Съедобный конструктор. Полезное питание
план-конспект занятия по зож (2, 3 класс) на тему

Билялова Елена Петровна

 Занятие «Съедобный конструктор. Полезное питание.» поможет  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания.  Использую  познавательные и занимательные игры, инсценировку стихотворения. В разработке занятия использовала источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/04/klassnyy-chas-pravilnoe-pitanie-zalog-zdorovya-2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sedobnyy_konstruktor._poleznoe_pitanie_16.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мое здоровье                                                                                    16.01

Съедобный конструктор. Полезное питание.

Цель: 1) дать понятие « Правильное и полезное питание»;                                       2) сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровье, о важности правильного питания;
3) развивать у учащихся привычки здорового питания; 
4) воспитывать стремление к здоровому образу жизни; 
Проблема: Питание – необходимое условие для жизни человека? 

Оборудование:  - ИКТ, презентация;

  - рисунки – схемы ЖКТ, почек;

                            -  карточки с  названиями продуктов, рисунки с изображением молочных продуктов;

                            - продукты для опыта на жирность.

Ход занятия:

1 Орг. момент

    - Начну я  наш разговор с загадки:

                                    «Что на свете дороже всего?»

    - Правильно - здоровье.

2 Рассказ учителя «Съедобный конструктор»

    А одним из главных условий здоровья является правильное…( питание),  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того, чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть».

- Почему в древности говорили: «Мы едим  для того, чтобы жить…»

- Почему еда так важна для нас?

Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, даёт силу и тепло или идёт на постройку и ремонт тела. Наше тело, пища, и вообще все вещества немного похожи на конструктор. Из деталей конструктора можно построить домик, потом разобрать и построить машину или самолёт. Все вещества подобны домикам из конструктора. Они тоже состоят из мельчайших деталей, из молекул.

Всю пищу наш организм разбирает на молекулы и использует их как строительный материал для нашего тела. «Разборка» пищи начинается во рту. Зубами мы откусываем кусочек и пережевываем его, растирая в кашицу. Язык помогает передвигать пищу во рту и определять ее вкус. Слюна убивает вредные микробы и смачивает пищу, чтобы легче было ее глотать. А сладкие вещества растворяет.

Проглоченная пища по пищеводу попадает в желудок. Там есть железы, которые выделяют едкий сок. Большую часть веществ в пище «разбирает» желудочный сок. Их молекулы всасываются стенками желудка и попадают в кровь. Кровь несет полезные вещества пищи к тем местам, где они служат топливом или строительным материалом.

Попробуй сделать: Пожуй подольше кусочек черного хлеба,  и ты почувствуешь сладковатый вкус. Это часть вещества хлеба превратилась в сахар.

Сжимаясь и разжимаясь, желудок проталкивает остатки пищи дальше, в кишечник. Там на них действуют другие соки, которые разбирают оставшиеся полезные вещества. Они тоже попадают в кровь, а всякая шелуха, твердые волокна и другие негодные части пищи– шлаки продвигаются к выходу.

Итак, любую пищу наш организм «разбирает» как конструктор, на мельчайшие частицы – молекулы, которые служат строительным материалом нашего тела.

Питание обеспечивает:

  • развитие и рост
  • максимальную работоспособность
  • хорошее самочувствие
  • долголетие и здоровье

- Что такое шлаки?

Шлаки выводятся из организма через кишечник. Но , к сожалению, они накапливаются не только там. Шлаки накапливаются во всех, даже самых маленьких уголках нашего тела. Не все, что всасывается в кровь из кишечника, нужно нашему организму. Полезные и вредные вещества попадают в наше тело не только с пищей, но и в вдыхаемым воздухом, через кожу. Кроме того, в теле идет постоянный «ремонт». Больные и отслужившие свой срок клетки отмирают и заменяются свежими. «Мусор», оставшийся после «ремонта», лишнюю воду, тоже уносит кровь. Большая часть шлаков выходит через кожу в виде пота. Но все равно в крови остаются лишние вещества, которые не пригодились или даже ядовитые. Как быть с ними?

На помощь приходят почки, которые выполняют работу по очистке крови. И работа эта огромна! Каждая капелька нашей крови проходит через них больше 10 раз в час! Почки извлекают из крови шлаки вместе с лишней водой. Образуется ненужная жидкость, которая стекает в мочевой пузырь и, накопившись, выводится наружу.

