"Организация двигательной активности"
презентация к уроку по зож на тему

Семенова Людмила Анатольевна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Старшая группа № 3 « Знайки » Авторы проекта: воспитатели Семенова Л.А. Сладкова Н.М.

Слайд 2

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин .

Слайд 3

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Слайд 4

Модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста состоит из нескольких блоков. 1. Физкультурно-оздоровительные занятия. 2. Учебные занятия. 3. Самостоятельные занятия. 4. Физкультурно-массовые занятия. 5. Дополнительные занятия. 6. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.

Слайд 5

Первое место в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок , физминутки на занятиях с умственной нагрузкой

Слайд 6

Гимнастика пробуждения

Слайд 7

Физические упражнения на улице

Слайд 8

Подвижные игры.

Слайд 9

Физминутки на занятиях

Слайд 10

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Слайд 13

Организация обучения плаванию осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно – оздоровительной работы. Сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности отдыха детей на протяжении всего учебного года способствует закаливанию и увеличению двигательной активности детей.

Слайд 14

Культурно-массовые мероприятия в детском саду

Слайд 16

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня ДА.

Слайд 17

Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 19

Дополнительные занятия вне детского сада В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (Группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения)

Слайд 20

Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность младших школьников

Как правильно организовать двигательную активность младших школьников во время образовательного процесса.  Рекомендации объёмов различных видов двигательной активности младших школьников, разрабо...

Развитие двигательной активности обучающихся посредством организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

В статье рассказывается о развитии двигательной активности на занятиях внеурочной деятельности....

Организация двигательной активности в школе.

В работе представлен опыт по организации двигательной активности в школе. С поступлением в школу. один из первых неприятных сюрпри­зов, с которыми сталкивается ребенок, переступая порог школы...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...

«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ДНЯ»

В работе представлен опыт начальной школы и  деятельность учителя физкультуры в организации двигательной активности учащихся начальной школы в рамках учебного дня....