Внеклассное занятие по теме "Полезное питание"
классный час (здоровый образ жизни, 2 класс) по теме

Буторова Наталья Владимировна

Внеклассное занятие во 2 классе "Полезное питание". Форма проведения: дидактическая игра.На занятии  использую групповую форму работы. Для приминения изучаемого материала использую Дневник здоровья 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznoe_pitanie.rar2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Таврического муниципального района Омской области

Внеклассное занятие

во 2 классе

«Полезное питание»

подготовила

учитель начальных классов

Буторова Наталья Владимировна

р.п. Таврическое

2013г.

Методический сценарий учебного занятия

Программа  внеурочной деятельности:

«Играй - город»

Тема занятия:

«Полезное питание»

Форма проведения:

Дидактическая игра

Место проведения занятия:

Учебный класс

Цель занятия:

формирование и развитие ценностного отношения обучающихся  к совместной учебной деятельности по определению и применению   правил  полезного питания 

 Планируемые результаты:

Личностные:  формировать умение оценивать поступки людей в жизненных и игровых ситуациях с точки зрения общепринятых норм и ценностей здорового образа жизни; самостоятельно формулировать важные правила  здорового питания.

Регулятивные: с помощью учителя определять цели своей игровой деятельности; проговаривать последовательность своих действий; распределять с помощью учителя роли в игровой команде;  осуществлять по предложенным критериям взаимо- и самооценку деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Познывательные: ориентироваться в своей системе знаний о составляющих здорового образа жизни (отличать новое от уже известного); пользоваться доступными источниками информации и собственным опытом при получении новых знаний; получать и преобразовывать информацию, используя текст, схему, рисунок, схематический рисунок.

Коммуникативные: обучающиеся с помощью учителя учатся выражать свои мысли в устной и письменной речи; объяснять свою позицию по вопросу ЗОЖ; овладевают навыками сотрудничества в игровой группе; учатся общению, различному ролевому поведению.

Этапы занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организационно- мотивационный      

   

1.Приветствие  Игра на сплочение коллектива

Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу

  1. Постановка проблемы (Слайд №2)

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо                                                                                                                                                                                 знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Детям предлагается послушать сказку.

   Жил на свете король-сластёна . И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

  Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

  Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

 А что выбрали бы вы ребята?

 

Слушают сказку

Высказывания детей

Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.

  1. Актуализация знаний

Наш король очень любит сладкое. Послушайте песенку про его меню Слайд3

  Что вы о нем можете сказать?
- Хотели бы вы ему помочь и научить короля  правильно питаться?

- Так какова тема нашего занятия? Слайд 4

- А кто знает, как правильно питаться, какие правила полезного питания существуют?

Самооценка учащихся своих знаний

А как вы оцениваете свои знания о полезном питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!     Слайд 5

  1. Целеполагание

Как вы думаете, чему же может  научиться Король, выбрав дорогу здоровья? 

Фиксируется цель путешествия: «Научиться выбирать полезные продукты для питания.  Слайд 6

Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания…)
Ученики готовы придти на помощь Королю

Называют тему

Свободные высказывания

Дети оценивают свои знания о полезном питании карточками трех цветов.
Зеленый
 – знаю все о полезном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила полезного питания, никогда не задумываюсь о них  (Приложение 1)

Определяют цель путешествия

Внимание на экран

Методический комментарий для педагога:  на данном этапе использую метод:  сообщение темы с мотивирующим приёмом. Приём «яркое пятно». Во время актуализации знаний использую аудиозапись песенки «Про сластёну-короля». Привлекаю учащихся к оценочной деятельности. Самооценку своих знаний по теме осуществляют с помощью смайликов

Этап организации учебной деятельности

  1. Деление на группы 

Ребята, вам Король  предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете.
Предлагаю детям подбежать к коробочкам с карточками, на которых  изображены велосипеды трёх цветов (зеленый, синий, желтый
) (приложение 2)    Слайд 7

 Итак, мы в пути по дороге  Здоровья! Ваша задача научить Короля правильно питаться и составить для Короля полезное меню. Задания выполнять вы будете в группах.

А как вы думаете, почему будем работать в группах?

 На группы вы разделитесь по цвету велосипедов

Обсуждение в парах

Принимают решение, обосновывают свое мнение.

Так быстрее, веселее, а можно рассчитывать на помощь товарищей!