Так и работает «съедобный конструктор» внутри каждого из нас.

3 В  жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

 ( Беседа по стихотворению  С.Михалкова) (сл. 3-5)

  «О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

- Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни  продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,   хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

    А что это за продукты  - мы узнаем  из загадок.

4 Загадки    о фруктах  и  овощах

   

1) Он большой, как мяч футбольный,                 2)  Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                                   Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                            Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                                          Вкусна, как мед.

                               (арбуз)                                                                        (вишня)

     3)  За кудрявый холодок                                     4) Бусы красные висят,

         Лису из норки поволок,                                     Из кустов на нас глядят.

         На ощупь – очень гладкая,                                Очень любят бусы эти

         На вкус – как сахар сладкая.                             Дети, птицы и медведи.

                                (морковь)                                                                  (малина)

    5) Сам с кулачок,                                                   6) Как надела сто рубах

        Красный бочек,                                                      Заскрипела на зубах.

        Потрогаешь – гладко,                                                                      ( капуста)

        А откусишь – сладко.                                    

                               (яблоко)                                                                      

    7) Прежде, чем его мы съели,                               8) Маленький, горький,

        Все наплакаться успели.                                        Луку брат.

                                 (лук)                                                                           (чеснок)

 

      -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г?

       - Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

5 Оздоровительная  минутка.

   - Помогут нам   овощи.

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД -
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

Аплодируем вам вновь.

    - Молодцы.

6 « Угадай-ка»

Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

  Загадка

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Ученики:

1. Мы представляем сегодня молоко,

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты - это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

2. Я сыр - молочный я продукт,

И любят меня мышки,

А также ребятишки.

Очень я хорош                                          Для здоровья пригож!

3. Я - йогурт- вкусен очень

А ещё полезен впрочем-

Во мне кусочки фруктов

Витаминных продуктов!

4. Кефир - продукт незаменим,

На завтрак и на полдник с ним,

Кефир - на ужин

Всем нам нужен!

5. Творог- он наш друг

Он молочный продукт.

Блинчики и пироги

Твороженники и сырки  -

Очень много блюд

Радуется им люд!

7 Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Учитель:

- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (Простоквашино)

- Намазывают на хлеб. (масло)

- Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

- Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

 - Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы, а некоторые  могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно жирная  пища.

 - А как  определить жирная пища или нет?

Опыт:

 - Я заранее   взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?

- Какие вредные и опасные для здоровья продукты вы знаете? Можно ли их употреблять в пищу?

8 Работа в группах

-У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны.

Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок.

9 Музыкальная пауза

Учитель:

- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Частушки

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились!!!

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

 Облегчает пониманье.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

И еще раз до свиданья,

Ваши ясные глаза!

9 Итог  занятия.

- Питание – это необходимое условие для жизни человека? 

  Сегодня мы узнали, что наше  здоровье зависит от того, что мы едим

 и  запомним   советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт  и зачитываются советы)

Советы

Доктора Здоровая Пища

  1. Главное – не переедать.
  2. Перед основной едой нельзя есть то, что может испортить аппетит. 
  3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  4. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
  5. Никогда нельзя есть на ходу, это просто опасно. 
  6. Нельзя есть сильно холодную и горячую пищу.
  7. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


10 Рефлексия

- Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)

Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса.  ...

Внеклассное занятие по теме "Полезное питание"

Внеклассное занятие во 2 классе "Полезное питание". Форма проведения: дидактическая игра.На занятии  использую групповую форму работы. Для приминения изучаемого материала использую Дневник здоров...

Внеклассное занятие по теме "Полезное питание"

Внеклассное занятие во 2 классе "Полезное питание". Форма проведения: дидактическая игра.На занятии  использую групповую форму работы. Для приминения изучаемого материала использую Дневник здоров...

Внеклассное занятие "Полезное питание"

Внеклассное занятие "Полезное питание"...

Исследовательская работа "Увлекательный и полезный конструктор ЛЕГО"

Данная работа предназначена для учителей начальных классов. В ней рассказывается об истории создания и видах конструктора "ЛЕГО", а также влиянии конструктора на развитие ребенка. Представле...