внеклассное мероприятие"Друзья Мойдодыра!"
классный час (1 класс) по теме
Мероприятие направлено на воспитание здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_moydodyra.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Друзья Мойдодыра
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, желание вести здоровый образ жизни
( на доске плакаты: У нас в школе есть закон – вход неряхам запрещён
Надо ,надо умываться по утрам и вечерам
Чтобы быть здоровым, сильным мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись на зарядку становись)
За день до праздника показываю конверт с изображением Мойдодыраи говорю, что почтальон принёс письмо в класс. Вот оно:
Дорогие ребята!
Я и мои помощники организовали общество друзей чистоты. Членом этого общества могут быть только дети, у которых есть мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска и которые умеют ими пользоваться. Все желающие вступить в наше общество должны выдержать экзамен. Высылаю вам вопросы для экзамена. Ваш Мойдодыр.
1. В котором часу ты просыпаешься?
2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
3. Обтираешься ли ты холодной водой?
4. Каждое ли утро ты умываешься?
5. Моешь ли ты шею каждый день?
6. В какое время дня надо делать зарядку?
7. Как часто надо мыть руки?
8. Когда надо чистить зубы?
9. Закончи: Наши верные друзья – солнце, воздух и …
Мойдодыр. Здравствуйте, ребята!
Вот и пришёл к вам в гости
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? Отгадайте их имена.
Мыло. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.... (снимает полоску листа, которым был закрыт рисунок мыла)
Зубная щётка. Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал. (открывает рисунок)
Расчёска. Зубаста, а не кусается.
Как она называется?
Мойдодыр. Кто же самый главный помощник? (Вода)
Мойдодыр и его помощники.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
(За сценой раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!» . Выбегает девочка, чумазая, а за ней 2 ученика)
Девочка. Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала-
Вот они и загорели.
Мыло. Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка. Я на солнышке лежала.
Нос кверху я держала
Вот он и загорел.
1 ученик. Ой ли, так ли
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
(Подходит Мойдодыр, Мыло, дети моют девочку. Она отбивается, кричит)
2 ученик. Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
И царапалась, как кошка.
Девочка. Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые, (дети продолжают отмывать руки мочалкой)
Ученики. А ладошки-то отмылись! (Поднимают вверх отмытые ладошки девочки)
1 ученик. Оттирали губкой нос, разобиделась до слез!
Девочка. Ой, мой бедный носик,
мыла не выносит.
Он не будет белый,
он же загорелый!
Мыло. А носик тоже отмылся!
1 и 2 ученики. Это была грязь!
Мойдодыр и Мыло. Надо, надо умываться по утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам стыд и срам!
Стыд и срам!
-Ребята, давайте хором повторим эти стихи. Чтобы все запомнили и чаще умывались. (Все хором повторяют эти стихи) .
(На сцену выходит грязный, неряшливый мальчик, в руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. Он пожимает плечами. К нему подходит ученик и заглядывает ему в лицо)
3 ученик. Послушай-ка, дружок!
Ты что сегодня бледен?
Иль может быть ты нездоров?
Мальчик. Нет, я здоров. Да только странный случай.
3 ученик. Ну, расскажи скорей , не мучай!
Мальчик. Никак и сам я не пойму:
Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу чёрную кайму. И где ж?
На новенькой обложке.
Взялся за книгу я тогда:
Случилась сущая беда (показывает испачканную книгу)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру . Вдруг....
3 ученик. Что же?
Мальчик. (показывает салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же:
Салфетка тоже, точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму:
Черны и книга, и посуда. Быть может это фокус, чудо?
3 ученик, (понимающе качает головой)
Зачем , дружок, на чудеса валить?
Почаще руки надо мыть.
Мойдодыр. Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа.
Мыло. Да здравствует мыло душистое!
Мойдодыр . И полотенце пушистое!
Зубная щётка. И зубной порошок!
Расчёска. И густой гребешок!
Все. И в ванне, и в бане-
Всегда и везде
Вечная слава воде! (уходят)
Мойдодыр. Ребята, .надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.
Выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены. Коля указывает на карманы:
Всё в карманы Миша тащит,
И набит карман, как ящик.
Миша, (вынимает из кармана называемые предметы)
Медяшку - в карман, Деревяшку- в карман, Побрякушку- в карман,
И катушку- в карман.
Коля. Всё, что надо -
в карман,
Что не надо-в карман.
Нет в кармане пустяка...
Миша, (сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками)
Коля . Носового нет платка.
Помните, ребята, карман-это не чемодан.
В кармане должен лежать только чистый носовой платок, (уходит)
Мойдодыр. В наше школе есть закон-вход неряхам запрещён. Уходит)
Появляется Петрушка-санитар
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка-санитар. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же вам покажу.
И у вас я таких видел. Про них я спою вам частушки.
1. Поленился утром Вова 2. Закопченную кастрюлю
Причесаться гребешком. Юля чистила песком.
Подошла к нему корова 2 часа в корыте Юлю
Прилизала языком. Мыла бабушка потом.
З .Ира руки мылом мыла, 4. Оля мучила расчёску
А лицо умыть забыла, К школе делала причёску.
Увидал её Трезор Мучила-то мучила,
Закричал: «Какой позор!» Получилось чучело.
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы хором отвечайте.
- Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
2. Костяная спинка ,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
3. На стене висит, болтается
За него всяк хватается (полотенце)
4. Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть…(водопровод)
5. Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку становись.
6. Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
7. Мне на спину бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят …
8. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
9. Руки немыты, тетради залиты,
Волосы растрёпаны, чулки не заштопаны,
Как называют такого ученика?
10. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают (волосы)
Петрушка.
А теперь нам пора прощаться с вами. Дел у меня ещё много. Желаю вам быть крепкими, сильными, чистыми, аккуратными ребятами.
Все Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"
Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они убедились, в том, как важно быть добрым...
Внеклассноемероприяти
ПДД...
Внеклассноемероприятие
8 марта!!!...