"Организация двигательной активности"
презентация к уроку по зож на тему
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин .
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста состоит из нескольких блоков. 1. Физкультурно-оздоровительные занятия. 2. Учебные занятия. 3. Самостоятельные занятия. 4. Физкультурно-массовые занятия. 5. Дополнительные занятия. 6. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.
Первое место в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок , физминутки на занятиях с умственной нагрузкой
Гимнастика пробуждения
Физические упражнения на улице
Подвижные игры.
Физминутки на занятиях
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.
Организация обучения плаванию осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно – оздоровительной работы. Сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности отдыха детей на протяжении всего учебного года способствует закаливанию и увеличению двигательной активности детей.
Культурно-массовые мероприятия в детском саду
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня ДА.
Самостоятельная деятельность детей.
Дополнительные занятия вне детского сада В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (Группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения)
Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Двигательная активность обучающихся в учебном процессе
Разные виды физминуток...
Двигательная активность младших школьников
Как правильно организовать двигательную активность младших школьников во время образовательного процесса. Рекомендации объёмов различных видов двигательной активности младших школьников, разрабо...
Развитие двигательной активности обучающихся посредством организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО
В статье рассказывается о развитии двигательной активности на занятиях внеурочной деятельности....
Организация двигательной активности в школе.
В работе представлен опыт по организации двигательной активности в школе. С поступлением в школу. один из первых неприятных сюрпризов, с которыми сталкивается ребенок, переступая порог школы...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ДНЯ»
В работе представлен опыт начальной школы и деятельность учителя физкультуры в организации двигательной активности учащихся начальной школы в рамках учебного дня....