СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Друзья Айболита и Мойдодыра»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "Друзья Айболита и Мойдодыра". Мероприятие предназначено для групп продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия "Друзья Айболита и Мойдодыра" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Преженникова Е.М
воспитатель в группе продлённого дня
МБОУ СОШ №112
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«Друзья Айболита и Мойдодыра»
Цель мероприятия:
- Формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье.
- Развить умения работать в группе, коммуникативные умения и навыки учащихся.
- Воспитывать общую культуру здорового образа жизни.
- Воспитывать желание быть здоровым.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся.
Подготовительная работа:
- Чтение детских книг «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского с обсуждением в группе.
- Чтение стихов о гигиене тела.
- Конкурс рисунков «Предметы гигиены».
- Подбор пословиц и поговорок о здоровье.
Необходимые материалы:
Мультимедийный комплекс, звуковые файлы, костюмы, предметы личной гигиены, коробка.
Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Доктор, Чумазик, Зарядка, Варвара, Тарелки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, мы пришли к вам в гости. Вот и письмо принес от доктора. (чтение стиха-письма):
Дорогие мои дети,
Пишу Вам письмецо
Я прошу Вас мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда
И чернила и варенье
Смоет мыло и вода.
Почтальон:Я должен передать доктору посылку.
(Входит Доктор. Открывает посылку, вытаскивает предметы, показывает их и кладет на стол)
Доктор: Что это? – Это предметы личной гигиены. Кто отгадает загадку, тот получит в подарок отгадку.
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа) - Это тебе на память
Гладко, душисто моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
А что это?
(Мыло) - Подарок тебе
Волосистою головкой
Вротик лезет она ловко
И считает зубки там
По утрам и вечерам
(Зубная щетка) - Подарок…
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок) - Подарок…
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По ботинкам походила,
Чистоту наводила.
(Щетка обувная)
(Стук в дверь.Входит Чумазик )
Чумазик: Ой, ребята, что случилось,
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – свечка в печку,
Я за книжку – та бежать,
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что случилось? Отчего
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(Входит Доктор.)
Доктор: Ах, ты, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса.
У тебя таки руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Чумазик: Ребята! Как мне стыдно! Я пойду отмоюсь.
(Убегает, через минуту прибегает чистый)
Ребята, посмотрите на меня
На меня напали щетки,
Затрещали как трещетки:
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист
Чист, чист. Чист.
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Прибежал я к умывальнику опять.
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
Доктор: Вот теперь ты молодец!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(2 раза: 1 раз – доктор, 2 раз – дружно с детьми):
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, океане
В ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(Зарядка входит в спортивной одежде)
Зарядка: Доктор, я Ваша помощница – зарядка!
Ребята, вы писали и считали,
Спинки ваши подустали,
А сейчас все по порядку
Встаем дружно на зарядку!
(Ведение зарядки с учениками):
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх
Смотрит вниз
Мышцы шеи напряглись.
Замедляется движение,
Исчезает напряжение
И становится понятно
Расслабление приятно.
Молодцы ребята! Садитесь!
(Входит Федора)
Федора: Здравствуйте ребята,
Зовут меня Федора.
У меня большое горе.
От меня чашки ушли и стаканы.
И остались одни тараканы.
(обращается к 4 девочкам, на груди у которых большие рисунки: ГРЯЗНЫЕ
1 – блюдце с чашкой
2 – тарелки с ложками
3 – блюдце с чайной ложкой
4 – тарелка с вилкой)
Ах, Вы глупые тарелки!
Что вы скачете как белки?
Вам ли бегать по дворам
С воробьями желторотыми.
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте,
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Чашки и блюдца:(2 девочки хором):
Было нам у бабу худо,
Не любила она нас
Била, била она нас.
(2 другие девочки):
Запылила, закоптила,
Загубила она нас!
(Вместе 4 девочки):
Мы от бабы убежали
И гуляли по полям, по болотам, лугам,
И к неряхе-заморахе не воротимся!
Федора:(гладит и вытирает тарелки тряпочкой):
Ой, Вы бедные сиротки мои,
Чашки, блюдца, сиротки мои!
Вы пойдите-ка неумытые домой
Я водою Вас умою ключевой
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком
И Вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
А поганых тараканов
Я повыведу,
Прусаков и пауков
Я повыведу!
(Девочки с рисунками чистых блюдцев и тарелок танцуют под русскую музыку.Самостоятельно танцуют и поют):
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,
Мы танцуем и смеемся
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля
(теперь взяв Федору под ручки танцуют и поют):
Мы Федорушку прощаем,
Сладким чаем угощаем
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля
(2 раза танцуют под русскую мелодию)
Ведущий: Вам привет от курочки. Она из колодца-криницы холодной воды решила напиться. Вот горлышко и заболело. Доктор Айболит вылечил ее. Посмотрим на его веселый танец.
(Выступление веселого танца «Петушок»)
Ведущий: Я интересную книгу, ребята, принес. Это книга «Пословицы и поговорки». Послушайте:
- Кто аккуратен – тот людям приятен.
- Чистота- залог здоровья.
- Чистота – вторая красота.
- Режиму дня – мы друзья.
- Чистая вода – хворобе беда.
- Курить здоровью вредить.
- Долго жуешь – долго живешь.
Ведущий: Кто сможет повторить? (повторяющему – сувенир).
Поговорите с родителями о пословицах на тему «Здоровье», запишите их и принесите их в группу продленного дня. Конечно получите сувенир.
Доктор: А теперь познакомимся с артистами.(артисты выходят на поклон. Это ребята из нашей группы продленного дня)
Ведущий: Ребята! Поблагодарим наших артистов, похлопаем им и скажем
«СПА-СИ-БО!»
Предлагаю посмотреть выставку рисунков на тему:
- Предметы гигиены
Спасибо за внимание и хорошее поведение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Друзья Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие, направленное на приучение детей к порядку и чистоте. (По мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр")...
внеклассное мероприятие"Друзья Мойдодыра!"
Мероприятие направлено на воспитание здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие" Друзья Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие по теме: здоровьесберегающие технологии....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ для группы продлённого дня 1-3 классов «Друзья Айболита и Мойдодыра»
Мероприятие проводится после уроков. Перед мероприятием подразумевается чтение детских книг "Айболит", "Мойдодыр", чтение поговорок, стихов и загадок на тему гигиена. А так же выставляются лучшие рабо...
Внеклассное мероприятие "Друзья Мойдодыра".
Мероприятие для учащихся начальной школы по соблюдению правил здорового образа жизни. В программу входят конкурсы, игры, театральная постановка....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню медицинского работника, "Поздравляем айболитов!"
Материал предназначен для детей школьного возраста....
Сценарий мероприятия "Сто затей для ста друзей"
Мероприятие предназначено для использования в летнем пришкольном лагере. Интересное в игровой форме времяпровождение. Много танцев, песен, конкурсов, забав...