Технологии обучения
учебно-методический материал по теме

Машкина Ксения Владимировна

Технологии обучения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему наш организм работает слаженно?

Подводящий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, с помощью чего мы управляем телевизором, DVD, магнитофоном?

-А как вы думаете, в организме человека есть такой пульт? (мнения разделились)

-Выразите свою точку зрения те, кто думает, что нет.

-Теперь те, кто думают, что да.

-На какой главный вопрос мы сегодня должны ответить?

-Правильно. И тема нашего урока сегодня « Какая система управляет организмом человека».

- С помощью пульта.

-Да, есть.

-Нет, нету.

-У меня же нет такого пульта.

-Возможно мы этого не видим, но что-то управляет нашим организмом.

-Что управляет нашим организмом.


Мотивирующий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите ребус, он поможет определить вам тему нашего урока.

-Обсудите в парах, чья пара будет готова, поднимите руку.

нос”  “веер ВН азбука””                        (нервная)

                             З=Я

cиница”” стол” Е марс”                        (система)

-Чья пара готова ответить?

-Правильно. Тема нашего урока «Нервная система».

(смотрят на слайд)

(обсуждение в парах, решение ребуса)

-Нервная система


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения

Слайд 2

ФГОС начального и общего среднего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста .

Слайд 3

Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Слайд 4

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать

Слайд 5

I этап. Работа с текстом до чтения . Данный этап включает в себя прежде всего антиципацию (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Именно на этом этапе должна быть определена смысловая, тематическая, эмоциональная направленность текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на детский читательский опыт. Этап завершается постановкой целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Слайд 6

II этап. Работа с текстом во время чтения . Конечно, этап начинается с первичного чтения текста, но предпочтение отдаётся самостоятельному чтению детьми или комбинированному чтению (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия проводится традиционно с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств (на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Особая роль в данной технологии отводится прочитыванию текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение.

Слайд 7

III этап. Работа с текстом после чтения Работа с текстом продолжается концептуальной (смысловой) беседой по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного должно вовлекать учащихся в дискуссию. Здесь же должно быть соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. И вот тут авторы технологии предлагают знакомство с писателем. (по их мнению, рассказ о писателе после знакомства с текстом, а не до него позволяет ребёнку соотнести его с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....