Внеклассное занятие по теме "Полезное питание"
классный час по зож (2 класс) по теме
Внеклассное занятие во 2 классе "Полезное питание". Форма проведения: дидактическая игра.На занятии использую групповую форму работы. Для приминения изучаемого материала использую Дневник здоровья 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznoe_pitanie.rar | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Таврического муниципального района Омской области
Внеклассное занятие
во 2 классе
«Полезное питание»
подготовила
учитель начальных классов
Буторова Наталья Владимировна
р.п. Таврическое
2013г.
Методический сценарий учебного занятия
Программа внеурочной деятельности: | «Играй - город» |
Тема занятия: | «Полезное питание» |
Форма проведения: | Дидактическая игра |
Место проведения занятия: | Учебный класс |
Цель занятия: | формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению правил полезного питания |
Планируемые результаты: | Личностные: формировать умение оценивать поступки людей в жизненных и игровых ситуациях с точки зрения общепринятых норм и ценностей здорового образа жизни; самостоятельно формулировать важные правила здорового питания. Регулятивные: с помощью учителя определять цели своей игровой деятельности; проговаривать последовательность своих действий; распределять с помощью учителя роли в игровой команде; осуществлять по предложенным критериям взаимо- и самооценку деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Познывательные: ориентироваться в своей системе знаний о составляющих здорового образа жизни (отличать новое от уже известного); пользоваться доступными источниками информации и собственным опытом при получении новых знаний; получать и преобразовывать информацию, используя текст, схему, рисунок, схематический рисунок. Коммуникативные: обучающиеся с помощью учителя учатся выражать свои мысли в устной и письменной речи; объяснять свою позицию по вопросу ЗОЖ; овладевают навыками сотрудничества в игровой группе; учатся общению, различному ролевому поведению. |
Этапы занятия | Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Организационно- мотивационный
| 1.Приветствие Игра на сплочение коллектива | Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу |
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Детям предлагается послушать сказку. Жил на свете король-сластёна . И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству. Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь. Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную... Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему? А что выбрали бы вы ребята?
| Слушают сказку Высказывания детей Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства. | |
Наш король очень любит сладкое. Послушайте песенку про его меню Слайд3 Что вы о нем можете сказать? - Так какова тема нашего занятия? Слайд 4 - А кто знает, как правильно питаться, какие правила полезного питания существуют? Самооценка учащихся своих знаний А как вы оцениваете свои знания о полезном питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания! Слайд 5
Как вы думаете, чему же может научиться Король, выбрав дорогу здоровья? Фиксируется цель путешествия: «Научиться выбирать полезные продукты для питания. Слайд 6 | Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания…) Называют тему Свободные высказывания Дети оценивают свои знания о полезном питании карточками трех цветов. Определяют цель путешествия Внимание на экран | |
Методический комментарий для педагога: на данном этапе использую метод: сообщение темы с мотивирующим приёмом. Приём «яркое пятно». Во время актуализации знаний использую аудиозапись песенки «Про сластёну-короля». Привлекаю учащихся к оценочной деятельности. Самооценку своих знаний по теме осуществляют с помощью смайликов | ||
Этап организации учебной деятельности |
Ребята, вам Король предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете. Итак, мы в пути по дороге Здоровья! Ваша задача научить Короля правильно питаться и составить для Короля полезное меню. Задания выполнять вы будете в группах. А как вы думаете, почему будем работать в группах? На группы вы разделитесь по цвету велосипедов | Обсуждение в парах Принимают решение, обосновывают свое мнение. Так быстрее, веселее, а можно рассчитывать на помощь товарищей! |
Итак, наша остановка называется «Магазин полезных продуктов» План работы на экране Слайд 8
Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах Составленное меню фиксируется на доске Организует межгрупповое обсуждение - Согласны ли вы с данной моделью? Игра – физминутка «Полезно-вредно» Слайд 9-11 На экране картинки-продукты. Если полезный продукт, хлопаем в ладоши, вредный - подпрыгиваем Ребята, но Король не согласен с таким меню. Питаться три раза в день не достаточно. Чего же не хватает в нашем меню? Как называется приём пищи между обедом и ужином? 3. Продолжение групповой работы Выбираем продукты для полдника. Работа в дневнике здоровья на с. 14 Повторение правил игры, планирование деятельности Учитель помогает детям правильно организовать работу в группе 4.Самопроверка Слайд 12 Проверка работы. Ответы на экране. Оцените себя, с помощью звёзды. Слайд 13 5. Командное соревнование «Сделай покупку продуктов» Для того чтобы приготовить блюда, указанные в меню, необходимо купить продукты. И мы с вами отправляемся в магазин за полезными продуктами. Правила игры: Слайд 14
Выигрывает та команда, которая приобретёт больше продуктов. Домашнее задание: Дневник здоровья стр. 14 до конца заполнить «Моё полезное меню» | Дети работают с картинками, (приложение3) оформляют на циферблате (приложение 4) результат своей работы. Представители групп рассказывают, какой получился 2 группа обед 3 группа ужин Выполняют движения Высказывания детей. Полдник Распределяют роли в команде. Работают в Дневнике здоровья. Определяют и записывают координаты полезных продуктов Проверяют У каждой группы по две звезды: Мы нашли продукты для всех блюд меню. Мы нашли продукты для некоторых блюд меню. Поднимают звезду Выбирают продукты, которые хотят купить. Определяют их признаки. Игра между командами | |
Методический комментарий: на данном этапе использую групповую форму работы, дидактическую игру «Магазин полезных продуктов» ролевую игру (командное соревнование «Сделай покупку продуктов»). Для применения изучаемого материала использую Дневник здоровья 2 класс, стр 14, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, циферблат часов, презентацию к занятию. | ||
Этап подведения итогов учебной деятельности | Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Королю - какие полезные продукты надо употреблять в пищу. - Сколько раз в день нужно питаться? - Почему для сохранения здоровья важно правильно и регулярно питаться? Сделайте предположение, можно ли из полезных продуктов приготовить вредное для здоровья блюдо? Почему ты так считаешь? Оцените свою работу и работу группы с помощью листа самооценки В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о правильном питании. Королю будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о полезном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. | Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания Высказывания детей Заполняют лист самооценки (Приложение 5) Оценивают себя с помощью сигналов |
Методический комментарий: для рефлексии использую лист самооценки, для осуществления обратной связи использую смайлики |
Список используемой литературы:
- . Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. "Разговор о правильном питании" методическое пособие для учителя.- М., "Нестле", 2004
- Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
- Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
- Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
- Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
- Кривопаленко Е.И. «Играй - город» программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления с использованием «Дневника здоровья 2 класс».- Омск, БОУДПО «ИРООО» 2012.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
- Сайт images.yandex.ru
- festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
В ходе занятия формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания...
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о правильном питании"
Представлен конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению...
Внеклассное занятие по теме "Полезное питание"
Внеклассное занятие во 2 классе "Полезное питание". Форма проведения: дидактическая игра.На занятии использую групповую форму работы. Для приминения изучаемого материала использую Дневник здоров...
Внеклассное занятие "Полезное питание"
Внеклассное занятие "Полезное питание"...
Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов. "Вода и ее значение в питании человека"
Внеклассное занятие по окружающему миру....
Внеклассное занятие и презентация по теме: " Питание и здоровье".
Формирование представлений о значении питания в жизни человека....
Внеклассное занятие "Секреты здорового питания" ( 2-3 класс)
Внеклассное занятие «Секреты здорового питания»...