"Сервировка стола"
план-конспект занятия по зож на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этапы | Содержание |
1 | Тема | Как правильно накрыть стол |
2 | Цель как формулировка конечного результата урока |
|
3 | Задачи как пути реализации цели урока |
|
4 | Обоснование и особенности используемых приемов, методов обучения, педагогических технологий | личностно-ориентированное обучение; ИКТ |
5 | Планируемые результаты по ФГОС | дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. |
6 | Перечень оборудования включая мультимедийное оборудование и материалы к уроку | интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация «Сервировка стола к завтраку», посуда для сервировки стола. |
7 | Структура урока |
|
8 | Содержание этапов урока (конспект, презентация, фото, видио материалы) | Ход урока
Готовясь к сегодняшнему уроку, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой эти предметы. Демонстрация содержимого корзины.
Предположительные ответы детей: -Будем учиться кушать готовить (вряд ли, потому что нет продуктов) -Показать, какая у вас есть посуда?! (и у вас дома много красивой посуды, да?!) -А может быть, мы будем стол накрывать? Конечно, молодец. Сегодня мы будем знакомиться с тем, как правильно накрывать стол.
Предположительные ответы детей: -Расставить чашки -Постелить скатерть -Расставить салфетки -Расставить тарелки
Предположительные ответы детей: -Сервировка стола Правильно, молодцы, девочки! Сегодня на уроке мы будем говорить о сервировке стола, и тема нашего урока «Сервировка стола к завтраку». Слайд №1 А кто знает определение слова «сервировка»? Толковый словарь дает такое определение этого слова Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке. Давайте занесем это определение в опорный конспект, который я вам приготовила. В течение урока вы будете заносить в него необходимые сведения и выполнять практические задания. Итак, записываем.
Мы вспомнили определение сервировка. А зачем людям знать о сервировке, и всем ли это нужно? Как вы думаете? Предположительные ответы детей: -Важно. Люди часто ходят в кафе и рестораны, они должны знать, как пользоваться приборами. Да, действительно. Прежде всего, правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру. Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве. Значит, это нужные сведения для каждого человека. Вот об этом мы поговорим сегодня. Настоящая хозяйка всегда уделяет особое внимание не только приготовлению вкусных блюд, но и сервировке стола. Простой прием пищи не обязательно должен содержать какие-либо кулинарные изыски. В некоторых случаях в них нет необходимости, достаточно просто правильно сервировать стол.
Предположительные ответы детей: - тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда. Но ведь очень много, как же выбрать нужные?! Оказывается, очень важно из всего многообразия кухонных и столовых принадлежностей выбрать ТОЛЬКО необходимые
Вам предстоит выполнить первое задание. Из всего многообразия кухонных предметов, вам необходимо выбрать только те, которые используются для сервировки стола, и обвести их в кружок. Пока вы работаете индивидуально, я попрошу ______________ выполнить задание у доски. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 «Предметы сервировки стола» – найдите те предметы, которые являются частью сервировки стола (задание с использованием возможностей интерактивной доски. На слайде представлены предметы сервировки стола и кухонная утварь. Детям нужно выделить предметы сервировки стола. Один ученик работает с интерактивной доской, остальные работают с опорным конспектом, обводя в кружочек те предметы, которые используются для сервировки стола). А теперь посмотрим, что у нас получилось. У кого также? Может, ____________, что-то забыла? Кто увидел? Умницы! Таким образом, для сервировки стола нам необходимы:
Для завтрака нужны несколько видов тарелок. Закусочные – предназначены холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов, конфитюра и т.д. Если в меню входит каша, то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную.
Предположительные ответы детей: - Соль, красный перец, черный перец Молодцы. Правильно. К приправам относятся – уксус, горчица, хрен и т.д. А для сервировки стола, кроме этих предметов, еще необходимы:
Любой стол украсит скатерть (Слайд №8) – она придаст уют, будет способствовать созданию хорошего настроения на весь день. Форма скатерти зависит от формы стола. Она может быть прямоугольной, овальной, круглой или квадратной. Скатерти бывают из хлопка, льна, современных синтетических материалов.
