Сократ «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Слайд 10

Авиценна «В еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место и порядок»

Слайд 11

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы.

Слайд 12

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

Слайд 13

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы . Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

Слайд 14

Полезные и неполезные продукты пепси жирное мясо фанта лук геркулес сникерс подсолнечное масло капуста чипсы шоколадные конфеты морковь яблоки, груши рыба торты

Слайд 16

Каша – это основа нашего питания., нашей жизни. В ней содержится много витаминов, минеральных веществ и необходимых Поэтому каша является крайне полезным и питательным продуктом, который должен входить в рацион питания всех людей.

Слайд 18

Гастроэнтеролог - врач-специалист, получивший подготовку в области диагностики, профилактики и лечения заболеваний органов желудочно-кишечного тракта Диетолог – врач, специализирующийся на укреплении здоровья с помощью правильно подобранного питания.

Слайд 20

Slide title Click to add Title 4 Click to add Title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3 Click to add Title 5



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как правильно питаться.

  1. Пейте много воды.
  2. Булочек и сладостей надо есть поменьше.
  3. Ешьте больше свежих фруктов и овощей.
  4. Не надо есть много жареного и копченого.
  5. Пища не должна быть очень горячей.
  6. Не передайте.
  7. Старайтесь есть в одно и то же время.
  8. Утром надо обязательно завтракать.
  9. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

10.Во время еды не разговаривайте, не читайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Методическая разработка урока по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности учащихся

Урок окружающего мира по теме экология и экономика. Включает элементы исследовательской работы учащихся, проектной деятельности....

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Презентация к урокам окружающего мира с элементами исследовательской деятельности "Народный календарь"

На уроках литературного чтения и окружающего мира мои ученики познакомились с народными названиями месяцев. Этот материал очень заинтересовал их,поэтому я составила презентацию на данную тему. Активно...

Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"

Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России"....