внеклассное мероприятие"Друзья Мойдодыра!"
классный час (1 класс) по теме

хижняк нина викторовна

Мероприятие направлено на воспитание здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_moydodyra.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Друзья Мойдодыра

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, желание вести здоровый образ жизни

( на доске плакаты:  У нас в школе есть закон – вход неряхам запрещён

                                     Надо ,надо умываться по утрам и вечерам

                                    Чтобы быть здоровым, сильным  мой лицо и руки с мылом

                                    Рано утром не ленись на зарядку становись)

За день до праздника показываю конверт с изображением Мойдодыраи говорю, что почтальон принёс письмо в класс. Вот оно:

                                            Дорогие ребята!

Я и мои помощники организовали общество друзей чистоты. Членом этого общества могут быть только  дети, у которых есть мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска и которые умеют ими пользоваться.  Все желающие вступить в наше общество должны выдержать экзамен. Высылаю вам вопросы для экзамена. Ваш  Мойдодыр.

1. В котором часу ты просыпаешься?

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

3. Обтираешься ли ты холодной водой?

4. Каждое ли утро ты умываешься?

5. Моешь ли ты шею каждый  день?

6. В какое время дня надо делать зарядку?

7. Как часто надо мыть руки?

8. Когда надо чистить зубы?

9. Закончи: Наши верные друзья – солнце, воздух  и …

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята!

Вот и пришёл к вам в гости

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,        

Умывальников начальник

                               И  мочалок командир.

        
Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? Отгадайте их имена.  

Мыло.          Гладко, душисто,        

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.... (снимает полоску       листа, которым был закрыт рисунок мыла)

Зубная щётка.   Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгал,        

Всю грязь          повыгнал. (открывает рисунок)

Расчёска.  Зубаста, а не кусается.

                              Как она называется?

Мойдодыр.    Кто же самый главный помощник? (Вода)

Мойдодыр и его помощники.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

(За сценой раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!» . Выбегает девочка, чумазая, а за ней 2 ученика)

Девочка.           Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр.       Ах, ты девочка чумазая!

                              Где ты руки так  измазала?

                             Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка.  Я на солнышке лежала,        

                           Руки кверху я держала-

                            Вот они и загорели.

Мыло.        Ах, ты, девочка чумазая,

                             Где лицо ты так измазала?
                           Кончик носа чёрный,
                           Будто закопчённый.

Девочка.         Я на солнышке лежала.

                          Нос кверху я держала

                             Вот он и загорел.

1 ученик.         Ой ли, так ли

                            Так ли дело было?

                            Отмоем всё до капли.  

                            Ну-ка, дайте мыло.

 (Подходит Мойдодыр,  Мыло, дети  моют  девочку. Она  отбивается, кричит)

2 ученик.        Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.              
И царапалась, как кошка.                                                              

Девочка.           Не трогайте ладошки!        

                            Они не будут белые,

 Они же загорелые, (дети продолжают   отмывать руки  мочалкой)

Ученики.    А ладошки-то отмылись! (Поднимают вверх отмытые ладошки девочки)

1 ученик.    Оттирали губкой нос, разобиделась до слез!

Девочка.       Ой, мой бедный носик,

                         мыла не выносит.

                        Он не будет белый,

                         он же загорелый!

Мыло.          А носик тоже отмылся!
1 и 2 ученики. Это была грязь!

Мойдодыр и Мыло. Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

                                          А нечистым трубочистам стыд и срам!

                                          Стыд и срам!

-Ребята, давайте хором повторим эти стихи. Чтобы все запомнили и чаще умывались. (Все хором повторяют эти стихи)   .

(На  сцену  выходит грязный, неряшливый  мальчик,  в  руках  держит  испачканную тетрадь,  книгу, салфетку. Он  пожимает плечами. К  нему подходит ученик и заглядывает ему в лицо)

3 ученик.        Послушай-ка, дружок!

Ты что сегодня бледен?

 Иль может быть ты нездоров?

 Мальчик.        Нет, я здоров. Да только странный случай.
 3 ученик.                    Ну, расскажи скорей , не мучай!

 Мальчик.        Никак и сам я не пойму:

 Купил тетрадку, подержал немножко,

 Вдруг вижу чёрную кайму. И где ж?