  1. Групповая работа

Итак, наша остановка называется «Магазин полезных продуктов»

План работы на экране Слайд 8

  1. Познакомиться с меню
  2. Выбрать картинки с полезными продуктами, из которых можно приготовить блюда в меню
  3. Под названием блюда приклеить нужные картинки

Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах  

Составленное меню фиксируется на доске

Организует межгрупповое обсуждение

- Согласны ли вы с данной моделью?

Игра – физминутка «Полезно-вредно» Слайд 9-11

На экране картинки-продукты. Если полезный продукт, хлопаем в ладоши, вредный - подпрыгиваем

Ребята, но Король  не согласен с таким меню.  Питаться три раза в день не достаточно.

Чего же не хватает в нашем меню?

Как называется приём пищи между обедом и ужином?

3. Продолжение групповой работы

Выбираем продукты для полдника.

Работа в дневнике здоровья на с. 14

Повторение правил игры, планирование деятельности

Учитель помогает детям правильно  организовать работу в группе

4.Самопроверка  Слайд 12

Проверка работы. Ответы на экране.

Оцените себя, с помощью звёзды. Слайд 13

5. Командное соревнование «Сделай покупку продуктов» 

   Для того чтобы приготовить блюда, указанные в меню, необходимо купить продукты. И мы с вами  отправляемся в магазин за полезными продуктами.

Правила игры: Слайд 14

  1. Выберите продукты, которые будете покупать
  2. Определите их признаки
  3.  Одна команда называет признаки продукта.
  4. Другие команды отгадывают.
  5. Отгадавшая команда делает покупку своего продукта

Выигрывает та команда, которая приобретёт больше продуктов.

Домашнее задание:  Дневник здоровья стр. 14 до конца заполнить  «Моё полезное меню»

Дети работают с картинками, (приложение3)

 оформляют на циферблате (приложение 4) результат своей работы.

Представители групп рассказывают, какой получился
1 группа завтрак

2 группа обед

3 группа ужин

Выполняют движения

Высказывания детей.

Полдник

Распределяют роли в команде. Работают в Дневнике здоровья. Определяют и записывают координаты полезных продуктов

Проверяют

У каждой группы по две звезды:

         Мы нашли продукты для всех блюд      

          меню.

       Мы нашли продукты для некоторых блюд меню.

 Поднимают звезду

Выбирают продукты, которые хотят купить. Определяют их признаки.

Игра между командами

Методический комментарий: на данном этапе использую групповую форму работы, дидактическую игру «Магазин полезных продуктов» ролевую игру (командное соревнование «Сделай покупку продуктов»). Для применения изучаемого материала использую Дневник здоровья 2 класс, стр 14, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, циферблат часов, презентацию к занятию.

Этап подведения итогов учебной деятельности

Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Королю

- какие полезные продукты надо употреблять в пищу.

-  Сколько раз в день нужно питаться?

- Почему для сохранения здоровья важно правильно и регулярно питаться?  Сделайте предположение, можно ли из полезных продуктов приготовить вредное для здоровья блюдо? Почему ты так считаешь?

Оцените свою работу и работу группы с помощью листа самооценки

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов  свои знания о правильном  питании. Королю будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о полезном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста.

Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания

Высказывания детей

Заполняют лист самооценки (Приложение 5)

Оценивают себя с помощью сигналов

Методический комментарий:  для рефлексии использую лист самооценки,  для  осуществления обратной связи использую  смайлики

Список используемой литературы:

  1. . Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. "Разговор о правильном питании" методическое пособие для учителя.- М., "Нестле", 2004
  2. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  3. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
  4. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  5. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  6. Кривопаленко Е.И. «Играй - город» программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления с использованием «Дневника здоровья 2 класс».- Омск, БОУДПО «ИРООО» 2012.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
  2. Сайт images.yandex.ru
  3. festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

В ходе занятия  формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания...

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о правильном питании"

Представлен конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению...

Внеклассное занятие по теме "Полезное питание"

Внеклассное занятие во 2 классе "Полезное питание". Форма проведения: дидактическая игра.На занятии  использую групповую форму работы. Для приминения изучаемого материала использую Дневник здоров...

Внеклассное занятие "Полезное питание"

Внеклассное занятие "Полезное питание"...

Внеклассное занятие и презентация по теме: " Питание и здоровье".

Формирование представлений о значении питания в жизни человека....

Внеклассное занятие "Секреты здорового питания" ( 2-3 класс)

Внеклассное занятие «Секреты здорового питания»...