Классный час "Правильная сервировка стола"
план-конспект по зож на тему
Конспект занятия "Правила сервировки стола" по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Правила сервировки стола»
Форма: Классный час (практикум) в 3 классе
Автор: Сверчкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МАОУ лицей №27 города Улан- Удэ
Возраст учащихся: 9- 10 лет (3 класс)
Используемая часть программы: «Две недели в лагере здоровья»
Цель: формировать навыки сервировки стола.
Задачи:
- Расширить представление об этикете.
- Развивать коммуникативные навыки, умение активно взаимодействовать со сверстниками для решения проблемной задачи.
- Воспитывать чувство уважения к окружающим.
Технологическая карта
Этапы | Содержание | Формируемые УУД |
| Вводная беседа: | Регулятивные УУД: - планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
2. Актуализация знаний | - Что нужно знать, чтобы накрыть стол к обеду? (Количество обедающих, их возраст, особенности здоровья, правила техники безопасности, меню, правила сервировки стола) - Давайте проверим, знаете ли вы эти правила? - Вы в полной мере владеете этой информацией? -Где можно узнать эту информацию? - Что еще нужно, чтобы правильно накрыть столы к обеду? (опыт, посуда, салфетки, приборы, соблюдать правила гигиены, хорошее настроение) - А что значит, правильно накрыть стол? 2.В центре стола ставятся салфетницы. 3.На центральную часть стола ставятся тарелки с хлебом. 4.Чашки с блюдцами и чайными ложечками ставятся на стол, потом глубокие тарелки. 5. От тарелки справа – нож (зубчиками к тарелке), рядом углублением вниз – ложка, слева зубчиками вверх – вилка. - Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно ставить? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола- Хлеб душистый, свежий вкусный, Хлеб – всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек «смотрят» вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку «глядит». Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть «второе», Будет с вилкой нож дружить. | Регулятивные УУД: - понимание и сохранение учебной задачи; - понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: - построение сообщения в устной форме; - осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой коммуникации. |
3.Практическая деятельность | - Только надо не забыть Стол накрыть теперь мы можем! (Практическая работа) - Руки вымыли, ну что же, - Стол накрыт – обедать можем! -Приятного аппетита! | Регулятивные УУД - понимание и сохранение учебной задачи; - планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД - построение сообщения в устной и письменной форме; - построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях Коммуникативные УУД - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) |
4.Рефлексия | - Ребята, все ли получилось сделать так, как планировали? - Над чем следует подумать? - Что нужно усовершенствовать? - Какие выводы можем сделать? | Регулятивные УУД - понимание и сохранение учебной задачи; - планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные УУД - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ; - формулирование собственного мнения |
5.Домашнее задание | - Ребята, кто дома накрывает на стол? - Справитесь ли вы с таким заданием самостоятельно? | Регулятивные УУД - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные УУД - построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Коммуникативные УУД - построение монологического высказывания; - владение диалогической формой коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗОЖ Приглашение на чай, сервировка стола
Спецкурс - здоровый образ жизни " Приглашение на чай, сервировка стола" 3 класс....
Проект "Ждём гостей. Сервировка стола"
Ученический прект "Ждём гостей. Сервировка стола" учит правильно накрывать стол....

презентация по теме "Культура поведения за столом. Сервировка стола".
Презентация подготовлена для клубного часа....

Накрываем стол к приходу гостей. Сервировка стола.
В материале представлен конспект подгруппового занятия для учащихся 4 класса (программа 4.2) по социально-бытовой ориентировке....