 На новенькой обложке.

 Взялся за книгу я тогда:

                                      Случилась сущая беда (показывает испачканную книгу)

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру .   Вдруг....

3 ученик.        Что же?

Мальчик.        (показывает салфетку с грязными пятнами)

Незадача та же:

Салфетка тоже, точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму:

                                     Черны и книга, и посуда.                Быть может это фокус, чудо?

 3 ученик, (понимающе качает головой)

Зачем , дружок, на чудеса валить?

Почаще руки надо мыть.        

Мойдодыр.        Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа.

Мыло.        Да здравствует мыло душистое!
Мойдодыр           .   И полотенце пушистое!
Зубная щётка.        И зубной порошок!
Расчёска.                 И густой гребешок!
Все.                          И в ванне, и в бане-

 Всегда и  везде

 Вечная слава воде! (уходят)

Мойдодыр.        Ребята, .надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.

Выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены. Коля указывает на карманы:

Всё в карманы Миша тащит,

И набит карман, как ящик.

Миша, (вынимает из кармана называемые предметы)

                                    Медяшку - в карман, Деревяшку- в карман, Побрякушку- в карман,

                                     И катушку- в карман.

Коля.        Всё, что надо  -

                                    в карман,
Что не надо-в карман.
Нет в кармане пустяка...

Миша,    (сопит, хочет  вытереть  нос,  выбрасывает  всё  из  кармана,  ищет  платок,  его нет.   Он пожимает  плечами,  с недоумением  разводит руками)

Коля .                         Носового нет платка.

    Помните, ребята, карман-это не                    чемодан.

   В кармане должен лежать только чистый носовой платок, (уходит)

Мойдодыр.        В наше школе есть закон-вход неряхам запрещён. Уходит)

Появляется Петрушка-санитар

Петрушка.         Здравствуйте, ребята! Я  Петрушка-санитар. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и  сейчас же  вам покажу.

И у вас я таких видел.  Про них я спою вам частушки.

1.   Поленился утром Вова             2. Закопченную кастрюлю

Причесаться гребешком.                  Юля чистила песком.

Подошла к нему корова                 2 часа в корыте Юлю

Прилизала языком.                 Мыла бабушка потом.

        З   .Ира руки мылом мыла,                         4. Оля мучила расчёску

            А лицо умыть забыла,                             К школе делала причёску.

            Увидал её Трезор                                     Мучила-то мучила,

            Закричал: «Какой позор!»                       Получилось чучело.

-А  теперь  я загадаю вам загадки, а вы хором отвечайте.

   

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

      2.    Костяная спинка  ,

 На брюшке щетинка.

 По частоколу попрыгал,

 Всю грязь повыгнал.

      3.    На стене висит, болтается

 За него всяк хватается (полотенце)

       4.   Я несу в себе водицу.

  Нам водица пригодится.

              Можно мыться без хлопот

              Если есть…(водопровод)

         5. Чтобы быть здоровым, сильным,

  Мой лицо и руки с мылом.

              Рано утром не ленись,

  На зарядку становись.

         6. Вот какой забавный случай:

             Поселилась в ванной туча.

             Дождик льётся с потолка

            7.  Мне на спину бока.

              До чего ж приятно это!

              Дождик тёплый, подогретый,

              На полу не видно луж,

              Все ребята любят …

          8. Хожу, брожу не по лесам,

  А по усам и волосам.

  И зубы у меня длинней,

  Чем у волков и медведей.

9. Руки немыты, тетради залиты,

    Волосы растрёпаны, чулки не заштопаны,

    Как называют такого ученика?

           10. Не сеют, не сажают,

                 Сами вырастают (волосы)

Петрушка.

А теперь нам пора прощаться с вами. Дел у меня ещё много. Желаю вам быть крепкими, сильными, чистыми, аккуратными ребятами.

Все         Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                 А нечистым трубочистам стыд и срам!

                 Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

                 И зубной порошок, и густой гребешок.

                 Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

                  В ушате, в корыте, в лохани, в реке, ручейке, в океане,

                  И в ванне, и в бане – всегда  и везде вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"

Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они  убедились, в том, как важно быть добрым...