Готовясь к какому-нибудь семейному торжеству, все эти предметы можно подобрать по сочетанию цветов и тематике. Этим мы создадим определенную праздничную атмосферу. Давайте посмотрим на следующие слайды презентации. Интересно, догадаетесь ли вы, к какому празднику или событию сервированы столы?! Демонстрация 3х слайдов: Слайд №11: новогодний стол. Что это за праздник? А как вы догадались? Слайд №12: пасха. А это? Почему? Правильно! Молодцы! Слайд №13: 14 февраля. Как вы догадались? Что именно указало вам на этот праздник? Правильно. Молодцы. Вы очень внимательные. Действительно правильно подобранные предметы сервировки стола будут радовать в праздничный день. Важно не только иметь все эти предметы, но и соблюдать определенную последовательность при сервировке (Слайд №14. Гиперссылка). В опорных конспектах представлены этапы сервировки стола, но они расположены хаотично. Вам необходимо указать правильную последовательность, расставив цифр И так, давайте представим себе, что мы накрываем стол. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 «Последовательность сервировки стола» – установить правильную последовательность сервировки стола (1 ученик работает на интерактивной доске, расставляет цифры на слайде. Остальные работают с опорным конспектом. Фронтальная форма работы). Выполнение задания. Давайте посмотрим, что же у нас получилось? С чего бы вы начали?! ___________________, расскажи нам, в какой последовательности ты накрывала стол? _____________ рассказывает. Комментарии учителя. Проверьте у себя, вы правильно выполнили это задание? Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Важно не только соблюдать эту последовательность, но и выполнять определенные правила. Например, в какую часть стола поставить вазу, тарелку или чайную пару. Правил этих очень много, а мы разберем некоторые из них. Чтобы эти правила вы не только узнали, но и запомнили, мы выполним следующее задание. Правила сервировки у вас уже записаны, но в них есть пропуски. Вам необходимо вставить пропущенные слова, на которые в первую очередь следует обратить внимание. Показывать картинку, а дети должны проговорить ответ и записать слово. Изучение правил сервировки стола с демонстрацией слайда презентации. Учитель читает последовательно правильно, учащиеся в своих конспектам записывают пропущенное слово. Слайд №15
Теперь вы знаете, как должен быть накрыт стол к завтраку. Давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны и сможете ли найти ошибки в сервировке столов. Слайд №17 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3 – найти ошибки в сервированных столах на слайдах презентации (демонстрация 3х слайдов. Учащиеся внимательно изучают картинки, заметив ошибку в сервировке, поднимают руку и озвучивают ошибку). Слайд №18: кто заметил ошибку? А как правильно? Молодец, _________! Слайд №19: а на этом столе что не так? Кто нашел? Хорошо, ___________! Слайд №20: кто внимательный? Правильно! Какие же вы внимательные! Ничего от вас не скроешь! Итак, мы с вами выяснили, что нам необходимо иметь и знать для сервировки стола. А теперь давайте представим, что сегодня к завтраку мы пригласили много гостей. На завтрак у нас (меню на доске):
Слайд №21. Мы сервируем стол. Представим себе . что у каждой из вас есть красивая цветная скатерть – это листочек, на котором вы должны расставить приборы и посуду по всем правилам. Все необходимые предметы сервировки находятся у вас в конвертах. Вам нужно выбрать необходимые предметы из конвертика, а закрепить выбранные предметы вы можете с помощью клея. А _______________ и _______________ будут выполнять задание у доски: ________________ будет сервировать стол, а ________________ будет работать на интерактивной доске. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4 «Сервировка стола к завтраку» – сервировать стол к завтраку (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске, 1 ученик выполняет сервировку на столе, остальные – выполняют задание, используя подготовленные бумажные модели на цветном листе бумаги). Давайте проверим вашу работу. Проверка работы по критериям (Какие предметы? В какой последовательности? По каким правилам?)
Предполагаемые ответы детей: -Цветы, салфетки, аксессуары Правильно.
Предполагаемые ответы детей: -ДА!
Умницы! С учетом ваших самых маленьких ошибочек, мне кажется, что вы замечательно справились с этим заданием. Сервировка стола – это один из элементов этикета. Этикет – это правила поведения и сервировки стола. Важно не только правильно накрыть стол, но и уметь вести себя должным образом. В качестве домашнего задания я предлагаю вам всем вместе оформить сборник «Правила поведения за столом». А для этого вам необходимо дома вспомнить правила поведения за столом, и написать одно из них на листе в виде чашечки, который у вас есть на столах. Для написания лучше использовать цветные ручки, можно гелевые, можно обычные шариковые; по желанию можете красиво оформить свою страничку, нарисовать на ней что-то, наклеить картинки по теме. И я надеюсь, что вы будете пользоваться ею не раз.
Домашний уют строится на минимальном количестве вещей. Если все это делается с душой и большой любовью, то все окружающие становятся чуточку счастливее. Спасибо всем за работу на уроке. Вы хорошо работали, особенно хочется отметить активную работу и ответы _____________, ______________ и ________________! Молодцы. |
9 | Домашнее задание | Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе. Оформить сборник «Правила поведения за столом». |
10 | Список информационных источников используемых при подготовке, в т.ч. ссылка на образовательные ресурсы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.
Задание №1 «Предметы сервировки стола» Обведите в кружок те предметы, которые являются частью сервировки стола
Тарелки Закусочная Пирожковая Столовая глубокая
Столовые приборы Чайная ложка Столовая ложка Столовый нож Столовая вилка
Чайная пара – чашка и блюдце
Наборы специй
Скатерти
Скатерти
Салфетки
Ваза с цветами
ЗАДАНИЕ №2 « ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ СТОЛА »
Сервировка стола к завтраку
Сервировка стола к завтраку
Задание №3 «Найди ошибку» Найдите ошибку в сервировке столов к завтраку
Стол №1
Стол №2
Стол №3
Стол №4
Задание № 4 «Сервировка стола к завтраку» Выполнить сервировку стола к завтраку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сервиз.Сервировка стола"
Разработка урока по технологии 1 класса....
Сервиз. Сервировка стола.
Презентация для урока технологии....
ЗОЖ Приглашение на чай, сервировка стола
Спецкурс - здоровый образ жизни " Приглашение на чай, сервировка стола" 3 класс....
Проект "Ждём гостей. Сервировка стола"
Ученический прект "Ждём гостей. Сервировка стола" учит правильно накрывать стол....
презентация по теме "Культура поведения за столом. Сервировка стола".
Презентация подготовлена для клубного часа....
Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'
Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'...
Накрываем стол к приходу гостей. Сервировка стола.
В материале представлен конспект подгруппового занятия для учащихся 4 класса (программа 4.2) по социально-бытовой ориентировке....